Игорь нацепил на себя маску безразличия. Даже когда Лера ответила «да». Даже когда на ее пальце засверкало обручальное колечко, он и глазом не моргнул. Гости шумно ринулись поздравлять молодых с заключением брака, а он остался стоять рядом с Аней, и в конце, встретившись с братом лицом к лицу, лишь сухо произнес:
- Поздравляю.
- Спасибо.
Начало истории
Обмен любезностями закрепился крепким рукопожатием. Бой был окончен. Соперник побежден. Антон вырвал из лап своего младшего брата ценный трофей, а Игорь вынужденно сдался и, сжимая руку Ани, покинул этот импровизированный ринг.
- Вот скажи мне, ты — мазохист?! - Не выдержала Аня, дождавшись, когда галантный Игорь, обойдя автомобиль, усядется за руль. Он вопросительно нахмурил брови, а Аня принялась загибать пальцы, - на мальчишник пришел. Потом на свадьбу. Руку брату пожал. На его месте должен быть ты.
- Откуда ты это знаешь?
- Лерочка твоя любимая проболталась. Сказала, что ты до сих пор ее любишь. А меня привел, чтобы ее позлить. Поздравляю! Кажется, твой план сработал. Стоило тебе только отвернуться, она тут же прыснула в меня своим ядом. Змея!
- Я похож на человека, который будет заниматься такой ерундой? Ань… - Игорь мягко улыбнулся, - не верь всему, что говорят тебе люди.
- А зачем ты меня позвал? Зачем пришел на свадьбу? Чтобы доказать им, что тебе все равно?!
- Ты предлагаешь мне скрываться? Бегать от кого-то?! Я привык смотреть правде в глаза. Она долго не могла определиться, а я ей помог. Ушел.
- Просто ушел? И все?! Даже морду ему не расквасил?
- Нет, - Игорь беспечно повел плечом и ухмыльнулся, - меня очень сложно вывести из равновесия. У меня двойные стенки. Двойное дно. В моей профессии по-другому не получится. Эмоции мешают трезво думать.
- Нельзя прятать эмоции в себе. Я это в книжке по психологии прочитала.
Аня покосилась на здание Загса. Молодые вышли на крыльцо, и гости громко закричали «Горько». Выражение лица Игоря оставалось безучастным. А кадык непроизвольно дернулся. Ему не все равно. Он прячет чувства под двойной броней, не выпускает их наружу, закрылся ото всех. И тем самым делает себе только хуже.
Жаль…
Игорь вклинился в свадебный кортеж. Длинная вереница машин промчалась по улицам, оглушая прохожих громкими звуками клаксонов. Аня дотянулась до руля, надавила и в ответ на ухмылку Игоря, по-детски наивно закричала:
- Я просто веселюсь! Мы же на свадьбе! - Аня высунула руку в окно. Ловила теплый ветер, весело смеялась. Ей хотелось, чтобы Игорь хотя бы ненадолго расслабился и подхватил ее игру. Но тот лишь молча улыбался, глядя в лобовое стекло.
Ветер растрепал ее укладку. Аня торопливо пригладила волосы, когда Игорь остановился возле ресторана. Посмотрела на вход и замерла. Сердце бешено заколотилось. Аня жестко выдала, уставившись на женщину с караваем:
- А эта… что здесь делает?!
Та самая живодерка, которая заперла Чарли в багажнике своего автомобиля, часто моргала от нахлынувших слез, встречая молодых. Удивительно! Она способна плакать?!
- Ты о ком? - Игорь пытался поймать взгляд Ани.
- Вон та! Грымза с пирогом.
- Аа… эта? Это моя мама.
Мама?! Аня поперхнулась глотком воздуха, который застрял в ее горле. И уже осторожно, с опаской уточнила:
- Мама?! Ой… извини.
- И чем она тебе не угодила? Рассказывай, Анют. Не бойся. Я уже ничему не удивлюсь.
Кажется, отношения между Игорем и его мамой были напряженными. По его спокойному лицу не скажешь, а случайно брошенная им фраза расставила все по своим местам.
- Я доставляла пиццу в ее парикмахерскую. А она оставила плохой отзыв на сайте. И низкую оценку. Это повлияло на общий рейтинг пиццерии, и меня хотели уволить. А Артем защитил. И еще… - Аня взволновано посмотрела на Игоря. Грымза ее предупредила, чтобы Аня держала рот на замке, но так сильно хотелось рассказать, что она не выдержала и призналась, - Чарли находился в багажнике ее машины. Он мог там задохнуться. Было так жарко, а он так жалобно скулил. Твоя мама хотела вернуть его в питомник.
- В питомник?! - Игорь уставился на мать, прищурив глаза, - очень интересная история. Я разберусь…
- Ты меня сдашь?! Она потом еще один отзыв накатает. И тогда меня точно уволят. Несовершеннолетних мало где берут.
- Когда тебе исполнится восемнадцать?
- В сентябре.
Игорь помолчал, задумчиво поджав губы, и кивнул Ане на выход:
- Разберемся с этим позже. Идем.
Ноги не слушались Аню. Пересекаться с этой грымзой, да еще и в компании с ее младшим сыном, который мягко подталкивал Аню вперед, слишком опасная затея. Если бы Аня знала заранее, она бы сюда не пришла. Но отступать было слишком поздно. На входе в ресторан им пришлось встретиться с Мариной Аркадьевной лицом к лицу.
Женщина заметно напряглась. Дерзкая девчонка, осмелившаяся бросить вызов, запомнилась ей с первой встречи, которая должна была стать последней. Она проводила их пару долгим, пристальным взглядом, пока Игорь вел Аню через весь банкетный зал к столу.
