Найти в Дзене
Любитель скримеров

Самый безумный фильм в истории / "Сумасшедший убийца" (Высокий риск 🤮).

Сумасшедший убийца (Crazy Murder).
Сумасшедший убийца (Crazy Murder).

Мне нравятся фильмы ужасов с глубоким смыслом. Где режиссёры через хитроумные метафоры прячут гораздо более глубокие идеи и образы, чем может показаться на первый взгляд. Таким фильмом, например, можно назвать "Сало, или 120 дней Содома", где скрыта уродливая пародия на тоталитарное общество, в котором люди являются рабами системы и вынуждены буквально есть какашки, если так хочется элите. В фильме "Свадебная ваза" мерзостей хватит сразу на год вперёд, но при этом по нему можно изучать психосексуальное развитие по Фрейду или задуматься о жизни детей маугли. В сегодняшнем фильме для обзора мерзостей будет не меньше, чем в выше названных фильмах, но вот с поиском смысла проблемы.

Фильм 2014 года "Сумасшедший убийца" уже своим почётным рейтингом 3 на Кинопоиске заставляет задуматься потенциального зрителя: а точно ли стоит такое смотреть, но мы не ищем лёгких путей. Весь фильм можно описать как абсолютно бессмысленное насилие ради насилия и мерзости ради мерзостей. Все попытки создать намёки на смысл авторы сами же разрушили своими решениями. В фильме не смогли прописать даже банальные диалоги (кроме fuck you) и создать структуру истории. Зато фильм точно должен находиться в топе тех, что могут повредить психику, а единственный способ его применения - медицинская практика. Например, если нужно срочно промыть желудок, то можно включить этот фильм во время еды, тогда человек очень скоро самостоятельно выпустит из себя все содержимое.)

Уровень диалогов в фильме "Сумасшедший убийца"
Уровень диалогов в фильме "Сумасшедший убийца"

Неужели все так плохо? Даже хуже любителя хрюшек из "Свадебной вазы"? Да тот парень кажется гораздо более адекватным персонажем на фоне героя этой истории. У сегодняшнего виновника торжества нет даже имени. Он бомж, живущий в своём больном сознании, но, к сожалению, находящийся не в специальном учреждении, где помогают таким людям, а на улицах Нью-Йорка. Обычный день героя включает: парочку бессмысленных убийств прохожих, галлюцинации и болезненные припадки, попытки отрезать свой половой орган ножом и использование собственных фекалий как масок для омоложения кожи. Если ещё не стало мерзко, то продолжим.

Герой фильма, вероятно, один из самых мерзких в истории кино.
Герой фильма, вероятно, один из самых мерзких в истории кино.

Вполне очевидно, что режиссёры Дуг Гербер и Калеб Пеннипейкер ставили единственную цель - шокировать. Авторы поставили своеобразный эксперимент: насколько долго человек сможет смотреть этот фильм, чтоб не выключать его нафиг. Фильм "Сумасшедший убийца" - это явный пример так называемого трэш кино. Происходит слово «трэш» от известного английского существительного trash, что означает «мусор». Некоторые думают, что трэш кино - это просто малобюджетный фильмы, снятый на малые деньги для определённой узкой ниши. На самом деле трэш кино отличается вызывающей грубостью, ужасающей жестокостью и полной бесцеремонностью с чувством зрителя. Цель таких фильмов - сделать так, чтоб зритель никогда не забыл просмотренное.

Большинство сцен из фильма не пропустит цензура.
Большинство сцен из фильма не пропустит цензура.

С этой целью фильм прекрасно справляется, но, к сожалению, не раскрывает никакой социальной проблемы и не имеет хоть какого-то внятного смысла. Главный герой не имеет хоть какой-то внятной мотивации на убийства, кроме своего безумия. Причём в начале даётся задел на определённую проблему: фильм начинается с данных, что каждый пятый из 50 000 бездомных только в Нью-Йорке страдает от всевозможных психических заболеваний. Что же, в течение первых нескольких минут ты предполагаешь, что сейчас будет что-то глубокое, может быть какой-то социальный комментарий, который откроет глаза на ситуацию, которую общество не замечает. Наверное, фильм покажет пример того, как человек, оказавшийся в сложной жизненной ситуации, медленно теряет разум и становится убийцей. Ага, ишь чего захотели.

Проблема бездомных людей, которую можно было раскрыть в фильме.
Проблема бездомных людей, которую можно было раскрыть в фильме.

