Найти тему

Страх делегирования в дизайн-студии

Делегирование и перфекционизм — это две рука об руку идущие проблемы. Люди боятся отдавать свои объемы работ из-за того, что понимают, что подчинёнными данные работы будут выполнены не так хорошо, как если бы эти работы выполнил сам автор задачи.

И первый вопрос, который у вас должен возникнуть — а нужны ли вам вообще сотрудники? Нужно себе ответить, какая у нас впереди цель. Большой бизнес? Или семейная студия?

Помните, Грани созданы как проект, для того, чтобы вы построили студию своей мечты. Есть ли в вашей мечте быть свободным от рутины? Допустим, многие не любят разрабатывать рабочую документацию, либо слишком много времени тратят на 3D-визуализации, и это не дает масштабировать бизнес, потому что многие слишком заигрываются в художника в своей занятости, в своей деятельности. Поэтому мы определяем, что нам в первую очередь нужно сделегировать.

По какой причине не получается это сделать?

Первое — сотрудники делают не так круто, как я сам. Всегда есть риск сорваться с места и самому пойти и сделать. Один из моих бизнесов — компания по вентиляции и кондиционированию «БУРЕВЕНТ». Я не умею устанавливать кондиционеры сам. Я сотни раз видел, как это делают мои монтажники на различных объектах, но у меня нет монтажного инструмента и я сам не умею этого делать. В моей жизни были сотни раз ситуации, когда нужно было срочно, вчера, сегодня вечером осуществить монтаж. Нужно было срочно срываться что-то делать, и я не мог найти людей. И если бы я умел делать это сам, я бы брал инструменты и делал эту работу.

Но так как я не умею это делать, я вынужден делегировать, вынужден договариваться с клиентом, чтобы были другие сроки.

Поэтому неумение делать что-то является хорошим поводом начать делегировать.

Следующая большая проблема, которая мешает нам делегировать — страх предательства. Страх, что нас предадут, плохо сделают, нас подставят перед клиентом, украдут базу, возьмут предоплату и исчезнут. Мы не любим жить в состоянии, когда у нас есть неизвестные переменные в уравнении нашей жизни.

И чем больше этих переменных, ситуаций, в которых нас могут предать, тем успешнее мы как предприниматели, если умеет мириться с этими рисками. Чем меньше у нас таких переменных, тем более прогнозируемая у нас жизнь, тем меньше шансов, что у нас будет что-то интересное за поворотом. То есть масштаб вашей личности связан с количеством неизвестности вокруг вас, с которой вы можете мириться и жить спокойно.

Опять же, если мы боимся предательства или мы боимся, что будет плохое качество продукта, мы сами работаем по ночам, и цена у этого – здоровье и стеклянный потолок развития. Мы не пытаемся расширить зону своей работы и упиваясь мелкими результатами, сетуя перед сном, что: «Я же так много работаю, где же моя квартира или Мерседес?!» А потом наступает такой темп, что мы не можем позволить себе время нанять сотрудника просто потому, что у нас нет времени сделать в Хедхантере объявление. У нас нет времени их отсобеседовать, у нас нет времени обучать нового сотрудника. Это тоже распространенная проблема. А времени нет, потому что мы сами с удовольствием упиваемся рутиной.

Мы пахали, делали какую-то ерунду, может быть занимались текучкой, может ездили сами по салонам и выбирали какие-то материалы, причем не покупали их, а просто выбирали. То есть это была какая-то не доведенная до результата деятельность.

И мы порой упиваемся усталостью, оправдываемся ею, что у занятой пчелы нет времени для скорби. Мы сами себе придумали состояние, что-то вроде прокрастинации и сублимации в мелких делах нашей занятости и самооправдание — ну я же работал! Назовем это компромисс с совестью.