Напряжение мигом спало, когда Аня увидела изобильно накрытый стол и, уже ничуть не стесняясь, принялась перекладывать на тарелку все, что попадалось на глаза.
- Анют, не забывай пережевывать, - глухо заметил Игорь, - живот заболит.
- Я пришла сюда, чтобы есть! - Аня покосилась на его пустую тарелку. Потом на жениха с невестой и иронично пробубнила, - а ты сиди. Мучайся, страдалец. Смотри на них. Как они целуются. Тренируй свои двойные стенки. А я буду есть, - молодой человек по правую руку откупорил шампанское. Аня добавила, протянув ему свой бокал, - и пить!
- Поставь бокал на место! Рановато тебе пить!
- А ты крикни погромче, чтобы все гости узнали, сколько мне на самом деле лет, - Аня растянула довольную улыбку. Пригубила шампанское, скривилась. Кислятина какая-то. А потом сделала большой глоток и осушила бокал наполовину.
Игорь так пристально смотрел, что у нее запылали уши.
- Ты нарочно?! Хочешь меня разозлить? Не выйдет. Один бокал, Аня! Поняла?!
- Ага, - Аня допила и потянулась за новой порцией шампанского в надежде на то, что Игорь выйдет из себя. И хотя бы на один тон повысит размеренный голос, - ты не пьешь, не куришь. Матом не ругаешься. Весь такой правильный, неконфликтный. Исполнительный… - В голову ударило, а язык стал ватным. Аня не сбавляла заданного темпа, - ты скучный. Тоска зеленая. С тобой не о чем поговорить. Как ты думаешь, почему Лера выбрала не тебя, а твоего брата?!
Игорь нахмурил брови и со скрежетом по полу отодвинул стул.
- Я сейчас приду.
Лед тронулся. Он куда-то умчался, а когда вернулся, Аня уже вовсю болтала с молодым соседом по столу, который подливал в ее бокал шампанское и рассказывал о себе.
Его звали Ваня. Он оказался двоюродным братом жениха и, соответственно, самого Игоря. Производил впечатление легкого, беззаботного весельчака. А когда очередь дошла до Ани, она, не задумавшись, произнесла:
- Мы с Игорем друзья. Я выгуливаю его пса. А Игорь мне за это платит.
- Ты любишь собак?! - Ваня даже подпрыгнул на стуле, - у меня тоже есть пес. Может, договоримся? Я тебе тоже заплачу. Давай, диктуй свой номер.
Стул Игоря снова скрипнул. Он поднялся и за локоть выдернул Аню из общества двоюродного брата.
- Пора домой!
Аня послушно плелась за ним к машине, спотыкалась на ровном месте. Едва не растянулась на асфальте, когда на босоножках оторвался ремешок.
- Пришлось спасать тебя от этого Казановы, - мрачно буркнул Игорь, запихивая ее податливое тело в салон автомобиля.
- Он предложил мне выгуливать пса…
- И при этом смотрел в декольте. Ань! Еще и напилась!
Он хлопнул дверью. Перед глазами все плыло, тошнило. Аня закрыла глаза, и просидела так, зажмурившись, пока Игорь не остановился возле дома. Он осторожно потормошил ее плечо и позвал:
- Анют, ты спишь?
- Нет. Мне плохо.
- Сама дойдешь? - Ответа не последовало, и Игорь вынужденно покинул водительское место. Вытянул из салона Аню, сгреб ее в охапку и потащил к подъезду.
- Игорь, я не хочу встречаться с Артемом, - призналась Аня, прижимаясь щекой к его груди, - и этот Ваня… он мне не понравился. Совсем. И ты… не скучный. Ты хороший. Я просто хотела тебя разозлить.
- Я это понял. Только не понял, зачем… - Он затормозил на лестнице, оторвал ее от себя, удерживая за плечи. Голова так сильно кружилась. То ли от выпитого шампанского, то ли от взгляда, пробирающего до костей, - Ань, ну-ка посмотри на меня!
- Что? - Аня робко подняла глаза. Они блестели, искрились от самых теплых, искренних чувств.
- Только не говори мне, что ты…. - Игорь сделал небольшую паузу. Слишком очевидно, чтобы отрицать, - Ань, этого я и боялся больше всего. Так нельзя. Я свой путь прошёл, отучился, а у тебя еще все впереди.
- Я не умею, как ты. Делать вид, что мне все равно. Притворяться, врать. Не волнуйся, я не буду за тобой бегать, как моя тетя. Я буду приходить к Чарли, когда тебя нет дома… - Аня тихо всхлипнула, попыталась отвернуться и уйти. Но Игорь продолжал силой удерживать ее на ступеньках. Пристально смотрел. А потом качнул головой и притянул к себе.
- Анюта, - с нежностью пробормотал он возле уха, - я тебе не друг, а враг. Когда поймешь, сама не захочешь меня видеть.
- Почему?! Это как-то связано с моей тетей?
- Да, - он тут же отстранился, - все, Ань, иди. Выброси из головы все эти мысли. Хорошо?!
Аня молча развернулась. Стянула неудобные босоножки и зашагала по лестнице босиком. Игорь остался стоять на прежнем месте, ожидая, когда за Аней захлопнется входная дверь.
Она вошла в квартиру, обливаясь слезами. Бросила босоножки у порога, подняла глаза. Тетя Эля смотрела на нее не моргая, сердито поджимая губы. Развернула к племяннице экран телефона и выплюнула со злостью:
- Это что такое?!
Аня с трудом сфокусировала зрение на фото, а потом увидела себя. И Игоря. За свадебным столом...