Найти тему

Кто такой креативный копирайтер

Креативный копирайтер — профессия на стыке творчества и рекламы. Основная задача креатора придумывать концепции рекламных кампаний и промоакций и презентовать эти идеи клиенту. Такие сотрудники очень ценятся в агентствах, ведь из-за баннерной слепоты только самая интересная концепция запоминается.

В статье побольше расскажу про профессию и то, чем в ней предстоит заниматься.

Из идей креатора рождаются поразительные вещи
Из идей креатора рождаются поразительные вещи

Креативный копирайтер — не про тексты

Если копирайтеры ассоциируются у вас исключительно с текстами, я вас удивлю. Работа креатора не про тексты, а про смыслы. Его главная задача — найти нужный инсайт и предложить нестандартное решение задачи, которое пробьется к черствому сердцу уставшего от рекламы потребителя. Есть бриф, есть понимание целевой аудитории, это рамки. Все остальное — сплошной полет фантазии.

Креатору важно:

  • мыслить нестандартно, «дурить» в хорошем смысле этого слова;
  • легко находить инсайты в рекламе, сериалах и мемах;
  • уметь презентовать себя и свои идеи.

Выходит этакий стратег, арт-директор и психотерапевт в одном лице.

Идею нужно не только придумать, но и презентовать заказчику
Идею нужно не только придумать, но и презентовать заказчику

Чем занимается креативный копирайтер

Креативный копирайтер работает в связке с дизайнером. Часто команда еще больше и включает арт-директора, маркетолога, аналитика, продюсера и менеджера. Вместе они придумывают и реализовывают концепцию, а потом продают ее клиенту.

Что делает в этой тусовке креативный копирайтер?

  • Участвует в переговорах с клиентом.
  • Генерирует идеи на мозговых штурмах.
  • Презентует концепции заказчику.
  • Разрабатывает слоганы, пишет сценарии роликов.

Какой текст можно назвать креативным?

В эту категорию входят тексты для рекламных баннеров и слоганы, ролики, промопосты для соцсетей, презентация и тексты в формате сторителлинга или сериала. Все то, что хорошо запоминается и иногда даже вирусится. Совсем как надоедливая мелодия из рекламы по телевизору, которая целый день не выходит из головы.

Конечно, креативный текст не существует сам по себе. Он всегда идет в связке с каким-то визуалом. Это фотографии, иллюстрации, схемы и инфографика. Все что усиливает восприятие материала и вызывает нужные эмоции.

Иногда у креатора что-то не получается, но это не повод опускать руки
Иногда у креатора что-то не получается, но это не повод опускать руки

Как научиться генерировать идеи?

Гениями рекламы не рождаются, ими становятся. Нужно брать пример с профессионалов, читать книги по рекламе, наблюдать за чужими успешными кампаниями. А еще — решать головоломки и развивать себе креативное мышление. Полезно поучиться сценарному мастерству. В общем — выжимать идеи буквально из воздуха, напитываться ими и создавать конечный продукт.

В рукаве хорошего креатора, как у фокусника, есть множество тузов.

  • Инверсия — «Иван Аркадьевич был безработным, пока не купил часы Lasto4ka».
  • Абсурдная альтернатива: «Гель Чистин так хорош, что выводит даже пятна на репутации».
  • Экстремальные последствия: «Или моешь пол с Чистином, или получаешь нагоняй от мамы».
  • Экстремальные усилия: «Ты — не ты, когда голоден».
  • Метафора: «Попробуй радугу Skittles на вкус».
Иногда ученик может превзойти учителя
Иногда ученик может превзойти учителя

Какие книги почитать будущему креатору?

Майкл Михалко «Взлом креатива», «Рисовый штурм»

Уилл Гомперц «Думай как художник»

Кристоф Ниманн «Скетчи по воскресеньям»

Марио Прикен «Гейзер в голове»

Роберт Макки «История на миллион долларов»

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнавать больше про творческие профессии, читать интервью с экспертами и подтягивать свое мастерство в копирайтинге и литературе.

Ирина РИПВАМ

Также вам будет интересно:

📌Кто такой копирайтер: чем занимается и сколько зарабатывает

📌Как создавать вирусный контент: пошаговый алгоритм

📌Куда расти копирайтеру? 4 сценария