Найти в Дзене
Дарья Нестерова

Что стоит ждать от ребёнка в конце первого класса? Чему он должен научиться?

Оглавление

Совершенно нормально, когда что-то не получается с первого раза. И, конечно, не всем легко даётся учёба, бывают сложные темы и вполне ожидаемо, что ребёнок что-то забудет, чего-то не сумеет, а в чём-то не разберётся.

Зачастую это приводит к тому, что родители не знают, хорошо ли справляется их школьник с учебной программой, пока не станет совсем поздно. И начинают бить тревогу в 3-5 классах, а иногда и позже, когда совершенно очевидно, что ученик сильно отстаёт и имеет целую кучу проблем, связанных с учёбой.

Поэтому я решила написать статью, чтобы уже к концу первого класса родители могли сориентироваться, какими навыками ребёнок должен овладеть, чего от него ждать.

Это будут основные моменты, и если ребёнок что-то из этого не умеет, то стоит подтянуть его. Кроме того, нужно обратить внимание, нет ли причин, почему что-то из списка ребёнку даётся тяжело, например, низкая концентрация внимания, плохая память, непонимание прочитанного и так далее.

Если увидите, что много моментов, которые ребёнок не освоил, не забывайте, что можете прийти на консультацию к нам.

✍️ Записаться на консультацию

Русский язык

Ребёнок должен уметь:

+ называть, приводить примеры:

- звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);

- слов, называющих предметы;

+ различать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; звук, слог, слово;

- кратко характеризовать: качественные признаки звуков;

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

+ выполнять задания:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;

- правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши;

- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения.

Чтение

Первоклассники к концу первого класса должны уметь:

- слушать сказки, рассказы, стихотворения;

- читать со скоростью 40 и более слов в минуту;

- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне — пересказывать по готовому плану;

- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка прозаического произведения;

- самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень - самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях о животных, о природе);

- работать с доступными книгами — справочниками и словарями.

Математика

Ожидается, что ребёнок умеет:

+ называть:

- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

- числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

- фигуру, изображенную на рисунке (крут, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

+ различать:

- число и цифру;

- знаки арифметических действий (+, -,);

- шар и круг, куб и квадрат;

- многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

+ сравнивать:

- предметы в целях выявления в них сходства и различия;

- предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

- два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на ...»;

- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого
арифметического действия при решении задач.

+ применять:

- свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

- измерять длину предмета с помощью линейки;

- изображать отрезок заданной длины;

- отмечать на бумаге точку, проводить линию не линейке.

Окружающий мир

Ребёнок может:

+ назвать:

- свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

- основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

- основные правила здорового образа жизни;

- основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);

- основные условия благополучной жизни растений и животных;

- профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

- улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

- основные достопримечательности родного города, столицы России.

+ различать (сопоставлять):

- знаки светофора;

- знаки дорожного движения для соблюдения безопасности;

- времена года;

- животных, объединять их в группы;

- произведения народного творчества;

+ также:

- выполнять режим своего дня;

- определять время по часам;

- подготавливать свое учебное место к работе:

- выполнять правила поведения в опасных ситуациях;

- ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, учебным местом после занятий.

Если сложностей много, не впадайте в панику. Теперь Вы знаете, чего ожидать и сможете решить проблему.

____________

Также ждём Вас на наших диагностических консультациях с ребятишками. Тренеры нашей онлайн-школы смогут выявить сложности и подобрать подходящее обучение.

✍️ Записаться на консультацию

_________

Реклама. ИП Малугина Д.Н. ИНН: 422102078500 erid: 2VtzqueVjt1