«До чего же странная моя бабуля!»- думал Денис, обводя взглядом кухню старого бабушкиного дома. Все полки были заполнены баночками с настойками, мешочками с сушеными кореньями и грибами, пучками трав. Но это он видел с детства, и привык. Странным же был разговор, который она с ним завела. А именно её настоятельный совет не приближаться к лесному озеру.
-Говорю тебе! – продолжала бабушка.- Туда ни ногой! Я знаю, что ты упрямый болван. И хуже того, городской болван. Но это не мои выдумки. Я за тебя ответственность несу.
-Бабушка… Ты забыла, наверное, что мне уже двадцать семь лет! И я не заинтересован в том, что бы лишиться жизни в расцвете сил. Там гибнут люди. Я услышал тебя. Купаться не полезу, не переживай.
- Там не просто купаться нельзя. Подходить к нему нельзя… Это озеро не имеет дна. Оно ведёт в саму преисподнюю! Местные все знают, а вот приезжие часто на беду нарываются.
Заверив, в сотый раз, бабушку в своём благоразумии, Денис, наконец-то сбежал из-под её удушающей опеки. С каждым шагом в сторону леса ему становилось всё радостней. Он ощущал приятную тяжесть своей сумки- масляные краски и кисти. Складной мольберт, холст. А главное- муза! Она обнимала его за плечи, делая тело невесомым, а сердце ликующим. Именно в этот отпуск, Денис решил написать картины на тему родной природы и, наконец, открыть собственную выставку.
Солнце щедро заливало своим светом всё, куда могло проникнуть. Воздух в лесу был густым и насыщенным ароматами хвои и трав. В детстве, Денис часто проводил каникулы у бабушки. Он и тогда слышал все эти страшилки о лесном озере, и хорошо знал, что местные категорически не пускают детей гулять по лесу без взрослых. И его тоже не пускали. Даже со взрослыми он ходил здесь крайне редко. А потом... Учёба, работа, суета жизни захватила, несколько лет он вообще не приезжал сюда. Но теперь...он сам взрослый, и пойдёт туда, куда посчитает нужным.
«Хм…Преисподняя…- думал Денис, вспоминая утренний разговор.- Скорее всего, в этом озере есть холодные течения и водовороты, которые и были причиной гибели людей и животных. Хотя… Может что-то ещё есть.»
Он шёл по лесной тропинке, оценивая открывающийся пейзаж, стараясь найти подходящий вид. Несколько раз он ставил мольберт и пытался сделать набросок, но… всё как-то не то.
Так он продвигался вглубь леса. Протоптанная тропинка начала теряться в зарослях. Дальше никто не ходил. Но за деревьями он чётко видел просвет. Любознательность повела его вперёд. Вдруг, прямо среди зарослей, возникла табличка. На ней, похоже, кто-то из местных написал красной краской: "Дальше ни шагу. Опасно для жизни!"
Парень замешкался. Сильное желание взглянуть, хоть издали на запретное место просто распирало его изнутри! И он решил подойти поближе.
Минут пять он пробирался среди кустарников и высокой травы. Но то, что открылось его взору, было совершенно неожиданным. Вместо заросшего дикого водоёма, он увидел ухоженный, свободный от поросли и сухих ветвей берег! Чистый песок был, словно просеянный через сито. На гладких валунах грелись под солнечными лучами ящерицы. Вода озера искрилась на солнце, маня голубизной. Тишина. Птицы заливают свои трели. Стрекочут кузнечики. Где-то, в зарослях рогоза всплеснулась рыба. Подойдя ближе к воде, Денис увидел на песке отпечатки маленьких босых ног. Он, невольно, засмотрелся на изящный след, пытаясь понять, как выглядела та, кто его оставила. След был женским, хотя, может это был подросток. Как знать? Но! Ясно одно-здесь кто-то был, и купался.
«Так вот что… -подумал, с долей раздражения Денис.- местные придумали легенду о смертельно опасном озере, чтобы городские не ездили сюда и не гадили. Хотя… есть в этом логика. Что ж… солнце поднимется выше и обязательно искупаюсь.»
Выбрав идеальный ракурс, Денис поставил мольберт и принялся за работу. Вдохновение было, руки двигались сами, душа пела!
Вдруг, он услышал едва уловимое движение. Повернув голову, никого не увидел. Показалось… Потом, в другой стороне, снова движение и лёгкий девичий смех…
Денис встрепенулся. «Ну вот… сейчас припрутся местные и моя муза помашет мне ручкой.» Он раздосадовано оглянулся, надеясь увидеть молодёжную компанию, но… Никого не было. Такая же тишина, ни шороха, ни звука. Парню стало не по себе… Что же это? Кто смеялся.
Смех раздался снова, и ближе. Подумав, что это кто-то из местных пытается его напугать, он решил больше не оглядываться, и не показывать свои эмоции.
Шорохи повторились и он явно ощутил, что за спиной кто-то есть. Словно порывы ветра обдали его, хотя ни ветка, ни одна травинка не шелохнулись. Когда ухо уловило лёгкие, крадущиеся шаги совсем рядом, Денис не зная, чего можно ожидать, зажав в руке небольшой нож, резко оглянулся. Он никак не думал увидеть то, что увидел: огромные глаза светло-зелёного цвета, смотрели удивлённо и испуганно, лицо, вроде человеческое, но проскальзывали какие-то звериные черты, длинные волосы плыли по воздуху, будто в невесомости. Девушка была обнажена по грудь, а дальше ноги скрывал, словно покрывало, серый туман. Она возникла перед его взором буквально на секунду, а потом резко метнулась в кусты, и исчезла, ветви при этом, даже не шелохнулись!
