Найти в Дзене
Заметки водителя

Европейский кроссовер появится на Российским рынке, с официальной гарантией. «За такую цену не надо». Сборка в Калуге, несмотря на санкции

Оглавление

Казалось бы, Европа давно покинула Российский рынок, а теперь собирается вернуться? Мало того, не только продавать, но и собирать автомобили в России, еще и давать официальную гарантию.

Это именно дорестайловая версия, которая будет продаваться в России
Это именно дорестайловая версия, которая будет продаваться в России

Давайте поговорим, какой же бренд собирается вернуться, почему и как удалось обойти санкции и за какую сумму нам это предоставят.

Введение

Начну, пожалуй, с небольшого введения. Я думаю, большинство из вас знают, что практически все Европейские бренды покинули рынок РФ. На данный момент автомобильный рынок разделен на отечественный автопром и китайский, это, если говорить про новые машины.

Помимо них есть вторичка и параллельный импорт. Не сказал бы, что есть нехватка автомобилей, но вот цены конечно, в последнее время очень и очень высокие. Тем не менее на чем ездить есть.

Китай неплохо так заполняет нашу страну своими авто, а люди постепенно их покупают. Что касается Европейских брендов, то тут все куда сложнее. Они покинули наш рынок и теперь купить новый авто проблема.

У него не будет официальной гарантии, а привезут его за большие деньги. И тут вдруг появляется новость, что европейский кроссовер возвращается, да еще и с гарантией, давайте разбираться.

Завод в Калуге

Вообще, разговоры идут давно, однако не совсем понятно, как это будет устроено. Честно говоря, даже сейчас, казалось бы, обладая куда большей информацией вопросы все равно есть.

Если вернуться в начало, то бывший завод ПСМА перешел под контроль компании «Автомобильные технологии». Группа инвесторов выкупила завод, а, следовательно, производственные линии, персонал, который там работал, комплектующие, в общем все.

Под полный контроль он перешел в конце 2023 года. И, казалось бы, сейчас новые владельцы соберут остатки, придумают название и выпустят несколько тысяч моделей, как это сделали на бывшем заводе хендай. Но тут решили пойти иначе, совсем иначе.

Вполне обычный салон
Вполне обычный салон

Европейский кроссовер

Действительно, с завода будет сходить европейский кроссовер Citroën C5 Aircross. Это его официальное название и именно так он и будет продаваться, однако к самой компании Citroën этот кроссовер иметь отношения не будет.

Вообще сложно называть его Citroën C5 Aircross, потому что автомобиль будет выпускаться неофициально, для нас это просто европейский кроссовер.

Если отношения к Ситроену он не имеет, то как он будет собираться?

Тут все просто. Начнут с нереализованных партий. Если быть точным, то это дорестайловый Citroën C5 Aircross 2019 года, так как обновленный кроссовер в 2022 году не попал на российский рынок, ну вы и сами знаете почему.

Итого имеем, европейский кроссовер, с официальным названием начнут собирать в России из остатков? Не совсем. Как заявляет руководство компании, запчасти им будут поставлять из дружественных стран, по железной дороге, потому что это безопасно.

Все, что останется это собрать и выпускать авто. Естественно, никаких подробностей они не раскрыли, но я думаю, вы догадались, кто будет поставщиком.

Но почему же Citroën?

Хороший вопрос, вот что сказали в представительстве «Автомобильные технологии» корреспонденту autonews:

«Мы не стали придумывать для машины какой-то новый бренд, как некоторые наши коллеги. Это путь максимальной дерзости. Нам важно быть узнаваемыми, а не быть некой новой пришедшей маркой».

Так что сами владельцы сказали, им все равно, Citroën знают, будем продавать его.

Все с стилистике Citroën, без изысков
Все с стилистике Citroën, без изысков

Боятся они санкций от официального Citroën

На это они ответили, что в случае проблем, у них есть несколько путей развития и санкции им не страшны, автомобили все равно будут выпускаться.

Но им то понятно, а вот у поставщика будут проблемы. Однако если они все это провернули, то скорее всего знают, на что идут.

Citroën C5 Aircross, что это вообще за машины

Позиционируется данный кроссовер как среднеразмерный и премиальный.

Техническая часть

Данный автомобиль будет только в одном исполнении, а именно двигатель 1.6л на 173 л.с. В паре с ним будет восьмиступенчатый автомат, и максимальная скорость в этой связке 200 км/ч.

Что касается подвески, то тут перед макферсон, а сзади полузависимая. Приятный бонус, это система Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическим ограничителем хода, что обеспечивает более мягкую и плавную езду.

Внешний и внутренний вид

Форма чем-то напоминает Дастер. Что касается внешнего вида, то смотрится он обычно, лично у меня эмоций не вызвал, вполне стандартный кроссовер. В салоне 10-ти дюймовый экран, беспроводная зарядка, спец ниша для охлаждения.

Объём багажника 580л, а в сложенном состоянии 1310л. Что касается опций, то у нас машина будет продаваться в комплектации Feel и только в ней. Все, что необходимо есть, это круиз-контроль, система контроля усталости водителя, массаж для передних пассажиров, однако подогрева руля не будет.

В компании заверили, что возможно опции и будут пополняться, но это не точно.

А что с безопасностью

Ну тут все сложно. Автомобиль проходил тест Euro NCAP ещё в 2029 году и прошел его на отлично. По факту сейчас будут собираться эти же модели, что в 2019 году прошли тесты.

Но хотелось бы отметить, что с тех пор процедура немного изменилась, а сам автомобиль проходить тест уже не будет.

«За такую цену он не нужен»

Ну вот мы и плавно подобрались к цене. По описанию выше можно сказать, что вполне обычный кроссовер, но вот только стоить он будет 4 299 000 рублей.

Великоватый ценник, на европейский автомобиль, без пройденных тестов безопасности и собранный странным путем. Однако данный кроссовер уже продаётся в России по параллельному импорту.

Также большой вопрос, если автомобиль сломается, допустим заводской брак, то как быт? Но у компании есть ответ.

Официальная гарантия

Автомобиль будет иметь официальную гарантию на первые 100 000 тыс. км или 3 года, что наступить раньше.

Но вот вопрос, допустим, поставки прекратились, вы приходите к дилеру и просите починить авто, а вам говорят извините санкции. Ты заявляешь, что у тебя гарантия, а тебе говорят сиди и жди запчастей, мы починим, но потом.

Так это все будет происходить или как? Очень много вопросов по этому поводу.

Сколько машин планируют выпускать

Точной информации по этому поводу нет, однако на данный момент на заводе находиться 100 машинокомплектов, остальные в пути. Руководство сказало, что нужно посмотреть на первые продажи, а потом делать выводы.

Выводы

И гарантия есть, и европейский бренд Citroën, ну надо брать (шутка). Как по мне, то затея весьма сомнительная.

Задняя часть интересная
Задняя часть интересная

Во-первых, это завышенная цена, к примеру, я бы выбрал лучше Geely Monjaro, он больше, полноприводный, ну и есть хоть какая-то уверенность в нем. Во-вторых, неизвестно как отреагирует сам Citroën и что будет дальше, возможно, и ничего не будет.

Третий момент бренд Citroën и так был не совсем популярен в России, а сейчас и тем более. Но опять же, это только мои мысли. Я не вижу будущего у данного авто, а как считаете вы?

Возможен ли успех европейского кроссовера называемого себя Citroën C5 Aircross или же его ждет провал? Все ответы пишите в комментариях.

Также не забывайте подписываться и ставить лайк, это помогает каналу развиваться, а мне очень приятно.

Возможно будет интересно прочитать: