Прокатился на днях на эндурике по полям и лесам. Порадовался утреннему солнышку, красивой природе и безграничным возможностям по выбору пути.
За что любят класс эндуро? За безграничные возможности по выбору направления, а не дороги. За то, что можно ехать через ямки, кочки, буераки и высокую траву. За возможность на ходу привстать и вообще перестать замечать неровности. Есть распространённая фраза, что все самые красивые места лежат за границами асфальта. Можно сюда ещё приплести постапокалипсис, все ведь видели по каким пустыням приходится рассекать мотоциклистам в "Безумном Максе"? Если сложить все эти факторы воедино, то действительно кажется, что все будут ездить на эндуро. Я по крайней мере в это несколько лет искренне верил...
Мне очень нравится забираться на внедорожном мотоцикле по еле видимым тропинкам в неожиданные места, обнаруживать там то какой-то затерянный памятник или поле с ромашками... Но каждый раз это больше похоже на занятие спортом, преодоление трудностей. На мокрой жиже или траве мотоцикл мотает. Постоянные кочки растрясают тело. А если залезть в действительно труднопроходимые места, то будешь ронять мотоцикл и поднимать его, снова и снова. Хороший, интересный, разнообразный фитнес получается.
Так пришло понимание: эндуро - это классно, но есть понятие просто кататься на мотоцикле. В какой-то момент мне захотелось ехать: в сторону заката, на рассвет, за границу уже пройдённого пути, в незнакомый город, через разбросанные повсюду деревеньки. Ехать не спеша, но далеко. И в таком режиме важнее, чтобы мотоцикл чувствовал себя уверенно на асфальте. И чтобы можно было взять с собой какие-то вещи. Казалось бы для этих целей был создан класс турэндуро! Чем не вершина эволюции мото? Но и тут есть ряд но...
Если ехать по скользкой грязи, мокрой траве, камням, подниматься в крутые горки, спускаться с них, то вес и высота мотоцикла имеют значение. Помню, как однажды поскользнулся в глубокой луже, но поймал мотоцикл на ногу. И бросать в воду его не хотелось, и сил поднять не было. Ждал несколько минут, пока друзья подбегут и помогут. А был бы один - пришлось бы бросать... И потом поднимать... Я даже с лёгким мотоциклом не люблю этого делать, а если большой турэндуро, да ещё с вещами. Я бы не полез на таком в нормальную грязь, или на жёсткое бездорожье. Да, можно путём упорных тренировок прокачать навык, но это опять же какой-то спорт высоких достижений получается. И вот тут-то начинает закрадываться вопрос, а так ли мне нужен турэндуро? Может он подойдёт, чтобы ездить по плохим дорогам? Да, конечно... Правда на таких дорогах и на круизёре можно проехать. Пусть медленее, но вполне терпимо. А там, где мой вулканчик не проедет, я бы сам и на Гусе не полез.
Выводы, которые я для себя сделал. Эндуро мотоцикл должен быть лёгким, чтобы в полной мере воспользоваться его возможностями. А ещё в этом деле очень важно тренировать свои навыки. При этом в дальних поездках лёгкий мотоцикл тоже будет накладывать свои ограничения. Полноценное разделение на классы в мототехнике началось лет 40 назад, а до этого 80 лет люди просто ездили на том, что было. На дорожном мотоцикле, при желании, можно и на Памир съездить. Путешествовать по дорогам, или просто кататься по ним на мотоцикле - это само по себе уже удовольствие. И дорог становится всё больше в разных направлениях. Люблю эндуро мотоциклы, но не смогут они вытеснить другие классы и направления, потому что универсальности не существует. Все будут ездить на разном. И это хорошо!
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr