Всем привет👋
Сегодня 4-ая часть геймеровской ожидалки. И вновь, поговорим об уже вышедших играх. Точнее, сегодня речь будет идти всего лишь об одной игре, но какой...
Смута
Ещё в прошлом году я анонсировал вам выход этой игры, но как говорится, тогда не вышло, она вышла только сейчас в этом году 4 апреля.
Ранее разработчики уточнили, что команда в полном составе находится в России и активно работает над игрой. Разработчики пояснили, что в качестве литературной основы тайтла находится один из первых в России приключенческих романов — историческая книга Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».
Издатель: Cyberia Nova
Разработчик: Cyberia Nova
Жанр: экшен-RPG
Режим игры: одиночный
Платформа: ПК в VK Play
Вышла: 4 апреля 2024 года.
«Смута» могла стать (а может со временем и станет) одной из самых примечательных российских игр, как знать...как знать... ведь на текущем состоянии проекта, она являлась по разработке именно как патриотическая игра.
Глава Cyberia Nova пояснил, что:
- у разработчиков студии «Сайберия Нова» есть опыт создания сложных прототипов на Unity, а также были совместные разработки с Wargaming;
- в рамках проекта разработчики решили пойти на поиск новых сеттингов и попытаться рассказать историю про «насыщенный, интересный и очень важный исторический период в истории не только России, а вообще Европы в целом»;
- «Смута» — это уже окончательное коммерческое название игры, посвящённой событиям Смутного времени в Московской Руси;
- открытого мира в игре не будет. Там имеется набор локаций, между которыми по мере изучения карты можно будет быстро перемещаться, включая Нижний Новгород, Ярославль, Москву, провинциальную лесную Русь;
- в качестве противников в игре будут волки в дремучих лесах, разбойники, банды наёмников, регулярные польские отряды, единоверцы. С частью для противников можно будет применить дипломатию (красноречие);
- в игре будут квесты, гусары и, возможно, лошади, но уже в DLC;
- игровая механика будет основана на боевых амплуа. Главный герой сможет менять свой облик и использовать разное оружие: разбойник (в качестве оружия дубина), крестьянин (плотницкий топор), князь (огнестрельное оружие, включая мушкеты, пищали), скоморох (метательные бомбочки);
- игра в VK Play, а по зарубежному релизу разработчикам интересна она коллаборация с китайскими партнёрами.
В начале 2023 года разработчики сделали «вертикальный срез» и подготовили небольшой фрагмент игры, в котором присутствуют все ключевые механики. В планах у команды всё ещё остаётся производство контента и масштабирование игры на движке Unreal Engine 5, даже после выхода самой игры.
Вот и поговорим о ней ещё раз:
Сюжет. 1612 год, Россия периода Смуты. Боярин Юрий Милославский присоединяется к войску Второго Ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Герой помогает собрать Нижегородское ополчение и участвует в битве за Москву. А еще сражается с польскими интервентами и местными разбойниками.
Действие «Смуты» разворачивается в один из самых интересных периодов российской истории. Разработчики из Cyberia Nova обещали историческую достоверность в каждом аспекте и масштабную историю о спасении страны от гражданской войны.
Особенности игры напомним:
- погружение игрока в культуру Европы XVII века и в события Смутного времени;
- уникальная визуальная и аудиальная стилистика;
- оригинальный игровой процесс, использующий современные индустриальные решения;
- сюжет разворачивается в существующих и сегодня или в существовавших в прошлом исторических локациях;
- возможность вариативного прохождения части миссий: через боестолкновения, в скрытом режиме или с использованием дипломатии;
- ритмичная и логичная боевая система с низким порогом входа, но с вариативностью навыков и возможностей.
- Игра доступна как для новичков, так и для опытных геймеров.
В «Смуте» князь Юрий Милославский будет участвовать в формировании второго ополчения вместе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским и борьбе с польскими войсками. Разработчики пояснили, что вдохновлялись видеоигрой Ghost of Tsushima, так как там схожий мотив — борьба небольшого числа патриотов против захватчиков.
В игре все баталии будут разворачиваться в реально существующих или существовавших в прошлом исторических локациях (Китай-город или Семиверхая башня), а выполнять отдельные квесты можно за героев из враждующих лагерей.
По поводу игровой механики и вооружения в студии раскрыли, что она будет типична для того времени, но с дополнениями в виде уникальных свойств холодного и огнестрельного оружия, а также разных режимов игры: скрытное перемещение или проведение открытых сражений. Кстати, по поводу боевой системы, отсылаю вас вновь к старой статье, там есть всё.
