7.
-Ты куда? - высунул Юрка голову из двери.
-В больницу. Мама ногу сломала. Смещение, - Маша торопливо натягивала свитер. Обиды отошли на второй план. Мама, какая ни есть, у нее одна. И бросить родного человека в беде она не может ни при каких обстоятельствах.
-Может тебя отвезти? Я устал, конечно, но…
-Не стоит. Я такси вызвала.
Маша и правда не хотела сейчас быть рядом с мужем. Внутри что-то сломалось. Даже выяснять больше ничего не хотелось, ровно как и смотреть в его виноватые довольные глаза.
Но Юрка и не настаивал. Он привык делать, как жена говорит.
Маму она нашла в приемном покое травматологии. Нога уже в гипсе, рядом стояли костыли.
-Мама! - она села рядом на корточки, - ты как?
-Вы дочь? - строго спросил высокий худой мужчина в белом халате.
Начало тут
Глава 6
-Да.
-Успокойте пациентку, у нее форменная истерика. Объясните ей, что от перелома еще никто не умер. Не нужно требовать нотариуса, чтоб составить завещание. Гипс снимем и снова будет скачать как газель.
-Мам, ты что, скандалила тут? -ахнула Мария.
-Я хотела распорядиться наследством, чтоб после моей смерти все ..
-Досталось Лизочке, а Маша не вздумала ни на что претендовать, - перебила ее дочь, уже сожалея, что так быстро сдалась и опять побежала на помощь. Ничему ее жизнь не учит. Но она так испугалась. По привычке ощутив себя виноватой в произошедшем. Что не досмотрела. Бросила одну. Но горбатого могила исправит.
-Нет, доченька! Я хотела все завещать тебе! После того, как ты убежала, я все поняла. Осознала, как несправедлива была к тебе. Ведь ты моя опора, моя поддержка. Моя девочка, - запела мама таким непривычно ласковым голосом, что Маша чуть не поверила.
-Лиза тебя послала, да? - вдруг дошло до нее, - ты позвонила ей, когда поняла, что дело плохо, а она сказала"разбирайся сама".
-Ну не совсем так. И вообще, давай не будем обсуждать семейные вопросы при посторонних, - привычным строгим голосом добавила мама, - вези меня домой. Ты же теперь останешься? Меня нельзя бросать, я недееспособна. И Мишенька про тебя спрашивал. Молодой человек, подайте мне эти штуки, пожалуйста. Уж не знаю, как мне к ним привыкнуть.
-Давайте я вам лучше помогу, - доктор подставил плечо, Маша встала с другой стороны и они вместе вывели пациентку в коридор,- снимок возьмите, и тут я все написал. Пару дней пусть покой соблюдает. А дальше можно пользоваться, только аккуратно. Будут боли, можно обезболивающее дать, а лучше успокоительное, очень она у Вас эмоциональная.
Маша кивала головой, а сама обдумывала ситуацию. Может и не плохо остаться сейчас у матери. Ей нужно время разобраться в себе. А у Юры будет возможность определиться, с кем он все таки. Если, конечно, его флирт с Лизой не зашел слишком далеко. В этом случае она не сможет его простить.
Но в душе Маша продолжала надеяться, что это просто небольшой кризис, мужской протест, и скоро все образуется. В любом случае поскучать будет полезно обоим. А матери так и так нужен уход. Не больнице же ее оставлять, не по человечески это. Но вслух решила еще немножко повредничать. Пусть мама не думает, что она вот просто сдалась.
-Побуду денек, так и быть, - равнодушным тоном ответила она, - а потом звони Лизе, пусть берет отпуск и приезжает за тобой ухаживать. Я же все равно вечно все делаю не так. Буду тебя раздражать. А с ней вы отлично уживались.
-Мария! Думай, что говоришь ! У Лизы новая должность, как она может все бросить? И вызывай быстрее это чертово такси, я не могу тут целый день сидеть!
-А мне надо искать нового мужа! -фыркнула Маша, чувствуя, что опять готова развернуться и уйти. Эту женщину ничем не проймешь.
-А как же Мишенька? И квартира...
