Найти в Дзене
Заметки водителя

Люди скупают русские Креты, цена их не останавливает, спрос есть: "половину продали, половину заказали" - менеджер Соляриса

Оглавление

Вокруг данных автомобилей в последнее время идет очень большой резонанс. Сначала говорили, что европейские бренды ушли с РФ, потом нашлись инвесторы, которые перезапустили производство, далее новости о том, что машины дорогие и в итоге они почти все распроданы.

Машины разбирают, а значит люди их ждали
Машины разбирают, а значит люди их ждали

Очень много информации, поэтому я решил собрать все в одну статью, а также заехать в салон и узнать, как реально обстоит ситуация вокруг этих Солярисов, приступим.

Введение

Прежде чем, мы перейдем непосредственно к самим автомобилям, предлагаю ознакомиться с ситуацией поэтапно. Началось все в 2022 году, года корейские бренды покинули наш рынок.

Хотя какое-то время завод ещё продолжал работать, пока на него окончательно не надавили, и он не закрылся. Далее завод просто простаивал, пока его не приобрело предприятие «автомобильный завод (АГР)».

После приобретения владельцы заявили, что перезапустят модели, но как? Завод к официальным брендам отношения не имеет, о каком перезапуске идет речь.

А заключалась она в том, что вместе с покупкой завода к новым владельцам в пользование перешли и неиспользованные комплектующие. По примерным оценкам машинокомплектов там находится на 80-90 тысяч, а производительная мощность завода при этом составляет 200 тысяч автомобилей в год.

Исходя из простой математики, тех запчастей, что остались, хватит выпускать машины в течение года.

Первые слухи

Далее начали распространяться слухи, что автомобили должны стоить в районе 2-х миллионов рублей, только тогда выгодно это будет продавать, потом начали придумывать стоимость в районе 2-х и 3-х миллионов.

Но это слухи и о цене поговорим чуть позже. Также говорили, что у автомобилей нету будущего, потому что у нас много китайских брендов, которые просто выиграют на фоне цены.

Первая информация

Русская Крета
Русская Крета

После того как завод заработал, нам представили, какие машины будут выпускаться. Боясь запретов или санкций, машины теперь стали называться просто Solaris, однако каждая марка получила свои буквы:

  • Solaris НС – это бывшая Крета
  • Solaris HS – это тот же Солярис
  • Solaris KRS – это Кия Рио Х
Решили не изобретать что-то новое, а применить уже узнаваемое название. Что касается того, сколько именно завод планирует произвести автомобилей не сказали, а лишь объяснили, что будут ориентироваться на ситуацию.

Сборка

Важно отметить, что машины будут полностью собираться на заводе включая сварку и монтаж всех агрегатов. Это, в свою очередь, позволит набрать максимум балов по локализации, а значит, не попасть под повышенный утилизационный сбор.

Первые партии

И вот мы подошли к тому, что первые партии автомобилей уже сошли с конвейера и отправились к дилерам. Конечно, к корейским Хендэ машины отношения не имеют, поэтому продаваться могут где угодно.

Я думаю, владельцы завода договорись с салонами за комиссию, и разместил у них машины, это не является проблемой.

А какие цены?

В марте автомобили постепенно начали поступать в салоны. Что касается цен, то они могут отличаться, так как сам дилер(салон) вправе устанавливать свои цены, ну и плюс не стоит забывать, что спрос поднимает цену. Если же брать что-то среднее, то:

  • Solaris HS от 2 150 000 самая простая версия и 2 410 000 максимальная
  • Solaris НС от 2 670 000 тысяч до 3-х миллионов
  • Solaris KRS цены похожие как на Солярис HS.

Если мы вспомним докризисные цены, то последнее, почем продавалась к примеру Кия Рио, было 1.5 млн рублей, а теперь 2.

Вот знаете, у меня такое чувствую, что мы не заметили, как 2 миллиона рублей стало нормой для автомобиля. Вот лучше зарплаты так росли, как цены на авто.

Но как же гарантия?

Русские солярис
Русские солярис

Тут беспокоиться не нужно, и владельцы пообещали сохранить гарантию, это 3 года или 100 тысяч км, что наступить раньше.

Итак, мы прошлись по всем этапам и остановились на том, что машины находятся в салонах. Большого внимания я бы новости не придал, но их (новостей) стало очень много.

Почти с каждых щелей твердили, что машины уже распроданы, для меня оставалась загадка, как такие дорогие авто, которые выйдут ограниченной партией, да еще неизвестно как работает гарантия, будут покупать.

А оказалось их просто сметают, всё говорят «у людей денег нет». Поэтому я решил заехать в салон и поговорить с менеджером.

Поездка в салон

Вообще вопрос был один, действительно ли автомобили пользуются спросом? Зайдя в салон, я увидел эти солярисы и вокруг них ходили люди. По итогу я позвал менеджера, и решил его расспросить про ситуацию

-Расскажите, как обстоят дела с новыми Солярисами, говорили, что покупать их не будут

Вот его ответ:

«Вы шутите? Первые авто еще не доехали до нас, а уже половина была заказана. Следующие заказали, когда машины приехали. Всё, что вы видите в салоне, половину продали, половину заказали, мы даже заявки брать перестали.
Люди любят эту марку, а по сути машины те же самые корейские. Цена их абсолютно не пугают, большинство, конечно пользуется программами трейд-ин и кредит, но есть и те, кто покупает за наличку.
Я думаю, что спрос на них точно продлится какое-то время. Покуют их и по той причине, что на вторичке они слабо не проседают, да и со временем доказали свою надежность».

Вот что ответил менеджер в салоне. Как вы понимаете данная статья не реклама, автомобили и так берут хорошо, я просто решил в этом удостовериться и донести до вас информацию.

Цена их не останавливает, спрос есть

Давайте порассуждаем почему так. Вообще, всё что нам надо знать, сказал менеджер. Действительно, машины в своё время пользовались большой популярностью.

Также на вторичке они имеют спрос. Поэтому те, кто говорил, что они будут невостребованные, ведь есть китайцы, на деле оказалось не так. Китайских машин полно, и большая часть побаивается их покупать.

Связано это с тем, что неизвестно как авто проявит себя через 2-4-6 лет, а тут хоть какая-то информация есть.

Два вопроса, которые меня смущают, что будет после того, как машинокомплекты закончатся? И второй вопрос, как реально будет работать гарантия.

Если насчет первого можно предположить и сказать, подпишут договор с китайцами и будут шлепать их авто, но вопрос с гарантией не дает мне покоя. Автомобилей всего на год, а гарантия на три. Закроется завод через год и что делать с этой гарантией, куда бежать?

Итог

Что можно сказать в итоге. Ситуацию всю я описал. Лично ничего не могу сказать, так как в пользовании не было корейской машины. Если народу нравится, то пожалуйста, я лишь буду сидеть и наблюдать за ситуацией и рассказывать её вам.

Вы в свою очередь, можете написать интересный комментарий, что думаете по поводу всей этой ситуации.

Также же забывайте ставить лайк и подписываться на канал, это помогает ему развиваться.