— Так. Что тут у вас? — с интересом спросил Борис, когда они с Машей вошли в темную комнату, окно в которой было плотно завешано. Впрочем, сейчас бы оно особо не помогло, ведь на улице уже стемнело. — Свет-то включается где-то?
Мария редко бывала здесь, поэтому даже ей пришлось поискать выключатель, который находился за шкафом, куда едва пролазила рука.
— Ну вот, если вам подходит... — сказала она, нажав на клавишу.
— Ого! Да у вас тут целая лаборатория! — без притворства удивился Борис. И чьё это царство? Мужа? А он у вас не без способностей. — Он посмотрел на стену, где висело несколько чёно-белых фотографий природы. — Ой, вот это вот отлично! И композиция очень удачная получилась, и свет.
— Это я снимала, — похвалила себя Маша и загадочно улыбнулась.
— Вы?
— Я с детства увлекалась фотографией. Ну а у отца был старый фотоаппарат.
— Знаете, Мария, вот сейчас и я начинаю жалеть о том, что вам не хватило мужества, и вы не сели в первый попавшийся поезд и не поехали догонять свою мечту. Нет, правда, я говорю вам это не для того, чтобы вас как-то порадовать. Вы действительно очень талантливая.
От нахлынувших на нее комплиментов Маша раскраснелась.
— Спасибо, — робко ответила она.
— Вам надо больше снимать. Больше работайте. Отправляйте свои фотографии на какие-нибудь выставки. Да куда угодно.
— Ну, вы знаете, сейчас этим поздно заниматься. Надо было раньше. Да и Серёже не нравится, что я брожу по улицам с фотоаппаратом, а не занимаюсь домом. Ну, он считает это несерьезным.
— А зачем вы его слушаете?
Маша не ответила на этот вопрос, посчитав его неуместным.
— Я постелила вам в зале, — сказала она Борису. — Там есть телевизор, пульт на столе.
После этих слов хозяйка вышла из комнаты, оставив гостя в своей минифотолаборатории.
Воспользовавшись случаем, Борис стал заниматься распечаткой некоторых фотографий, которые ему не терпелось увидеть в полный размер. Проявитель, закрепитель, сушка — все у него получалось легко. Вот только Маше не спалось. Она тихонько спустилась в гостиную, думая, что гостю тоже не спится, однако обнаружила вообще пустой диван. Борис явно был увлечен процессом проявления своих фотографий.
— Какая же я бесстыжая, — подумала про себя Маша. — Что за мысли у меня в голове?
Отрезвив себя подобными мыслями, женщина вернулась в свою спальню и, поворочавшись немного, всё же уснула.
***
Утром Мария проснулась от звука мотора автомобиля. Соскочив с постели, женщина подошла к окну, приоткрыла штору и увидела, как Борис выезжает из двора.
Вот так: ни спасибо, ни до свидания. Можно было подумать, какой неблагодарный мужчина — так сбежать после всего, что Маша для него сделала. Но женщина понимала, что Борис бежал не от нее. Он бежал от себя. Он оставил фотографии в доме, которые проявил ночью, и хозяйка их нашла. И эти фотографии сказали ей намного больше, чем слова.
На одной из них Маша увидела себя с бокалов в руках. Она вспомнила, как смотрел на нее Борис. Так может смотреть только мужчина, который любит.
Ближе к вечеру Маша, прибираясь во дворе дома, услышала уже знакомый звук старенького японского внедорожника. Это был ее вчерашний гость.
— Борис, ты не уехал?! — распахнув калитку, радостно спросила Маша.
— Ну, как видишь, — выходя их машины, ответил Борис. Он немного засмущался и продолжил: — Я собирался, но что-то на меня нашло. Развернул машину и вот вернулся. Надеюсь, мне не придется об этом пожалеть?
— Не знаю. — Маша растерялась. Она не знала, что и ответить.
— Мария! Привет! — поздоровалась проходящая мимо соседка.
— Привет!
— А я смотрю, машина какая-то незнакомая остановилась возле тебя. А я знаю, что Сережка Настю на рыбалку повез. Дай, думаю, зайду, гляну. — Женщина подошла поближе и с любопытством уставилась на Бориса. — Может, помощь какая нужна? Нет?
— Нет, спасибо. — Маша рассмеялась. — Это двоюродный брат Сергея, Борис. А это Клавдия, наша соседка. — Она быстро, чтобы не возникло более никаких неудобных вопросов со стороны Клавдии, представила их друг другу.
— Здрасьте. — Клавдия первой протянула руку мужчине.
— Здравствуйте. Очень приятно.
— Так, а что, брат и не знает, что Сережка с дочкой на рыбалке? — полюбопытствовала женщина.
— Вот хотел брату сюрприз сделать. Не предупредил Серёгу, что приеду, и как-то так оно и получилось. — Борис принял роль двоюродного брата мужа Марии.
— Понятно, — задумчиво протянула соседка.
— Ты есть хочешь? — заботливо спросила Бориса Маша.
— Конечно, — охотно ответил тот.
— Повезло тебе, у меня как раз обед готов. Так что завози машину.
— Отлично! Ага, ну разрешите.
Клавдия только хотела что-то спросить у Марии, но та ее перебила, вновь обратившись к Борису.
— Кстати, а ты Сереже ключи привез? — спросила она его.
— Какие ключи. — Борис растерялся.
— Ну, он мне все уши прожужжал, что ты должен был купить какой-то там очень крутой комплект ключей или что-то вроде того, — пояснила хозяйка.
— А, инструмент для машины, — якобы вспомнил мужчина.
— Ну да, я в этом не разбираюсь.
— Ну, конечно, привез.
— Хорошо. Клавочка, я пошла. Человека на улице голодным держу столько времени. Ты сама знаешь, что мужику главное.
— Покушать — ему главное! — сразу догадалась соседка. Она наконец оставила Бориса и Машу в покое и ушла к себе.