Найти тему
53,4K подписчиков

Новые пионы

542 прочитали
Мои пионы
Мои пионы

Совсем скоро наступит мое любимое время - время цветения пионов. У меня их много, и в основном все растут в палисаднике, причем я подобрала сорта таким образом, чтобы цветение продолжалось с начала июня почти до конца июля.

К сожалению, самое активное цветение пионов выпадает именно на июнь, а в это время у нас почти всегда идут дожди. Пионы, особенно белые, их не любят, так что иной раз ливни сильно портят картину.

Тем не менее, пионы - одни из моих самых любимых цветов, в них оптимально сочетается красота с неприхотливостью и зимнестойкостью. Посадив пион, можно быть уверенным в том, что он и приживется, и перезимует, и зацветет, и будет расти на одном месте без пересадок несколько десятков лет.

Когда в начале девяностых родители мужа покупали дом, в палисаднике было два розовых пиона, которые прекрасно цвели. Так же прекрасно они цветут до сих пор, и никаких проблем мне не создают.

Пионы и ирисы
Пионы и ирисы

Минус у этих растений только один - однократное и не слишком длительное цветение. Если бы они цвели все лето, я бы считала, что живу в раю.

В этом году я решила высадить пион перед крыльцом - у меня наконец-то дошли руки до старой-старой вишни, которую давно нужно было обрезать, убрать из-под нее материал от сорняков и почистить околоствольный круг.

В результате получился чрезвычайно симпатичный кусочек цветника, который портит разве что люк от скважины - летом я ставлю на него невысокий цветочный горшок с чем-нибудь ампельным. Совсем замаскировать его не получается - скважина старая, уровень воды не слишком высокий, и приходится ее периодически чистить и менять насосы.

Совсем скоро наступит мое любимое время - время цветения пионов.-3

В общем, осталось подсыпать торфа, добавить песок, перекопать, и получится прекрасное место для пиона. Опять же, он закроет соседский забор и его будет прекрасно видно со всех сторон.

Чуть правее растут сиреневые флоксы, и немного дальше, за камнем - темно-фиолетовый махровый клематис, который еще закрыт. Так что я решила, что пион там нужен желтый и тоже махровый.

Ито-гибрид Бартазелла мне показался самым подходящим - он не слишком высокий, примерно 70-80 см, пышный, с крупными лимонно-желтыми цветками и хорошо переносит полутень - листья вишни все равно будут ее создавать.

Совсем скоро наступит мое любимое время - время цветения пионов.-4

Ну разве не прелесть? Кстати, ярко-желтых пионов у меня нет, как-то я больше высаживала белые и нежно-розовые.

Но в этом году захотелось чего-то поярче, и помимо Бартазеллы, я еще приобрела пион Америка, который в перспективе должен выглядеть примерно вот так:

Совсем скоро наступит мое любимое время - время цветения пионов.-5

Его я отправлю в цветник возле площадки для отдыха - вчера весь день приводила его в порядок после зимы. Именно такого красавца там и не хватает.

И, разумеется, я никак не могла пройти мимо своих любимых оттенков - белого и розового, тем более что они чрезвычайно интересно соединяются в махровом полушаровидном пионе Мистер Эд.

Он отправится на постоянное место жительства в палисадник и будет прекрасно сочетаться с теми, которые там уже растут.

Совсем скоро наступит мое любимое время - время цветения пионов.-6

К сожалению, в этом году цветением я не полюбуюсь - даже если на пионе, который вы посадили, в первый же год появляются бутоны, их следует убирать, чтобы дать растению укорениться - это залог хорошего цветения в будущем и хорошей зимовки.

А вот на следующий год уже можно будет посмотреть на цветение, хоть и слабое.