Поэтому, чтобы избавиться от этого состояния, нам нужно научиться продавать чужое время, тогда у нас появляется своя собственная свобода. Мы ограничены 24 часами в сутки. Эти 24 часа мы можем продавать за сколько угодно дорого, но мы все равно имеем какой-то потолок. То есть больше, к примеру, 30 тысяч рублей за час мы не выручим. Если 30 тысяч мы умножим на 24, мы получил 720 тысяч рублей. Это то, что мы условно можем зарабатывать в сутки. Не важно какая это будет сумма. Здесь важно понять, что мы упираемся в потолок наших часов. Когда мы делегируем, мы получаем новую степень свободы и заработка. Да, мы можем потерять деньги, да, мы будем меньше зарабатывать в моменте, но мы будем больше свободны, будем больше принадлежать сами себе.

Поэтому продавать чужое время — это то, что снимает с нас ограничения по зарабатыванию финансов.

Третья проблема, которая у нас есть — мы ищем идеальных сотрудников. Это распространенная ошибка. Все люди ошибаются, это нормально. Если сотрудник ошибается и готов обучаться, это хороший сотрудник. Если сотрудник не готов обучаться и ошибается — от него нужно избавляться.

Если люди не такие, как вы, а все люди не такие, как вы, потому что таких, как вы больше нет. Это не значит, что вы должны разочароваться в бизнесе и больше никогда не делегировать. У нас самая большая проблема в том, что у нас очень завышенные ожидания к самим сотрудникам. Важнейшее правило в третьем пункте — это создать у себя внутренний настрой, что эти люди, которые к вам придут, они вам посланы на время, и они тоже учатся, они тоже люди, они тоже могут ошибаться. Поэтому не ищите себе полноценную замену. Новый сотрудник это не замена вас в бизнесе. Новый сотрудник — это достаточные компетенции, для замены определенной функции в вашем бизнесе. Сотрудникам нужно дать возможность справиться со сложными задачами, иначе они не развиваются, иначе бабочка не вылупится из своего кокона. Если вы разрезали кокон и сами достали бабочку, значит у нее будут слабые крылья. Она не смогла самостоятельно натренировать свои крылья. У неё не было критического усилия для того, чтобы стать сильной, и ее сломает любой ветерок. Поэтому дайте вашим сотрудникам стать бабочкой. Но не нужно на них перевешивать огромные задачи, дайте им маленькое дело, пусть тренируются становиться бабочками на маленьких задачах. Не нужно им давать сразу большой проект.

Это самая распространенная ошибка, мы часто ищем замену нас, давая людям тут же проект. Они его не вытягивают, они увольняются, вы разочаровываетесь в делегировании и поэтому считаете «лучше останусь один».

Поймите, если лев или львица промахнулись на охоте, они же не разочаровываются во всей охоте и не отказываются есть.

Люди нам нужны, как сотрудники, чтобы мы всё успевали. Можно все делать самому, но это занимает много времени. Это четвертый пункт, который мы сегодня разберем.

Сотрудники могут не успевать за вами, но зато сделать вместо вас. Могут сделать не так качественно, как вы, но зато сделать вместо вас. Поэтому у нас существует правило — лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.

Это важное правило, связанное с делегированием, которое позволяет нам понимать, что качество может быть достаточным для клиента, только вы один знаете, какой по-настоящему должен был быть дизайн-проект, как идеально он должен быть начерчен. Клиент этого не знает, поэтому всё, что он получит, это его видение вашего дизайн-проекта. Главное чтобы не было ошибок. А красота может быть на среднем уровне. Поэтому лучше один раз вовремя, чем два раза правильно- это тоже важное правило, которое лучше выделить в ваших конспектах.

Если задача не сделана вовремя - это большая проблема, чем если она сделана чуть-чуть криво или не так. И вы при этом погибли от переутомления. Можно конечно быть самым богатым человеком на кладбище, но зачем?

