В Британии нынешнего века (куда попасть ныне непросто) богатый выбор маршрутов неспешных путешествий на плавучем доме narrowboat по многочисленным каналам, проходящим по живописным историческим местностям со старинными мостами, замками, мельницами, пабами, лугами с овечками и прочими достопримечательностями и прелестями. Сеть судоходных каналов, проходящих по всей Англии, Шотландии и Уэльсу, насчитывает более 3 000 миль (4 828 км). Все их охватить и показать просто нереально. В этом посте я хочу ограничиться только отрезком популярного маршрута Warwickshire Ring ("Кольцо Уорикшира"), проходящего через 93 шлюза и включающего участки каналов Ковентри, Оксфорд, Бирмингем & Фазли и Гранд-Юнион. Почему только отрезком? Дык, весь маршрут занимает не менее 52 часов плавания (со скоростью максимум 4 мили/час). Однако, ежли кого-то не пугает цифра 52, он может найти в инете видео плаваний по Warwickshire Ring с медленно утекающими за корму пейзажными аглицкими красотами и предаться созерцанию перманентной любимой натуры Констебля и Гейнсборо, расслабившись пинтой сидра для вящего умиротворения. Эх, я бы и сам не прочь, но … «труба зовет», забодай ее комар! Кстати о комарах – не узрел я этих назойливых тварей в Англии, так что ничто не мешает развалившемуся на корме у румпеля водоплавающему джентльмену любоваться проплывающимися, покачиваясь, ивами сквозь пустеющий хайбол с можжевеловым джином.
Вот так, вдвоем с джином, нагрузившись стаканом мудрости Лао Цзы – «У хорошего путешественника нет точных планов и намерения попасть куда-то», - ничуть не спеша, плывешь себе, плывешь по широкому каналу Гранд-Юнион от Бирмингема в сторону Уорика (Warwick, не путать с "бедным Йориком"-Yorick) с его великолепным средневековым замком, лениво наблюдаешь за игрой «зайчиков» на сводах моста Kenilworth Road Bridge №71, выруливаешь мимо причала Knowle Hall Wharf, упираешься в ворота шлюза и вдруг обнаруживаешь себя и свою баржу на вершине холма, а перед тобой открывается впечатляющий вид на равнину внизу на несколько миль вокруг.
И цепочка из 5 шлюзов подряд, спускающаяся в эту долину – Knowle Lock Flight. Нехилое сооружение. Первоначально здесь было шесть узких шлюзов, но во время масштабной модернизации канала Гранд-Юнион в начале 1930-х годов они были заменены пятью широкими шлюзами, которые пары narrowboats могли преодолевать вместе, бок о бок. Остатки первоначальных шлюзов еще можно видеть к востоку от нынешних. Боковые пруды были устроены рядом с каждым шлюзом, чтобы оптимизировать использование воды.
Если же плыть каналом Grand Union из Уорика (то бишь, с другого конца, навстречу) по долине Эйвон, то скоро упрешься в не менее, а гораздо более солидное и многоэтажное сооружение из 21 шлюза - The Hatton Flight, также известное как “Stairway to Heaven” («Лестница в небеса» - не путать с песней Led Zeppelin) в Хаттоне. Эта система шлюзов, построенная в 1799 году, поднимает уровень канала примерно на 146 футов на расстоянии чуть более 2 миль. После преодоления нескольких из 21, открывается вид на огромные шлюзы, поднимающиеся на холм непрерывной линией на запад. Несмотря на то, что ворота шлюзов тяжелы в эксплуатации, шлюзы быстро заполняются водой и опорожняются. Эти шлюзы также были изначально узкими и расширены в 1930-х годах. Ну, а сколько нужно потрудиться, открывая-закрывая 42 пары ворот, представьте сами. Тут и джин не поможет. Как говорят англичане: “Every day is not Sunday” и “Into each life a little rain must fall”, что переводится одинаково – «Не все коту Масленица …»
После верхнего шлюза в Хаттоне есть десятимильная свободная от шлюзов и трудов часть канала до тоннеля Шрули длиной 443 ярда (405 м), который проходит под деревней Шрули. Тоннель, который имеет буксирную дорожку и достаточно широк, чтобы пропустить две 7-футовые (2, 1 м) баржи, проходит недалеко от центра деревни. Далее на перекрестке Кингвуд от канала ответвляется узкий Stratford-on-Avon Canal, а затем канал выводит к нижнему шлюзу уже рассмотренного нами сверху Knowle Lock Flight.
После предыдущих 21 шлюза эти пять вроде как уже мелочь. Как их одолеешь, так ты Царь Горы. К тому же, это уже последние широкие шлюзы до Бирмингема. А дальше, после прохождения под автобаном М42 канал через судоходный акведук (или водный мост, но о них в другой раз) над рекой Блайт выходит к Солихаллу.
Такая шлюзовая инженерная система для вскарабкивания судов на холмы распространена во всем мире. Однако, она требует много времени на прохождение шлюзов и изрядно «пьет» воду. Поэтому искались и были найдены и альтернативные интересные инженерные решения той же задачи. Но о них уже в следующей статье. А если кто пропустил предыдущие путешествия по английским каналам, то их можно найти тут, здесь, там и сям.
Удачи и легких подъемов всем дочитавшим!
#англия #британия #путешествия #каналы #шлюзы #туризм