Найти тему
PRO ИКОНЫ и искусство

О чем говорят художники, когда собираются вместе

Наставничество и художественное образование, именно под таким девизом прошло знаковое событие для Тамбовской области - Международная научно-практическая конференция-форум XIV Поленовские чтения, где своим опытом, идеями и наработками делились специалисты в области изобразительного искусства и смежных областей: истории, дизайна, культуры и др.

Я хоть и физик, но уже во второй раз принимаю участие в этом ярком событии для Тамбова. Казалось бы, какое отношение имеет физик-материаловед к изобразительному искусству? Расскажу дальше

Программа конференции насыщенная и она проходит в течение двух дней, где в первый день основное внимание уделяется пленарным докладам, а второй день практическим семинарам и мастер-классам.

Содержание охватывает множество тем, оцените сами:

-2

Поленовские чтения имеют юбилейный номер 15-й, и к этой дате были выпущена ограниченая серия значков специально для участников конференции.

-3
-4

Каждое сообщение здесь - ценнное и с уникальным скопом информации, где уже прекрасной ежегодной традицией являются выступления протоиерея Виктора Лисюнина (кандидат исторических наук), Орловой Веры Дмитриевны (кандидат исторических наук), Никольского Михаила Викторовича (директор художественной школы№2 В.Д. Поленова, кандидат педагогических наук) и др. Молодые и начинающие спикеры так же имеют возможность рассказать о своих мыслях, идеях. опыте и активно пользуются шансом заявить о себе на конференции.

-5
-6
-7

И присутствовать и выступать на данной конференции - непередаваемое удовольствие. В прошлом году я показывала как формируется иконография на примере образа мало известного святого Платона Анкирского. До сих пор помню те заинтересованные взгляды присутствующих, которые затаив дыхание следили за каждой сказанной мыслью в докладе.

-8

В этом году я делилась тонкостями материаловедения в иконописи, с какими проблемами сталкиваются и как именно иконописцы справляются с той или иной задачей. Специально для доклада и научной статье в рамках конференции провели небольшое экспериментальное исследование и анализ литературы, чтобы внести понимание, почему, с физической точки зрения, появляются дефекты на иконе и как их предотвратить ещё в процессе её написания. Кстати, этот вопрос обсуждается и зарубежом, о чем я узнала, делая глубокий анализ литературы.

Полную версию статьи опубликую здесь чуть позже, как только она проиндексируется в РИНЦ.

Кстати говоря к началу конференции выпускается сборник материалов, где собраны все материалы конференции и который получаешь уже в первый день. Этот факт в научной среде особенно ценится в организации конференции.

Ещё один факт о значимости события. РИНЦ это не просто набор букв, это Российский научный индекс цитирования, благодаря которому статьи попадают в систему e-library , где каждый занимающийся наукой имеет свою страничку со списком таких статей. Для того, чтобы сборник статей конференции попал в e-library, каждая статья проходит несколько рецензий и обязательную проверку на антиплагиат.

-9

В течение двух дней Поленовских чтений представители производителя кистей Рублёв презентовали продукцию. Интересно было подержать в руках сырьё для изготовления кистей и детали оборудования, так же поучаствовать в мастер-классе по акварели, где пробовали очень необычные по форме кисти и структуре кисти, в том числе из ворса японского производства. Как сказал производитель "как только мы находим что-то хорошее из чего можно собрать кисть, мы начинаем из этого делать кисти". Кстати в линейке Рублёв более 2000 моделей кистей и для иконописи я люблю использовать именно модели разработанные для иконописцев производителем вместе с курскими иконописцами. Об этом тоже успели поговорить с представителями производителя.

-10
-11

Второй день - семинарская часть и мастер-классы - заслуживают отдельного внимания. Материал представляемый там опытными педагогами очень важен для молодых в плане оригинальных идей, подходов, - ведь не случайно красной лентой, пронизывающей концеренцию, является идея наставничества в художественном образовании.

-12

Кстати, больше о наставниках рассказано в сборнике Поленовских чтений, который уже получил каждый участник конференции. Что касается иконописи, из сборника материалов конференции можно подробнее узнать о нашем преподавателе иконописи и его пути в иконопись - о Михаиле Викторовиче Никольском, а так же откуда иконопись в Тамбов пришла и в какой момент, ведь у нас не было сформированного иконописного центра как в Владимире, Москве, Новгороде.

А вам интересно узнать немного больше о Тамбовской иконописи, кто стоял у истоков и сейчас на чьих плечах держится это направление? Пиши в комментарии, ставьте лайки и если действительно тема интересная, расскажу и покажу подробнее.

Къ Свету - Объединение Тамбовских Иконописцев | PRO ИКОНЫ и искусство | Дзен