Студия раскрыла, что битвы с использованием холодного и огнестрельного оружия станут ещё зрелищнее, благодаря умениям персонажа, способностям использовать игровое интерактивное окружение. Также игрок примет участие в настоящих боевых операциях, будет оборонять и штурмовать локации, охранять свои и грабить вражеские караваны.
Основную часть времени игрок будет играть за князя Милославского, двигаясь по главной сюжетной линии, сторонние квесты позволят примерить на себя другие роли. Например, можно будет играть за Марину Мнишек или шведского графа Делагарди.
В игре, которая пройдёт по довольно долгой временной линии, несколько сторон конфликта, включая армию Ивана Болотникова, первое и второе Русское ополчение, Польское войско, войско Шуйского, армии двух Лжедмитриев и Шведские войска.
В качестве основных персонажей, помимо Милославского, там монах-чернец Агафон, князь Пожарский, Марина Мнишек, оба Лжедмитрия, князь Скопин-Шуйский, царевна Ксения Годунова, шведский граф Якоб Делагарди, воевода Ляпунов, король Сигизмунд III и Хан Ураз Мухаммед.
Игроку «Смуты» предстоит пройти несколько сражений: битву под Кромами, Зарайскую битву, Троицкую осаду, Московское восстание 1611 года, осаду Смоленска, Московскую битву 1612 года, разгром Тушинского лагеря и осаду Пскова.
Авторы планировали разбить сюжет игры на девять нелинейно связанных между собой кампаний. История начнётся в 1601 году, ещё во времена Бориса Годунова, а закончится в году 1617 году, одновременно с завершением русско-шведской войны.
Всё это не плохо, но как только вы начинаете в неё играть....
....Там, где начинается именно игра, всё сразу становится не найс.
Везде и во многом....
Порой даже складывается впечатление, что это две совершенно разные игры. Те, которые анонсировали и которая вышла. Особенно если учесть мгновенные переходы между разными сценами. Герой ходит — одна игра, герой разговаривает — вторая, а когда сражается — третья....
Уныние от вида той части игры, где герой сражается, сложно передать словами.
Сравнения с первым Ведьмаком тут вообще не уместны. У Геральта была динамика в бою, набор стоек и, соответственно, разные анимации атак. Сравнивать с Готикой не берусь, разве что с третьей, единственной, в которую играл. Но и там всё выглядело как-то бодрее. Хотя топорность была. И определённая схожесть в бою между играми есть.
По итогу получается, что есть игра «Смута», где кроме общей картины всё сделано плохо или очень плохо. К слову, даже в этой общей картине, если перестать любоваться видами и хоть немного обратить внимание на детали, опять замечаешь халтуру. Как на это всё закрывать глаза и верить, что разработчики всё доделают, я не понимаю. Им бы о переносе нужно было заявлять.... Но нет, похоже, что они в себе были уверены и игра вышла в срок. А те, кто их критикует — дураки. Иначе как можно скармливать им такие дешёвые отмазки про старый билд и прочее.
80% игры — это ходьба, а ещё 10% — диалоги. Ходить по миру нужно много, но процесс получился скучным.
Не будем мы
В войну играть,
Ведь Смута не изведана....
Сражения вышли однообразными, но их и без того очень мало. Да и оптимизация у игры хромает.
Если игра и интересна, то только антуражем старо-славянской культуры. То, что продукт будет сыроватым было понятно с самого начала. Но мне в любом случае радостно, что игра полностью сделана в РФ. Тот же Atomic Heart русским продуктом тяжело назвать, всё же компания ни разу не российская, хоть и игра полностью от и до вся пропитана нашей культурой, отсылками и вообще вся сделана с трепетом и любовью к родине. В любом случае нравится тенденция к геймдеву отечественному. Уж лучше так, чем вообще никак. Надеюсь разработчики игры наберутся опыта и не забросят своё дело и исправят таки свои косяки!
Слова — почти как меч,
И слёзы на пиру.
Но ведь игра не стоит свеч...
Разрабы:" Не бросай игру!"
А в принципе, зачем играть?
Ведь эта же игра — одно смятенье,
Сколько много тут дОбра,
Но вновь — одна сюжетная дыра...
Сколько много косяков,
Всем плевать на игроков,
Бабки, бабки, кошелёк,
Отдавай быстрей дружок.
.....Игра закончилась печально,
И я за проигрыш плачу,
Но быть игрушкой виртуальной,
Я не могу и не хочу!
Стал замечать в последнее время, что главное сейчас для (и не только разрабов то) многих это только бабло...