- Откуда… у тебя эта фотография? - Сдавленно спросила Аня, внутренне сжимаясь от испуга. Тетя Эля приблизила лицо, принюхалась, скривила брезгливую гримасу и жестко процедила, заставляя ее вздрогнуть.
- Ты что? Пьяная?! Он тебя напоил?!
- Нет! Я сама! Выпила пару бокалов шампанского… - Попыталась оправдаться Аня, опасаясь, что Игорю влетит. Тетя Эля могла его уволить. А племянницу… даже представить было страшно, на что способна эта женщина в порыве ревности и злобы. Тетя Эля никого не пощадит.
Начало истории
- И давно вы третесь за моей спиной? - Эльвира потрясла ее за локоть. Больно. Аня даже вскрикнула, - давно? Я тебя воспитывала, как родную дочь! В детдом не сдала! А могла! Из-за тебя ушел Вадим. Но тебе и этого оказалось мало. Сопливая девчонка! Решила Игоря у меня увести?!
- Игорь относится ко мне, как ребенку! - Аня разревелась в голос, тщетно пробиваясь мимо тети в спальню. Но та твердо, неотступно стояла на пути, пугая беззащитную племянницу безумным взглядом, от которого не спрятаться, не скрыться. Не сбежать.
- Если я узнаю, что у тебя с ним что-то было... - Тетя строго погрозила пальцем и заверила, - а я узнаю! Обязательно узнаю. В понедельник жду тебя в своем кабинете. Ясно? А потом пойдем к врачу…
- А если было?! - В отчаянии выкрикнула Аня, - не и с Игорем, а с кем-то другим?! То что?! Это мое личное дело! Я уже взрослая…
- Взрослая она! И как только не стыдно такое говорить?! Вот когда восемнадцать исполнится, тогда можешь делать все, что хочешь! А пока я несу за тебя ответственность, будешь жить по моим правилам. Поняла?! Если бы не я… если бы я не держала тебя в ежовых рукавицах, ты давно бы уже пошла по материнским стопам. Она с четырнадцати лет по койкам скакала…
- Неправда! Ты врешь! - Аня с трудом боролась с диким желанием вцепиться в ее шевелюру. Улучила момент, проскочила в свою спальню. В сумке брякнул телефон, оповещая о входящем сообщении.
В темноте Аня извлекла его из сумки, сквозь слезы посмотрела на экран.
«Анют, приходи завтра ко мне. Поговорим. Я за тебя переживаю».
Телефон внезапно выскользнул из рук. И оказался во власти вездесущей тети Эли. Она бросила мимолетный взгляд на экран, читая сообщение и имя отправителя. Игорь.
- Так я и знала! Что ты врешь!
- Отдай мне телефон! - Аня сделала попытку отобрать, но тот юркнул в глубокий карман халата тети, а та отступила назад, - это мой телефон! Ты не имеешь права!
- Имею! Я его тебе купила…
- Подарила!!!
- Неважно! Придешь в понедельник в мое отделение, вот тогда верну. А до тех пор из квартиры не выйдешь! А про Игоря забудь! Он для тебя слишком взрослый. Ему нужна семья. А ты?! Кроме того, чтобы лечь под него… Что ты можешь ему дать?
- У меня в понедельник экзамен...
- Ничего страшного. Сдашь свой экзамен… - С пренебрежением отозвалась тетя Эля, покидая ее спальню, - и придешь.
Легко сказать. Сдашь. Когда Аню колотило, как в лихорадке. Она рухнула в кровать в праздничном платье, подминая подол под себя, накрылась одеялом с головой. Ничего не помогало. По телу бил дикий озноб.
Везет тем, чьи родители переживают за свое родное чадо, глотают успокоительные таблетки. Волнуются, как ребенок сдаст это чертово ЕГЭ. В какой поступят ВУЗ. И кем станут в будущей жизни. Тете Эле было все равно.
Весь следующий день, как и обещала, она не выпускала племянницу из дома. Бродила за дверью ее спальни, изредка заглядывала, убеждаясь в том, что Аня сосредоточенно изучает конспект.
Строчки скакали, размывались от капающих слез, когда Аня не успевала смахивать их с подбородка. В голове — одна единственная мысль. Игорь ее ждет, но сюда заявиться он точно не посмеет. Глупо рисковать своей карьерой, ради малолетки. Школьницы, чувства которой были ему в тягость. Дура! И зачем только она ему призналась?! Почему не притворилась безразличной?! Как это делает он сам.
Утром им довелось встретиться с тетей Элей на кухне. Аня молча налила себе кофе, покосилась на нее украдкой, испытывая неприязнь. Тетя Эля с обидой и надменностью поджала губы и напомнила племяннице прежде, чем уйти:
- После школы сразу же ко мне. И не забудь взять с собой паспорт и полис.