Денис вытер испарину. Уф… По спине ползли мурашки. Что это было? Перегрелся на солнце? Вроде в тени стоит. Может бабуля неспроста так его отговаривала от этого озера? Повернувшись к мольберту, он, краем глаза, заметил, как бледная ручка ухватила тюбик с краской. Перехватив его взгляд, существо выронило краску и скрылось в кустах. А Денис почувствовал, что ноги его стали ватными и подкосились. Существо, мелькнувшее в поле его восприятия, не было человеком и, похоже, принадлежало к не совсем материальному миру.
Косясь по сторонам, и стараясь не паниковать, Денис быстро собрал вещи. Последним он поднял то, что у него пытались украсть: «Кадмий красный». Подумав, он положил тюбик на один из валунов и пошёл восвояси, со скоростью, которую только мог развить, шагая.
Денис настолько был погружен в переживания произошедшего, что не заметил, как дошёл домой. Его рациональный ум никак не мог смириться с увиденным и осознать его.
-И всё таки ты был на озере!- голос бабушки вывел его из раздумий.
-С чего ты взяла?
-Ты полчаса сидишь и смотришь в одну точку, как полоумный! Ну давай, выкладывай, что видел.
У Дениса не было ни сил ни желания отпираться и что-то выдумывать, кроме того, эмоции и мысли просто разрывали его, и ему просто необходимо было с кем-то поделиться. Он, как надуху, выложил своей бабуле всё, что с ним произошло. К его величайшему облегчению и удивлению, бабушка не злилась и не осуждала, а приняла произошедшее, как закономерность.
-Что ж… Тебе повезло увидеть самый безопасный вид русалок- водяниц. Они так-то не агрессивные, любопытные и милые. Шутницы, любят поиграть. Только запомни одну вещь- никогда не пытайся поймать водяницу! Зубы и когти у них острые как лезвия!
-Баб, ну я что на идиота похож?- протянул, обижено Денис.
-Похож! – отрезала бабуля и продолжила.- Я водяниц часто видела, они меня помнят. Я им молоко, иногда, ношу. Что бы они меня в лесу не путали, когда я по грибы хожу. Но есть там ещё кое-кто… древняя тварь, и очень опасная! Нет у неё имени. Но есть о ней память, и страх.
-Тоже... как водяница?
-Она похожа на русалок, но агрессивная! Это очень сильное и коварное существо! С ней нельзя договориться, её нельзя напугать! Ты для неё еда, не больше! Поэтому никогда не подходи к воде этого озера! По суше она ходить не может. Но если из воды тебя схватит, тебе конец! Давно она здесь появилась, дед ещё меня стращал. Говорят, до революции, на том озере помещик местный колдовские ритуалы проводил. Может он и вызвал её из другого какого мира... Кто знает. Да и водяниц сейчас днём с огнём не сыскать, а у нас есть. Поди, и они оттуда же. Но... Я предупредила тебя. Хотя, что с тобой, дурнем, сделать. За ногу не привяжешь. Просто не подходи к воде вообще, если жизнь дорога.
В ту ночь Денис не мог уснуть. Переосмысление жизни и осознание, что мир устроен не так, как он думал, будоражило его мозг.
Как только забрезжил рассвет, он стал собираться. Мольберт, краски, молоко…
-Бабуль! Можно я возьму это молоко?- спросил он, хватая кувшин.
-Эх…- бабушка хотела было возразить, но поняла, что это бесполезно.- Бери, окаянный. Но только к озеру не иди! У камней поставь и не глазей! Когда они его на место поставят, тогда забирай. И вообще, старайся не смотреть на них. Привыкнут- сами покажутся.
Денис осторожно раздвинул ветви кустарника. На озере было тихо. Оставленный им тюбик краски лежал почти там же. Только он был на половину опустошён. Денис улыбнулся и поднял его. Он поставил молоко возле камней и, отвернувшись, начал раскладывать мольберт.
Не прошло и десяти минут, как он услышал смех и возню за своей спиной. Краем глаза он видел, что возле кувшина мечутся несколько теней. Когда всё стихло, он оглянулся, ни кувшина, ни существ не было.
Спустя час, они вернулись, снова раздался весёлый смех, возня. Денис не оглядывался, боясь спугнуть, и продолжал своё дело. Он чувствовал, что существа совсем близко, за его спиной, заглядывают ему через плечо, трогают его краски, прикасаются к волосам. Он старался двигаться плавно и расслабленно, чтобы никак не спугнуть робкие тени. Хотя сам, более всего, хотел рассмотреть водных дев и изобразить на своём холсте, но они были неуловимы, как ветер. Только он поворачивал хотя бы взгляд на звук или движение, видел лишь тень, исчезающую за ветвями.
К концу дня, собирая вещи, Денис увидел кувшин, который стоял там же, где он его оставил. Молока в нём уже не было, но, на дне лежало несколько красивых ракушек! Трепет охватил парня. Вот так дела! Подарок!
Оставив на пне полюбившийся Кадмий, и ещё пару тюбиков другой краски, он пошёл домой.
--------------------------
Дорогие, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить его. Эта площадка не покажет вам новинку, поэтому просто заходите в подписки, там находите мой канал, и читайте новые истории, которые я выкладываю каждые три- четыре дня.
Давние мои читатели могут узнать эту историю. Эта площадка, бывает, удаляет публикации авторов, без пояснений и предупреждений. В таких случаях, спустя время, я публикую их вновь.