Следующая проблема – предательство. Воровство - это одна из форм предательства, когда у вас сотрудники могут увести базу, ваши наработки, знания и так далее. Это лечится очень простым способом, если вы имеете одну какую-то базу наработок, то вы за нее трясетесь, вы за нее очень сильно переживаете, для вас это очень важная инвестиция в этот мир, и вы не хотите ей ни с кем делиться. Ваша задача всегда создавать что-то новое, и ни один сотрудник вас никогда не догонит. Поэтому даже если он что-то украдет или будет выкладывать под своим именем портфолио, или уведет у вас базу клиентов, это его жизнь, его кармический менеджмент, его истории, связанные с ответственностью. Вы идете вперед, и вам все равно будет послано то, что вы заслуживаете. У вас будет свой уникальный, потрясающий путь, который будет оценен. Поэтому не переживайте, люди, которые идут за вами — всегда сзади, если вы идете вперед. Вам просто нужно всегда развиваться, тогда будет не страшно, что у вас что-то украдут. Потому что вы вчерашний — это не вы сегодняшний. Вашим клиентам повезет, им достанитесь вы, который здесь и сейчас с большим багажом опыта, а не тот сотрудник с вашим портфолио, который не может реализовать ваш уровень и не понимает, как там и что было

сделано. Поэтому развивайтесь и вас никто не догонит. Это совершенно реально и возможно.

Есть ещё один страх, который мешает развивать бизнес. Страх быть бесполезным.

Многие из дизайнеров, которые работают с клиентом один на один, получают от него энергию, получают от клиента максимальную отдачу благодарностей, отзывов, лайков и так далее, и поэтому боятся потерять наркотик, связанный с получением богатой энергетической обратной связи.

Если с клиентом будет общаться ваш сотрудник, вы получите ощущение, что а вдруг будут благодарны не вам, а вдруг на нем замкнется сарафан, а как же, я вот так работал, почему теперь будут благодарны не мне? То есть вы чувствуете, что вы этому миру не причиняете добро, вы стали бесполезными. А это лечится очень простым способом: вам нужна миссия. Вам нужно вспомнить, зачем вы занимаетесь свои ремеслом, и если даже чужими руками вы помогаете этому миру. Наличие миссии поправит ваш энергетический тонус и ваше состояние полезности этому миру.

Не понимаете, как контролировать сотрудника, как его нанять, увольнять, как ему платить, все эти страхи лечатся алгоритмами.

Этому посвящен весь данный модуль, вся шестая грань «Я свободен от рутины».

Очень рекомендую вам почитать книгу «Алмазный огранщик», которая тоже помогает разобраться с некоторыми страхами и получить правильное понимание того, что такое кармический менеджмент, и как все связано. Не стоит бояться предательства, эти предательства ходят по кругу, просто самому нужно очень чистоплотно вести дела.

Ваша вовлеченность в ваш бизнес тоже является проблемой на пути к делегированию. По формуле любви, в нашем одноименном тренинге, не раз проговаривали такой параметр как Время. В тренинге мы разбирали время, проведенное с клиентом. У вас есть другая сторона этого вопроса — время, проведенное с проектом. Если вы много времени проводите с проектом, вы в него влюбляетесь. Вы переоцениваете и преувеличиваете его ценность и для себя, и в глазах клиента. Следовательно, вы боитесь отпустить эту ценность, держитесь за нее и боитесь доверить сотруднику.

Очень рекомендую обличить это ощущение, что вы переоцениваете важность дизайн-проекта в жизни самого клиента и в первую очередь в вашей.

У любого собственника бизнеса так или иначе есть определенные кризисы. Один из них это как раз страх делегирования (самый распространенный кризис). Второй — кризис обратной связи, когда вы страдаете, что не вам теперь приходят благодарности от клиента. Бывают кризисы найма, связанный с утратой понимания, а кто же на тебя работает в низах компании. Допустим, я не знаю, кто у меня работает в отделе телефонных продаж. Потому что у меня есть руководитель отдела, у него есть какие-то сотрудники, а я просто знаю, какие по ведомости нужно перечислить зарплаты, но я не видел этих людей в лицо, а даже если и видел на двух каких-нибудь планерках, я точно никогда не узнаю их в метро. Кто-то не может так работать в команде, кому-то нужно знать всех фрилансеров в лицо — это и есть кризис найма. Бывают финансовые кризисы, юридические кризисы, когда ты уже не контролируешь, по каким договорам вы работаете.

