Применение смертной казни по статьям о терроризме поддерживает абсолютное большинство россиян. После событий в «Крокусе» эта идея нашла еще больше одобрения в российском обществе. Однако против нее выступили недобитые российские либералы. Причем они не стесняются фальсифицировать доказательства своей позиции.
Так, например, некто Андрей Клишас – сенатор от Красноярского края наврал в три короба, заявив, что для этого нужно принято новую Конституцию.
По его словам, ни Госдума, ни Совет Федерации «не могут преодолеть решения Конституционного суда РФ по вопросу о смертной казни». Ранее Клишас указывал на соответствующую позицию председателя Конституционного суда РФ Валерия Зорькина.
Только он не рассказал о том, что является более «законным» и подлежит немедленному исполнению безо всяких интерпретаций – Конституция или решение Конституционного суда?
Открываем текст Конституции Российской Федерации, читаем статью №20:
1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
Какие выводы можем сделать? Во-первых, Конституция смертную казнь не отменяла. Она, оказывается, не запрещена в России, а устанавливается федеральным законом. Что нужно сделать, чтобы суды вновь ее применяли? Правильно – внести изменения в закон, и не более.
Зачем же Клишас врет? Он не разбирается в вопросе? Нет, Клишас – доктор юридических наук и целый председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
Тогда, что же случилось с дипломированным юристом, что он решил публично саморазоблачиться? Все очень просто, вероятно, Клишас получил указание от своих хозяев, от тех, кто в свое время навязал России эту дурацкую идею Совета Европы. Ведь последнее место работы этого самого Клишаса - президент ОАО "Горно-металлургическая компания "Норильский никель".
Все ясно с Клишасом?
«Отменяли ли смертную казнь в России? Нет. Временно наложили на неё мораторий в соответствии с обязательствами вступления в Совет Европы, из которого теперь вышли. Есть ли у сторонников смертной казни какие-то возражения против суда присяжных? Нет. Считаю ли я, например, что смертную казнь надо возвращать так же огульно, по любому поводу, как сам Клишас сумел протащить в Закон "О гражданстве" поводы лишать его, разделив всех граждан России на тех кто гражданин по рождению и тех, кто стал гражданином вместе с Крымом, Донбассом или репатриацией как соотечественник? Нет, в отличие от Никиты Хрущева, который ввёл задним числом смертную казнь для валютчиков, или, при Брежневе казни директора Елисеевского гастронома, я считаю, что речь идёт о возвращении смертной казни только для террористов, устраивающих теракты в публичных местах, концертных залах, школах, в детских садах. Для тех, на чьих руках кровь женщин, детей, мирных граждан. Для взяточников и коррупционеров пусть будет тюрьма, которая кажется Клишасу, Меркачёвой и др. страшнее казни», - считает депутат Госдумы Константин Затулин.
А ведь Клишас не одинок. Его горячо поддержал еще один Петрушка на российской политической ярмарке – несостоявшийся президент, восходящая звезда партии, титан "государственной мысли" «Новые люди» Даванков.
Этот деятель боится за своих единомышленников, внесенных в чсписки иноагентов и террористов-экстремистов.
Он боится, что смертная казнь будет применена к «реестру террористов», в котором сейчас числятся не только откровенные убийцы, но и те, кого «новолюдины» называют просто «инакомыслящими». Хотя, с чего это Даванков решил, что смертной казни будет подвергнут весь список «террористов и экстремистов» автоматически, без суда и следствия, без оценки тяжести преступления?
Ведь в Конституции есть обязательная норма и про суд присяжных, и про тяжкие статьи.
А теперь сопоставьте эти две фамилии – Клишас и Даванков, и подумайте о том, что и кто их связывает… И не пора ли уже претворять в жизнь слова Путина про новую элиту? Иными словами, которые тут временные?..