6.
Маша проревела всю ночь. И пол утра. Она нашла сто доказательств своей вины. Сто ситуаций, в которых нужно было действовать оп другому. Разрешить Юрке уехать покорять гору, а не вносить эти деньги в счет погашения ипотеки, например. Или ходить вместе по пятницам в бар. Но ведь она не настаивала, просто предлагала, а он соглашался. А теперь другая предложила, и он снова согласился. Так просто, и так сложно. Может мама права, и они правда изначально не подходили друг другу?
При мыслях о маме стало нехорошо. Мама все знала! Юрка приезжал к ним все это время, возил сестру на работу, привозил вечером, может даже заходил. Мама не могла не видеть! Но молчала. Лизочке можно все! Если она захочет Машино сердце или легкие, видимо мама тоже, не задумываясь, вырвет их их груди и отдаст младшенькой.
Она заблокировала телефон матери. Потом телефон сестры. Оставался муж. Женщина бросила взгляд на часы. Половина двенадцатого.Полдня прошло, а она ничего не сделала. Не убралась, не приготовила ничего, даже белье не разобрала. Знакомое чувство недовольства собой стало быстро разрастаться и заполнять ее изнутри.
-Ты же женщина, ты должна поддерживать уют и порядок в доме, - бубнил внутренний голос, - вон раковина грязная, а плита вообще жуть. В ванной бардак. Семейная драма не повод превращаться в неряху.
Начало тут
Глава 5
Маша поднялась с дивана и привычно взяла в руки тряпку. Провела ей по подоконнику и бросила на пол:
-Никому я ничего не должна! Никому это не нужно! Пусть хоть все грязью зарастет, какая теперь разница. Не в чисты полах счастье, как оказалось. И не ужинах.
Она уронила голову на руки и снова зарыдала.
У Юрки было все: вкусные завтраки, идеально отглаженные рубашки, натертые до блеска полы. Она никогда не транжирила деньги, всегда была разумной и .. скучной. И он нашел другую - полную противоположность. наверное, теперь ему весело.
Эта мысль была как ведро холодной воды на голову. Ей ведь и самой с собой скучно. Что доставляет ей удовольствие? Что радует? Она забыла, потому что окружила себя "надо", "должна", "так правильно". Взяла на себя ответственность за всех и все: за мужа - взрослого мужика, за мать - еще более взрослую женщину, за сестру. Даже за своих подчиненых она несет ответственность. Сама исправляет их недоработки и ошибки, чтоб никто не подумал, что она плохой руководитель.
-С сегодняшнего дня буду делать только то, что мне хочется! - объявила женщина коту, за неимением других собеседников.
Тимон кинул на нее презрительный взгляд, выдал протяжное "мяу". и стал двигаться в сторону кухни, намекая, что пора перекусить.
-Ладно, тебя это не касается, дружок, - смилостивилась Маша и пошла следом за вечно голодным животным.
Накладывая паштет в миску, она задумалась. Чего она на самом деле хочет?
В голове было так пусть, что даже эху не от чего оттолкнуться. Она разучилась хотеть для себя! Вот в чем проблема.
Привычным жестом Маша открыла социальные сети. Сейчас она что-нибудь увидит и обязательно захочет. Но яркие картинки не производили на нее впечатления. Ни шопинг, ни вкусная еда не пробуждали интереса. Лишняя трата денег только. Можно вон суп сварить и есть пару дней. И полезнее.
Профиль сестры по прежнему пустовал. Мария постаралась не давать волю фантазии, чем таким занята Лиза, что даже запостить нечего. А еще она старалась не думать, как там мама одна.
Чтоб не дать себе окончательно раскиснуть, решила пойти в парк. Он совсем недалеко, но она ни разу там не была. А соседка говорила, что в дальней части даже белки живут.
Женщина брела по дорожкам и почти не замечала красоты вокруг. Потому что как назло все вокруг гуляли парочками, или с колясками. Может потому, что выходной. А она одна. Брошенная, забытая. Как делать, что хочется, если хочется только плакать?
Но раз пришла, надо гулять. Маша ответственно свернула еще раз на большой круг, когда на дорогу выскочила шустрая пегая белочка и уставилась на нее своими глазками-бусинками. Это было так трогательно, что улыбка сама собой заиграла на губах.
-Малышка! А у меня и нет ничего для тебя, - Маша пошарила по карманам, заранее зная, что там нет ничего подходящего. Пара чеков и карамелька, - но тут рядом есть магазин, я сейчас быстро сбегаю, никуда не уходи, - сообщила она зверьку и ускорила шаг.
Белкотерапия помогла. Маша не заметила, как пролетели два часа. Только начавшие сгущаться ранние зимние сумерки напомнили, что день не бесконечный. И, похоже, она даже проголодалась.
Женщина не приняла конкретного решения по поводу своего брака, но точно решила, что спасать и вытаскивать его на себе не хочет. А дальше будь, что будет.
По дороге она купила себе пару булочек, овощи и любимое авокадо. Совесть требовала проявить сострадание и позаботится о муже, который такое не ест, но женщина собрала волю в кулак и сделал вид, что ничего не слышит.
Юрка приехал, когда она с устроилась поудобнее перед телевизором с целой миской салата. Вид у него был потрепанный, опухший и какой-то виноватый.
-Привет! Ужинаешь?
-Ага. Как колесо?
-Какое? - крикнул муж из ванной, тщательно намывая руки.
-Пробитое. Целый день ремонтировал, да? По кусочкам клеил? - съязвила Маша. Совесть, глядя на лицо супруга, заткнулась и ушла куда-то в угол.
-А, колесо! Ну да, не расслышал просто. Все хорошо, даже не заметно. Что на ужин?
Мария сунула ему под нос тарелку. Муж невольно сморщился:
-Трава какая-то, а нормальное есть?
-Неа, у меня выходной сегодня, - произнесла женщина и сама себя мысленно похвалила.
Юрка не понял. Пошел шарить по холодильнику. Кот рванул за ним в кухню в надежде на сострадание.
-Маш, а чего правда еды нет? - засунул он голову в дверь спустя пару минут.
-Салат. Хочешь? Правда я уже почти все съела. Как Лиза? Кто же ее там будет на работу возить? - задумчиво протянула она, удивляясь собственному безразличию. То ли все слезы выплакала, то ли вид благоверного не оставлял сомнений в происходящем.
-Слушай, хватит собирать все подряд! - взорвался неожиданно мужчина, - делать тебе нечего? Сама заварила кашу. Я так то ради тебя стараюсь. Ради твоей семьи и безумной мамаши. А ты опять недовольна. Достала уже своими придирками!
-Между прочим она не только моя мать, так что если что, то теща останется прежняя.
-Если что, то полквартиры тут мои,- непонятно с чего выпалил Юрка и хлопнул дверью спальни.
Маша медленно доела салат. Кажется, все еще хуже. Видимо он уже обдумывал пути отхода. Может зря она так резко? Стало не по себе. Она уже хотела пойти и приготовить ему что-нибудь, но громкая трель телефона помешала. Номер был незнакомый.
-Да?
-Добрый день! Мария? Фельдшер скорой помощи беспокоит. Елена Петровна кем Вам приходится?
У машину потемнело в глазах. Вот и доигралась в обиды.
-Я дочь ее. Что случилось? Что с мамой? - голос дрожал от самого плохого предчувствия.