Концептуальный фотограф Хамид Блад (Hamid Blad) как-то задался целью сфотографировать Barbie так, как никто раньше этого не делал: он захотел очеловечить куклу, придать ей эмоциональный «второй слой», добиться эффекта того, что с фотографии на нас смотрит живая женщина...
Для того, чтобы возник такой эффект, к своим снимкам он решил применить технику состаривания фото. Снимки получились с сильной выдержкой, немного нечеткими, но своего он, на мой взгляд, добился.
Данный фотосет получил простое и незамысловатое название «Barbie Blad», а техника, в которой в итоге работал автор, отличается очень долгой и кропотливой обработкой снимков.
Этот фотографический процесс носит название коллодий (коллодирование) на мокрой пластине, он широко использовался в фотографии XIX века. Вообще, мокрый коллодионный процесс — это уникальная и красочная часть истории фотографии, которая помогала фотографам создавать неповторимые и загадочные изображения. Важно отметить, что современные фотографы иногда используют этот процесс для создания старинных «антикварных» фотографий и воссоздания духа старой школы фотографии.
Помимо коллодирования Хамид использовал ультрафиолетовый свет, а также сделал каждой из кукол мейкап и прическу, которые, с его точки зрения, придали им большей человечности в образе.
Каждый снимок в серии оформлен таким образом, чтобы сосредоточить внимание зрителя на деталях лиц и на их «живой» мимике.
Когда я создавал эти фотопортреты, я очень хотел добиться того, чтобы куклы ожили на моих снимках. Живые лица, с их несовершенствами, эмоциями, бликами, оттенками...
Моя цель – добиться эффекта пограничности между реальным и нереальным мирами через богатую детализацию объектов и оптическое размытие, иллюзию.
Я всегда считал себя фотографом, который ловит момент, предпочитая работать с древними ручными процессами, такими как тот же коллодий. Это возвращение к истокам фотографии.
Оно раскрывает свои несовершенства и дарит артефакты. И так получается настоящая красота...
Куклы для этой фото серии были найдены автором повсюду - от блошиных рынков и eBay до пожертвований от друзей. Отбор тех, кого нужно было сфотографировать, не слишком отличался от обычного кастинга с участием реальных моделей — Хамид даже дал выбранным куклам имена всемирно известных супермоделей.
Я понял, что некоторые куклы сильно отличаются от других, как и люди, и я выбрал тех, что были более фотогеничными, - написал Блад.
Как и ожидалось, будучи арт-концептуалистом, Хамид наделил этот перфоманс особой идеей - идеей поиска идентичности.
Я опираюсь на поиск истинной красоты, которая подвергает сомнению социальные стереотипы, стремлюсь разоблачить фальшивый аспект идентичности. Но я также не стремлюсь к традиционной красоте в своей фотографии...
На мой скромный взгляд данную работу нельзя оценивать как классическое фотоискусство, это скорее артхаус, эксперимент и однозначно китч, созданный в противовес тонким работам того же Дэвида Левинталя или милым атмосферным снимкам Нэнси Эллисон.
Причем не оставляет ощущение того, что задумка была очень интересна, а исполнение и результат подкачали - и результат этот оказался переоцененным, даже довольно пафосная концепция не помогла. А еще некоторые из этих фото выглядят имхо жутковато 🙄😶
Хотя, не скрою того, что мне захотелось отыскать всех супермоделей, на которых ссылается в именах, данных куклам, Хамид. 😜
Но поделиться впечатлениями от этого фотопроекта с аудиторией мне очень хотелось, поэтому оставлю их в этом небольшом обзоре.
Какие у вас возникли впечатления от этих "арт-фото"?
📸📸📸