Совершенно нормально, когда что-то не получается с первого раза. И, конечно, не всем легко даётся учёба, бывают сложные темы и вполне ожидаемо, что ребёнок что-то забудет, чего-то не сумеет, а в чём-то не разберётся.
Зачастую это приводит к тому, что родители не знают, хорошо ли справляется их школьник с учебной программой, пока не станет совсем поздно. И начинают бить тревогу в 3-5 классах, а иногда и позже, когда совершенно очевидно, что ученик сильно отстаёт и имеет целую кучу проблем, связанных с учёбой.
Поэтому я решила написать статью, чтобы уже к концу первого класса родители могли сориентироваться, какими навыками ребёнок должен овладеть, чего от него ждать.
Это будут основные моменты, и если ребёнок что-то из этого не умеет, то стоит подтянуть его. Кроме того, нужно обратить внимание, нет ли причин, почему что-то из списка ребёнку даётся тяжело, например, низкая концентрация внимания, плохая память, непонимание прочитанного и так далее.
Если увидите, что много моментов, которые ребёнок не освоил, не забывайте, что можете прийти на консультацию к нам.
✍️ Записаться на консультацию
Русский язык
Ребёнок должен уметь:
+ называть, приводить примеры:
- звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);
- слов, называющих предметы;
+ различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; звук, слог, слово;
- кратко характеризовать: качественные признаки звуков;
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
+ выполнять задания:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;
- правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши;
- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения.
Чтение
Первоклассники к концу первого класса должны уметь:
- слушать сказки, рассказы, стихотворения;
- читать со скоростью 40 и более слов в минуту;
- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне — пересказывать по готовому плану;
- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка прозаического произведения;
- самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень - самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях о животных, о природе);
- работать с доступными книгами — справочниками и словарями.
Математика
Ожидается, что ребёнок умеет:
+ называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (крут, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
+ различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, -,);
- шар и круг, куб и квадрат;
- многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;
+ сравнивать:
- предметы в целях выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на ...»;
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого
арифметического действия при решении задач.
+ применять:
- свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию не линейке.
Окружающий мир
Ребёнок может:
+ назвать:
- свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
- основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
- основные правила здорового образа жизни;
- основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
- основные условия благополучной жизни растений и животных;
- профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
- улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
- основные достопримечательности родного города, столицы России.
+ различать (сопоставлять):
- знаки светофора;
- знаки дорожного движения для соблюдения безопасности;
- времена года;
- животных, объединять их в группы;
- произведения народного творчества;
+ также:
- выполнять режим своего дня;
- определять время по часам;
- подготавливать свое учебное место к работе:
- выполнять правила поведения в опасных ситуациях;
- ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, учебным местом после занятий.
Если сложностей много, не впадайте в панику. Теперь Вы знаете, чего ожидать и сможете решить проблему.
____________
Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.
✍️ Записаться на консультацию
_________
Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqueVjt1