Найти тему
ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ

5 САМЫХ УДИВИТЕЛЬНЫХ МАЯКОВ ПЛАНЕТЫ

Оглавление
Отставшие остаются в памяти, ушедшие же вперёд, становятся маяками. (Валерий Афонченко)

Маяк — по своей сути это сооружение, наверху которого исходит свет, служащий ориентиром и помощником в навигации для судов. Но сколько раз это незатейливое сооружение спасало людям жизни, сколько тепла в душе возникает у моряка при виде далекого огонька на горизонте. Маяки стали нечто большим для людей, чем просто сооружение. Они дают людям надежду и безопасность.

Всем привет, вы на канале ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ.

Хотели бы вы стать смотрителем маяка? Какими качествами, по вашему, должен обладать человек такой профессии? Это социопаты, которые закрываются от всего мира и живут в одиночестве, при этом получая деньги? Ставь лайк, если хотел бы так же. Или же это крепкие духом и телом люди, которые способны в одиночку преодолевать трудности жизни в таких условиях? А может, всё это вместе взятое?

Сегодня я расскажу вам о пяти самых интересных и удивительных маяках планеты. Всего на Земле насчитано более 18 600 маяков, и сами понимаете, выбрать пять из такого количества для вас — это еще та задачка.

1. Башня Геркулеса (Ла-Коруньи Испания)

Уникальность этого места заключается в том, что это самый старый и действующий маяк в мире, который был построен еще во времена Римской империи. Ему уже более 2000 лет, и он до сих пор помогает морякам не заблудиться в водах залива Бетансос Атлантического океана. Высота маяка составляет 57 метров, и он возвышается на холме высотой 60 метров. За свою уникальность этот маяк был взят под охрану ЮНЕСКО в 2009 году.

Название башни связано с легендой о том, как у моря Геркулес обезглавил титана Гериона, а затем зарыл его головы на холме. В Средние века башня служила военным укреплением. Во время правления Карла III начались работы по реконструкции маяка. Под руководством архитектора Эустакио Джаннини в 1791 году башня была достроена. Деревянная внутренняя лестница была заменена каменной, а римские стены были облицованы в неоклассическом стиле. В 1806 году лампу маяка заменили на вращающуюся, и вместо угля стали использовать масло. С 1927 года используется электрический свет. Маяк предупреждает моряков об опасности на расстоянии 32 миль. Световые сигналы посылаются каждые 20 секунд.

2. Маяк Пляжа Виктория (Калифорния, США )

Изображение взято с сайта https://live.staticflickr.com/7023/6688407953_99b546898c_h.jpg
Изображение взято с сайта https://live.staticflickr.com/7023/6688407953_99b546898c_h.jpg

К моему удивлению, информации об этом месте очень мало, но оно попало в мой список из-за нестандартной постройки. Это больше похоже на башню Рапунцель из сказок, и построено под скалой. Обычно маяки строят как можно выше, чтобы исходящий луч света был виден как можно дальше. Но, видимо, это не относится к Маяку Пляжа Виктории. Он был построен в 1926 году под скалой. И, к сожалению, больше информации об этом месте нет. А жаль.

3. Маяк Кобыла (Франция)

Огромные волны разбиваются о маяк, который, кажется, вот-вот рухнет под натиском стихии. Возле его дверей, как ни в чем не бывало, стоит человек, будто не замечая ужаса, который творится вокруг.

Третья фотография была сделана 21 декабря 1989 года на маяке под названием "Кобыла" во Франции. В акватории провинции Бретань был построен 48-метровый маяк, напоминающий башню. Это строение было возведено не случайно. Сильные штормы на северо-западе Франции были частым явлением. С 1886 по 1904 годы в этом районе затонуло более тридцати кораблей, погибли сотни невинных людей. Однажды в такую бурю попал корабль месье Потрона. Ему посчастливилось выжить в тот страшный день. Оправившись от ужаса, мужчина пожертвовал 400 тысяч франков на строительство смотровой башни "Кобыла". Строительство продолжалось на протяжении семи лет, так как погодные условия были очень суровыми. Маяк начал функционировать спустя еще пять лет после завершения строительства. В те годы у людей не было возможности автоматизировать рабочий процесс на башне, поэтому приходилось нанимать смотрителей. Сотрудники приезжали в здание на вертолетах.