Бывают кризисы, связанные с финансами, а именно понимание доскональное бухгалтерии, бывают такие случаи, когда собственник эти вопросы не контролирует, у него есть бухгалтер, есть финансовый директор, а собственник просто запрашивает отчеты, и ему их дают. Представьте компанию кока-кола, она же не знает всех контрагентов по России лично, он просто понимает, что там филиал, который работает на Россию и приносит столько-то денег.

Важно при делегировании понимать, сколько стоит ваше время. Мы считаем те деньги, которые мы хотим зарабатывать в будущем, и именно эту сумму мы делим на рабочие часы и именно этими деньгами мы рискуем. Сколько стоит наше время мы рассчитываем не по нашей заработной плате, которая может желать лучшего в данном месяце, а по планам развития и заработка на ближайшие пяти лет. Через пять лет я хочу выйти на такой уровень дохода. Вот именно такой доход мне позволит в час зарабатывать столько-то денег, потому что именно в этом случае вы не занимаетесь стратегией, если вы не делегируете и не идете к своим целям, а занимаетесь текучкой. Все люди нам посланы на время. Это важно.

У них, как у кефирчиков, есть срок годности, который имеет свойство заканчиваться. У всех есть обратный отсчет, когда мы попрощаемся и это нормально. Вы не ищете родственников, вы не ищете друзей, вы должны помнить, что вы все друг другу посланы на время и относиться соответственно.

Да, в компании могут быть семейные ценности, но факт остается фактом — вы должны нанимать себе сотрудников, которые будут закрывать задачи, а не искать себе друзей за деньги.

Именно в этом уроке, я хочу дать вам полезную технику личностного выравнивания, называется «Интегрированная цель». Она нужна для того, чтобы когда у вас много страхов в голове, можно было себя простым упражнением отчистить от этих мыслей и подумать на самом деле, чего я хочу. Это помогает сосредоточиться и убрать дополнительные сомнения.

Упражнение поможет вам сконцентрироваться и увидеть главную причину, почему вы что-то делаете или не делаете в своём бизнесе и жизни, почему вам нужно нанимать, почему вам нужно не бояться. Упражнение поможет вам почувствовать себя трезвым в принятии этого важного решения для развития бизнеса.

Также это упражнение поможет вам вспомнить ваши главные жизненные ценности и направить ваши решения и поступки в нужное русло.

Подробнее об этом будем говорить в обучающем модуле нашего бизнес-клуба ГРАНИ.

Бизнес-клуб «ГРАНИ» для дизайнеров интерьера – это полноценная, пошаговая, годовая бизнес-программа по построению дизайн-студии своей мечты. Это программа построена на базе 11-ти летнего опыта Евгения Тюрина и многих приглашённых ведущих экспертов из интерьерной индустрии.

Сайт Бизнес-клуба ГРАНИ: https://club-grani.ru/

Сайт Союза Дизайнеров и Архитекторов: https://unionda.ru/

Telegram Евгения Тюрина: https://t.me/cennost1

Переходите в наш Телеграм Союза ДА, вас ждут анонсы бесплатных конференций и мероприятий по всей России для дизайнеров интерьера!

Telegram Союза Дизайнеров и Архитекторов: https://t.me/union_da

На территории нашей страны Союзом ДА организовывается более 20 тематических конференций и около 25 онлайн-конференций в год.

Ближайшие мероприятие вы можете найти здесь: https://taplink.cc/union_da

Подписывайтесь прямо сейчас и развивайтесь вместе с нами!

#СоюзДА #UNIONDA #ПриключенияФлагаСоюза #Designconf #дизайн #дизайнинтерьера #дизайнер #ЕвгенийТюрин #бизнесклуб #развитиебизнеса #продажипереговоры #техникипродаж #дизайнквартир