Похоже, от похода к гинекологу ей не отвертеться. Ане не за что переживать. Она даже за руку не позволяла себя брать. Никому, кроме Игоря. И, возможно, позволила бы ему что-то большее, если бы Игорь попытался.
Аня тщательно растерла лицо, выгоняя из головы фантазии, от которых трепетало сердце. Взяла себя в руки, думая лишь о том, что стоит на кону. Важный экзамен, аттестат, поступление в высшее учебное заведение, самостоятельная, взрослая жизнь. Жить по указке тети Эли осталось недолго.
Настрой был боевой. Волнение ненадолго отпустило после нескольких проведенных в школе часов. А потом накатило с новой силой. Аня направлялась к страшному зданию отделения, которым заведовала ее тетя.
Аня не любила сюда приходить. Появлялась крайне редко при острой необходимости, а сегодня ее привел сюда жесткий, категоричный приказ. И возможность вернуть себе телефон. Оставшись без связи, Аня ощущала себе оторванной от мира, потерянной, заблудившейся в непроходимом лесу. Выход был только один. Согласиться на все условия, выдвинутые тетей. Пять минут позора, и ее честь спасена.
Кабинет Эльвиры располагался на втором этаже. Аня задержалась возле лестницы, когда услышала знакомый ровный тембр. Испытала гамму необъятных чувств. Не сдержалась, осторожно подобралась поближе и выглянула из-за угла.
В конце длинного коридора стоял Игорь. Рядом с ним безутешно рыдала женщина. Лицо Игоря оставалось при этом каменным, невозмутимым. Он резко обернулся, заметил Аню, прервал леденящую душу речь. Кажется, ее появление его несколько взволновало. По крайней мере, гораздо сильнее, чем надрывный женский плач.
Игорь завершил разговор одной короткой фразой, развернулся. Зашагал навстречу, размашисто и торопливо, словно опасался, что она сбежит. Аня заговорила первой, неуверенно и робко:
- Ты… вчера... меня ждал?
- Нет! - Мрачный голос Игоря заставил Аню опустить глаза. Он все так же сухо пояснил, - твой ответ убедил меня, что ты не придешь.
- Какой еще ответ?!
- Ань, только не говори, что во всем виноват алкоголь. А почему тогда на звонки не отвечала? Я вчера звонил. Весь день…
- Я ничего тебе не писала! - Аня округлила глаза, боясь даже представить, что от ее имени настрочила тетя, - это тетя. Она забрала у меня телефон.
- Хм. Значит, это твоя тетя отправила меня на три буквы? Не ты?! - Хмурый взгляд Игоря немного потеплел, а губы дрогнули в улыбке.
- Нет. Конечно, не я! Игорь, тетя обо всем узнала. Кто-то отправил ей фотографии со свадьбы. Кто это мог быть?!
- Я знаю кто, - он покрутил головой и тут же затянул Аню в какое-то помещение. Запер дверь изнутри, - моя мать.
- Они знакомы?!
- Да. Знакомы. Анют… - Игорь крепко зафиксировал ладонями ее плечи и слегка склонился к лицу, - мне нужна твоя помощь. Пароль от рабочего кабинета твоей тети. Это очень важно. Может, она что-то говорила? Называла вслух. Возможно, ты знаешь другой пароль, и они совпадают. Вспомни!
Аня часто заморгала, глядя на него с недоверием.
- Зачем тебе пароль?
- Хочу найти один очень важный документ.
- Но я… я ничего не знаю…
- Где Игорь?! - Донеслось из коридора. Громогласный голос тети Эли заставил Аню вздрогнуть и припечататься спиной к стене.
- Не знаю, - ответил кто-то из сотрудников, - только что был здесь.
Дверная ручка резко дернулась. Аня едва не вскрикнула от испуга. Игорь предусмотрительно зажал ее рот пальцами и еле слышно прошептал:
- Тише, Аня…
Тетя Эля еще раз попыталась вломиться в запертое помещение. Ручка снова угрожающе задергалась. Аня тяжело дышала, зажмурилась, пытаясь успокоить глухие толчки сердца. Пальцы Игоря плавно соскользнули с лица, а на их месте оказались его губы. Он поцеловал дрожащую Аню, осторожно, беззвучно, слегка касаясь и практически не дыша. Голоса в коридоре смолкли. Он слегка отстранился и только тогда протяжно выдохнул в лицо. И тихо прошептал:
- Анют… Анечка… ну, как? Получится что-нибудь вспомнить?
