Этнотропа – это действительно что-то новенькое. Однако, новенькое по сути здесь только название. Так сказать маркетинговый ход. На деле же никакого особенно этно здесь не оказалось.
Почему вдруг экотропа превратилась в этно?
Надо же чем-то отличаться и выделяться. Только вроде мы привыкли к тому, что в лесу может быть оборудована дорожка и что это оказывается экотропа, как маркетологи придумали ещё и этно тропу.
Именно маркетологи – потому что тропа рекламная. Оборудовала тропу одна известная компания, собственно она свою продукцию здесь и рекламирует.
А эко вдруг превратилось в этно только потому, что на тропе установили немало информационных плакатов. На этих плакатах рассказывают про жизнь и быт финно-угорских народов. Не сказать, что прям много информации, но что-то интересное несомненно есть. Новое для себя почерпнуть – почему бы и нет. Но говорить о каком-то полноценном знакомстве с традициями финно-угорских народов тут точно не приходится.
Такие вот тематические тропы – не новинка. В Лисьем Носу есть экотропа, которая посвящена сказкам. И там информационные плакаты соответствующей тематики. А есть и исторические экотропы. Как, например, экотропа на Раковых озёрах. Вот там действительно очень много про Зимнюю войну можно узнать на информационных плакатах.
Так что лесные тропы уже действительно выходят за рамки просто бесцельной прогулки на природе. Либо знакомства с самой этой природой (ведь чаще всего информационные плакаты на экотропах посвящены именно природным явлениям). Теперь в лесу в прямом смысле можно и историю подучить, и литературу.
Стоит ли такие тропам давать новое название? Сложно сказать. Посмотрим приживётся ли вообще приставка этно у Курголовской тропы. Но вот сам факт появления таких тематических троп – это несомненно плюс.