Найти в Дзене

Куда расти копирайтеру? 4 сценария

Мне недавно задали вопрос, куда может вырасти копирайтер. Тема довольно интересная, поэтому решила посвятить ей статью. Если читать лень, вот вам резюме — рост в этой сфере может быть бесконечным, как и доходы, если предлагать не просто тексты, а пакет услуг, который будет комплексно решать задачу клиента. А вот какие сценарии развития существуют, читайте дальше. Я насчитала несколько вариантов. Возможно, вы предложите дополнительные. Сценарий 1. UX-редактор/UX-копирайтер Как стать: нужно прокачаться в этом направлении, например, пройти курсы. С ними вы получите портфолио и кейсы и сможете работать по специальности. Что будете делать: создавать тексты для интерфейсов: сайтов, приложений, мобильных версий. Изучать пользовательские сценарии и работать над юзабилити продуктов совместно с UX-дизайнерами, разработчиками и аналитиками. Что по деньгам: прокачанные авторы получают на фулл-тайм наравне с UX-дизайнерами. В среднем, 150–200 т. р. Сценарий 2. Главный редактор/руководитель отдела К
Оглавление

Мне недавно задали вопрос, куда может вырасти копирайтер. Тема довольно интересная, поэтому решила посвятить ей статью. Если читать лень, вот вам резюме — рост в этой сфере может быть бесконечным, как и доходы, если предлагать не просто тексты, а пакет услуг, который будет комплексно решать задачу клиента. А вот какие сценарии развития существуют, читайте дальше.

Я насчитала несколько вариантов. Возможно, вы предложите дополнительные.

Прикольно, что в рост Kandinsky 2.2 заложил букву R (начальную моего псевдонима)
Прикольно, что в рост Kandinsky 2.2 заложил букву R (начальную моего псевдонима)

Сценарий 1. UX-редактор/UX-копирайтер

Как стать: нужно прокачаться в этом направлении, например, пройти курсы. С ними вы получите портфолио и кейсы и сможете работать по специальности.

Что будете делать: создавать тексты для интерфейсов: сайтов, приложений, мобильных версий. Изучать пользовательские сценарии и работать над юзабилити продуктов совместно с UX-дизайнерами, разработчиками и аналитиками.

Что по деньгам: прокачанные авторы получают на фулл-тайм наравне с UX-дизайнерами. В среднем, 150–200 т. р.

Сценарий 2. Главный редактор/руководитель отдела

Как стать: вначале стать хорошим автором, потом хорошим редактором, потом претендовать на роль главреда. Обычно это путь практики, а не теории.

Что будете делать: планировать работу редакции, составлять контент-планы, разрабатывать стратегии, создавать редполитику и tone of voice, делать отчеты и сметы и проверять чужие тексты. В общем, отвечать за контент головой. Это сейчас мой путь.

Что по деньгам: 100–200 т. р. Сильно зависит от региона и работодателя.

Сценарий 3. Копирайтер-маркетолог

Как стать: тут не обойтись без прокачки личного бренда и знаний в маркетинге (хотя бы на уровне запуска контекстной и таргетированной рекламы). Можно пройти курсы, можно изучать самостоятельно, главное здесь результат, а не корочки.

Что будете делать: зависит от позиционирования. Скорее всего, пилить контент с нуля своими силами, привлекать подрядчиков (дизайнеров точно), вероятно, настраивать рекламу, чтобы этот контент видели. В общем, как договоритесь.

Что по деньгам: 60–200 т. р. Зависит от ваших аппетитов и уровня прокачки личного бренда.

В личном бренде ты сам себе режиссер
В личном бренде ты сам себе режиссер

Сценарий 4. Свое агентство

Как стать: собрать команду, зарегистрировать ИП, найти клиентов. Подробнее пока не расскажу, пока не уходила в это направление. Но как пойду, запилю статейку.

Что будете делать: управлять командой, общаться с клиентами, платить налоги и грести бабки лопатой. Про бабки не совсем правда, но если вырастете из сценария 3, вам все равно сюда).

Что по деньгам: от нуля до бесконечности, но при сведении дебета с кредитом не забывайте вычитать расходы.

К чему я это все? Писать просто тексты — почетно и даже весело. Ты почти ни от кого не зависишь, можешь работать на удаленке и сдавать материалы по плану. Но это не для всех. Если из просто текста вырос, однозначно выйдешь на развилку «А что дальше-то?». Сталкивались с такой проблемой? Если да, пишите в комментариях, как решили для себя этот вопрос. Будет интересно подискутировать.

Ирина РИПВАМ