Креативный копирайтер — профессия на стыке творчества и рекламы. Основная задача креатора придумывать концепции рекламных кампаний и промоакций и презентовать эти идеи клиенту. Такие сотрудники очень ценятся в агентствах, ведь из-за баннерной слепоты только самая интересная концепция запоминается.
В статье побольше расскажу про профессию и то, чем в ней предстоит заниматься.
Креативный копирайтер — не про тексты
Если копирайтеры ассоциируются у вас исключительно с текстами, я вас удивлю. Работа креатора не про тексты, а про смыслы. Его главная задача — найти нужный инсайт и предложить нестандартное решение задачи, которое пробьется к черствому сердцу уставшего от рекламы потребителя. Есть бриф, есть понимание целевой аудитории, это рамки. Все остальное — сплошной полет фантазии.
Креатору важно:
- мыслить нестандартно, «дурить» в хорошем смысле этого слова;
- легко находить инсайты в рекламе, сериалах и мемах;
- уметь презентовать себя и свои идеи.
Выходит этакий стратег, арт-директор и психотерапевт в одном лице.
Чем занимается креативный копирайтер
Креативный копирайтер работает в связке с дизайнером. Часто команда еще больше и включает арт-директора, маркетолога, аналитика, продюсера и менеджера. Вместе они придумывают и реализовывают концепцию, а потом продают ее клиенту.
Что делает в этой тусовке креативный копирайтер?
- Участвует в переговорах с клиентом.
- Генерирует идеи на мозговых штурмах.
- Презентует концепции заказчику.
- Разрабатывает слоганы, пишет сценарии роликов.
Какой текст можно назвать креативным?
В эту категорию входят тексты для рекламных баннеров и слоганы, ролики, промопосты для соцсетей, презентация и тексты в формате сторителлинга или сериала. Все то, что хорошо запоминается и иногда даже вирусится. Совсем как надоедливая мелодия из рекламы по телевизору, которая целый день не выходит из головы.
Конечно, креативный текст не существует сам по себе. Он всегда идет в связке с каким-то визуалом. Это фотографии, иллюстрации, схемы и инфографика. Все что усиливает восприятие материала и вызывает нужные эмоции.
Как научиться генерировать идеи?
Гениями рекламы не рождаются, ими становятся. Нужно брать пример с профессионалов, читать книги по рекламе, наблюдать за чужими успешными кампаниями. А еще — решать головоломки и развивать себе креативное мышление. Полезно поучиться сценарному мастерству. В общем — выжимать идеи буквально из воздуха, напитываться ими и создавать конечный продукт.
В рукаве хорошего креатора, как у фокусника, есть множество тузов.
- Инверсия — «Иван Аркадьевич был безработным, пока не купил часы Lasto4ka».
- Абсурдная альтернатива: «Гель Чистин так хорош, что выводит даже пятна на репутации».
- Экстремальные последствия: «Или моешь пол с Чистином, или получаешь нагоняй от мамы».
- Экстремальные усилия: «Ты — не ты, когда голоден».
- Метафора: «Попробуй радугу Skittles на вкус».
Какие книги почитать будущему креатору?
Майкл Михалко «Взлом креатива», «Рисовый штурм»
Уилл Гомперц «Думай как художник»
Кристоф Ниманн «Скетчи по воскресеньям»
Марио Прикен «Гейзер в голове»
Роберт Макки «История на миллион долларов»
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнавать больше про творческие профессии, читать интервью с экспертами и подтягивать свое мастерство в копирайтинге и литературе.
Ирина РИПВАМ
Также вам будет интересно:
📌Кто такой копирайтер: чем занимается и сколько зарабатывает