-Мама! Если хочешь, чтоб я тебе помогала, пока ты в гипсе, постарайся больше молчать! - рявкнула женщина и снова стала тыкать в экран. Где все машины в этом городе? Не хватало еще в больнице скандалить.
-Ну что, не получается? - сочувственно заглянула мать через плечо, - а вот у Мишеньки же есть машина, я совсем забыла. И телефон он мне оставил свой. Давай я позвоню.
Очередное упоминание Мишеньки заставило Машу покраснеть. Она не готова встретится с ним при свете дня. Ее поведение непростительно.
Но мама уже кричала в трубку:
-Миша! Да, соседка твоя, Елена Петровна! Нога? Гипс, Миша. Да, и два костыля дали, буду скакать теперь на них. Ага. Мы тут в больнице застряли с Марией, ты бы не мог? Уже едешь? Ой, не знаю и как благодарить тебя!
Сосед и правда примчался меньше чем через десять минут. Маша с удивлением рассматривала его зеленый внедорожник на огромных колесах, укомплектованный лебедкой и всякими штуками для бездорожья. Никогда бы не подумала, что у спокойного рассудительного Мишки такая машина. Да и сам он сегодня выглядел еще лучше, чем в прошлую встречу. С судя по выражению лица, рад встрече. А может из вежливости.
-Ты всем этим пользуешься? - попыталась она скрыть неловкость под безобидным вопросом.
-А как же! Трофи рейд, танки грязи не боятся, - улыбнулся он и взял ее за руку, -прошу на борт. Ставь ногу на подножку и устраивайся поудобнее. Кстати, место штурмана вакантно.
-Ого, так высоко!
-Ближе к небу, - сосед сел за руль, завел двигатель.
-Мы маму забыли, - ахнула Маша, и они дружно засмеялись.
-Мария, пригласи Михаила на ужин, он нам так помог, - скомандовала мать, когда наконец оказалась у себя в кровати. Лифта в ее старом доме не было, и Мише пришлось тащить ее наверх на руках. При это Елена Петровна ахала, охала, и того гляди собиралась развалиться на части.
-Конечно. Только за продуктами схожу, у тебя смотрю тут мышь повесилась от голода, - сообщила женщина, закрывая холодильник.
-А давай я продукты привезу. Что ты будешь пакеты носить? Хочешь, можешь компанию составить.
-Да, да, детки, езжайте. А я посплю. Вымотали меня эти больницы. Вот только давление мне померь, а то что-то сердце колет. Ой, не доживу я до внуков, не доживу.
Сосед ухмыльнулся, подмигнул Маше:
-Она еще нас переживет, - добавил он шепотом, - жду в машине.
Маша посмотрела в зеркало. Лицо отекшее от ночных рыданий, волосы растрепанные, на свитере пятно на видном месте. В таком виде хорошо людей пугать в подворотне. С другой стороны, она же не на свидание идет, а в магазин. Но нос решила все таки припудрить, вспомнив сестру, которая даже на смертном одре, наверное, будет выглядеть шикарно.
Они ехали в тишине. Мария боялась разговоров о том вечере. Ей нечего сказать в свое оправдание. И вообще не хотелось поднимать тему. Со своим мужем бы разобраться. Михаил видимо чувствовал ее напряжение.
-Если не хочешь, я могу не приходить ужинать. Придумаешь что-нибудь, что я уехал или еще чего, - предложил он, глядя как женщина теребит пальцы, сцепленные на коленях.
-С чего ты взял? Ты из-за этого поцелуя? Да ничего такого. Мы же взрослые люди. Выпили вина, расслабились, - затараторила она невпопад.
-Вообще я про другое. У тебя уставший вид. Бессонная ночь?
-А, так ты про это. А я подумала, - Маша окончательно смутилась и не договорила. Какая же дурочка. Он уже и думать забыл.
-То есть ты все таки об этом думаешь? - засмеялся сосед, - можем повторить. И вино, и все остальное.
-Да ну тебя!
Она проигнорировала протянутую руку и сама выпрыгнула из машины, ловя себя на мысли, что предложение Миши заставило кровь бежать чуточку быстрее.