В роковой день, 21 декабря 1989 года, на башне дежурил смотритель Теодор Малгорн. Шторм был настолько мощным, что эксперты установили максимальный уровень опасности по шкале Бофорта - десять баллов. Из-за сильнейших порывов ветра волны "подпрыгивали" до самой верхушки 48-метрового маяка. Здание могло быть смыто с лица земли в любой момент. Вода выбивала двери, разбивала стекла, вымывала мебель из помещений. В момент буйства природы фотограф Жан Гишар наблюдал за происходящим с окна вертолета. Мужчина знал, что в этой местности сильные штормы - не редкость, но не ожидал, что стихия разыграется так сурово. Изначально Гишар планировал полет, чтобы запечатлеть величественные кадры. Уже в процессе путешествия он осознал, что каждое мгновение рисковал жизнью.

Приблизившись к смотровой башне, он начал фотографировать природное явление во всех красках. Внезапно фотограф увидел фигуру человека. На площадке маяка стоял Теодор Малгорн. По одним данным, он вышел покурить, а по другим - выбрался на звук вертолета в надежде на спасение. Жан успел запечатлеть несколько снимков со смотрителем в самый страшный миг. Буквально через несколько секунд после выхода Малгорна, башня исчезла. Ее поглотила огромная волна. Шансов на спасение у смотрителя не было. Мужчина спасся случайно - он был близко к дверному приему и сразу оказался в помещении. После происшествия Теодор Малгорн на протяжении нескольких лет проработал смотрителем на уцелевшей башне. В последние годы сотрудники на маяке "Кобыла" стали не востребованы - все процессы в здании автоматизированы.

4. Петровский маяк (Астраханская область. Россия)

Как мы уже поняли, маяки обычно стоят на берегу и служат ориентиром для кораблей. Еще есть плавучие маяки, но как объяснить маяк, который стоит посреди практически пустыни, где нет воды?

Знакомьтесь, это Петровский маяк, который находится в Астраханской области, Россия. Загадку маяка в пустыне можно объяснить довольно просто. Раньше он служил маяком для судов в Каспийском море, но это было так давно, что вода просто ушла на 30 километров от маяка. И теперь он одиноко стоит посреди степи.

Маяк был построен по приказу Петра I, отсюда и его название - Петровский. Во время первого Персидского похода, в 1722 году, эскадра царя два дня стояла в этих местах. По возвращении Петр поручил губернатору Артемию Волынскому возвести крепость и маяк на острове Четырехбугорный. Из-за этого топонима маяк также иногда называют Четырехбугорным.

Уже в начале XX века уровень воды в Каспии упал настолько сильно, что стоянку морских судов у Четырехбугорного острова закрыли. А вот маяк остался, чтобы обслуживать рыбацкие корабли. К 1930 году вода окончательно ушла, и маяк закрыли.

5. Маяк Тридрангар (Исландия)

И последний герой на сегодня. Он попал в этот топ, потому что является, пожалуй, самым труднодоступным маяком на планете. Это маяк Тридрангар, расположенный недалеко от берегов Исландии, на крошечном островке Вестман. Точнее сказать, он находится на вершине одной из самых высоких его скал – Хайдрангур. Несмотря на то, что в переводе эта базальтовая скала означает "острая", и если посмотреть с некоторых ракурсов, то это действительно так, но на самом деле за пиком скрывается довольно большое плато, на котором в 1939 году и был построен маяк. Сложно даже представить, как строители доставляли сюда материалы и производили столь грандиозные работы.

Как утверждают очевидцы и участники этих событий, в строительстве активное участие принимали альпинисты, которые первыми прокладывали путь, закрепляли цепи и различные приспособления для подъема людей и грузов. Многие годы инженерное сооружение, расположенное на высоте приблизительно 40 метров над уровнем вод Атлантического океана, обслуживали смотрители, которые рисковали жизнью, чтобы на лодке добраться только к подножию скалы. И это не говоря о том, что нужно было еще и подняться по отвесной стене на ее вершину.

В современное время маяк автоматизирован, и смотрителям не приходится рисковать собственной шеей, чтобы попасть на свою работу. Чего не скажешь об инженерах, которые следят за тем, чтобы техника работала исправно, обслуживают солнечные батареи и прочую аппаратуру. Вот для них точно каждый выход на работу сравним с экстремальным приключением.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Переходите в подборки:
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
РОССИЯ
ФРАНЦИЯ
АМЕРИКА
ИСПАНИЯ
ИСЛАНДИЯ
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Подписывайтесь на другие соцсети:
ВК
YOUTUBE
TELEGRAM