- Я даже то, что знала, забыла, - Аня подняла на него блестящие глаза. Вот оно настоящее счастье! Те ощущения, которых ей так не хватало, чтобы полноценно жить. Разделял ли ее чувства Игорь? Не понятно, но очень хотелось узнать, - а… как же… Лера?? Ты все еще ее любишь?!
- Нет.
- А там… в глубине души, за двойными стенками… любишь?
- А ты как считаешь? Я тебя только что туда впустил, - он отодвинулся и сдержано скомандовал, - выйдешь первой. А я чуть позже, чтобы не возникло лишних подозрений. А вечером обо всем поговорим.
- Ты мне все расскажешь?
- Да. Расскажу. Видимо, придется...
Игорь приоткрыл небольшую щелку. Убедился, что за дверью никого. Аня прошмыгнула в узкий проем и со всех ног рванула к лестнице. Отдышалась на ступеньках, медленно шагая вверх. И вынужденно постучала в кабинет заведующей отделением.
Тетя Эля взглядом указала на стул. Сделала пару важных звонков по работе, пока Аня задумчиво ковыряла ногти. Спустя какое-то время на пороге появился Игорь.
- Вы просили зайти… - Его спокойный взгляд затронул Аню.
- Да. Просила. Заходи! - Тон Эльвиры Федоровны не предвещал хороших новостей. Она отложила телефон и уставилась на каждого поочередно. Остановила острый взгляд на Игоре и отчеканила, - О чем ты только думал? Моей племяннице — всего семнадцать. У нее даже аттестата нет! Как ты мог ее совратить?! Ладно, Анька! Она глупая, безмозглая девица…
- Не было ничего! - Не выдержала Аня.
- А ты вообще молчи! С тобой я позже разберусь. А тебя, Игорь, я предупреждаю первый и последний раз. Если еще раз приблизишься к моей племяннице, не видать тебе этого места, как собственных ушей! А если гинеколог подтвердит, что между вами что-то было…. У тебя появятся большие проблемы. Я не шучу!
- Эльвира Федоровна, я вас внимательно выслушал, - деликатно отозвался Игорь, - теперь вы послушайте меня. Я не сделал Ане ничего плохого. И не сделаю. Пока Аня находится под вашей опекой…
- Пока?! - Лицо тети Эли перекосилось от возмущения, - что значит, пока?! Не будет никакого пока! Я отправлю Аньку учиться в другой город. В медицинский институт. А тебе такую характеристику напишу, тебя даже санитаром нигде не возьмут!
Стук в дверь вынудил Эльвиру захлопнуть рот. В кабинет заглянула секретарша:
- Эльвира Федоровна, там эти пришли… по поводу столов…
- Пусть подождут! Я сейчас занята! - Буркнула Эльвира, выгоняя ее из кабинета небрежным взмахом руки.
- Они сказали, что у них мало времени. Я проводила их в зал…
- Ничего без меня сделать не могут! - Тетя Эля вскочила с места и погрозила Ане пальцем, - жди меня здесь! Я скоро приду. А ты, Игорь, свободен. Я, надеюсь, ты меня услышал.
Эльвира выскочила из кабинета, оставив входную дверь раскрытой нараспашку. Игорь встал, медленно направился к выходу. Хлопнул дверью, но его тихие шаги остались внутри. Он подошел к Ане сзади, со спины и осторожно положил ладони на ее плечи.
- Анют, мне есть чего опасаться? У тебя… были серьезные отношения? Не бойся, скажи! Меня это теперь тоже касается. Я должен знать.
- Нет.
Игорь оторвался от ее напряженных плеч и принялся медленно бродить по кабинету, растирая шею. В голове Ани назрел один очень важный вопрос.
- Игорь, а что будет, когда я избавлюсь от опеки тети Эли?! Это произойдет в сентябре.
- Боюсь, что гораздо раньше, - он прошел вдоль стола, ненароком взглянул на экран монитора и оцепенел.
- Раньше не получится. Если я останусь без попечителя, меня отправят в специальное учреждение. Придется потерпеть…
Аня задержала на нем пристальный, вопросительный взгляд, и уже в следующую секунду Игорь плюхнулся в кожаное кресло.
- Игорь, что ты делаешь? - Всполошилась Аня, вскакивая с места.
- Она не закрыла рабочий кабинет.
- И что?! Игорь, пожалуйста, не надо. А вдруг она сейчас зайдет?!
- Придется рискнуть, - он сосредоточенно уставился в экран, передвигая по коврику компьютерную мышку. Аня впервые видела его таким взбудораженным. От волнения лоб Игоря покрылся испариной. Он смахнул ее тыльной стороной кисти и коротко кивнул Ане на дверь, - Анют, пожалуйста, прикрой меня. Можешь покараулить?! Дело касается моего отца...