Около часа с половиной режиссёр предлагает смотреть за бездомным психом, возможно, шизофреником, (которого играет Кевин Кенни) бегающим по Нью-Йорку с ножом. В фильме нет никого сюжета. Это просто наблюдение за убийцей в течение нескольких дней, чередуя то, как он убивает случайных незнакомцев, и его психические приступы, из-за которых он причиняет себе вред, кричит, ревет и теряет всякое подобие человека. А было ли они вообще когда-то? Никакой предыстории жизни героя нет, поэтому никакой связи и осознанности от его действий тоже нет, зато есть омерзительное отвращение к его поступкам.

Неужели сложно раскрыть кто он, кем был и как опустился до дна.
Неужели сложно раскрыть кто он, кем был и как опустился до дна.

Является ли фильм призывом о помощи? Нет, герой не хочет помощи других, не хочет меняться. Режиссёры сами уничтожают это, как кажется, логичное направление для развитие, когда прохожий, заметив как парень в привычной манере ест мусор, покупает ему нормальную еду. Вместо благодарности главный герой убивает и его. То есть линия того, что все действия героя направлены на привлечение внимания и поиск помощи были перечеркнуты в этот момент. Наоборот, после такой антирекламы ни один нормальный человек не будет подходить к бездомным. Это был один из двух моментов, которые доказали мне отсутствие хоть какой-то логики.

Наш псих убивает даже тех, кто хочет ему помочь.
Наш псих убивает даже тех, кто хочет ему помочь.

Второй момент - абсолютно дурацкий нарратив из второй части фильма, притянутый тут вообще непонятно к чему. Чего на самом деле деле хотел безумный бомж? Оказывается, он просто хотел любви. Во время очередной безумной прогулки по городу он встречает какую-то девушка и сразу, словно школьник из 10 класса, влюбляется в нее. Дальше он начинает добиваться её симпатии, для чего используются следующие методы: он стоит и смотрит на неё, пытается начать разговор, показать свои мышцы, дарить подарки в виде собственных какашек (Самое ценное, что у него есть все-таки). К сожалению, девушке не очень интересен грязный бомж, обмазанный какашками, поэтому она пытается скрыться от поклонника.

Даже бомж убийца попал под магию любви.
Даже бомж убийца попал под магию любви.

Я ничего не придумываю - все так и происходит в фильме. И вот уже несчастный убийца грустит из-за разбитого сердца. В его голове крутятся флешбэки того, как они могли быть счастливы с той девушкой, как они бы гуляли по городу и с какой любовью она смотрела бы на него. В этот момент у меня перед глазами была только одна картинка (Ниже на фото. ) Режиссёры на полном серьёзе хотят убедить, что безумный психопат, который резал невинных людей весь фильм, вдруг попал под магию любви первой увиденной девушки? Даже для такого фильма это выглядит абсурдом в квадрате.

Реакция на любовную линию из фильма и сам фильм.
Реакция на любовную линию из фильма и сам фильм.

На самом деле я понял истинный смысл этого фильма - и он весьма банален. Суть в том, что человек по своей природе всегда являлся и будет являться животным. Сколько бы технологий не создали люди, какие бы города не построили для жизни, сколько бы не говорили про силу морали и религии, а все равно ими во многом рулят животные инстинкты. Поэтому если у человека нет внутренних регуляторов, наподобие морали, совести или здравого смысла, то он недалеко уйдёт от главного героя фильма. Ведь что движет бомжем из фильма? агрессия к другим и физиологические потребности, то есть главные движущие силы животных.

Суть фильма. (Но это не точно, ибо в таком фильме смысл найти очень сложно)
Суть фильма. (Но это не точно, ибо в таком фильме смысл найти очень сложно)

Для передачи этой мысли не нужно было показывать такое количество однотипного бреда и убийств. Фильм мог бы претендовать на глубину, но его создатели сами уничтожили все подобные намёки на интересную историю желанием шокировать. Но в фильме есть неожиданные и положительные моменты. Первое - главный актёр. Насколько же убедительно Кевин Кенни вжился в роль безумного психа убийцы, который всем своим видом и поведением кажется ненормальным. Все эти сцены поедания мусора, убийств и припадков очень реальны. Это второе преимущество фильм - мега реализм. Иногда кажется, что показанные эпизоды убийств являются реальными записями какого-то ТВ эфира, потому что их правдоподобие поражает.

Реализм, который поражает.
Реализм, который поражает.

Это один из тех фильмов, где традиционная оценка довольно бессмысленна. Очевидно, в полной мере фильм может быть оценён только теми, кого интересует очень специфическая тематика, а проще сказать чернуха и трэш, который льётся на зрителя тут из каждого кадра. "Сумасшедший  убийца" — это больной фильм, который не раскрыл свой потенциал полностью, и хорош лишь с точки зрения реалистичности. Также тут можно увидеть великолепную игру главного героя Кевина Кенни, который буквально слился с ролью. Он убивает людей, бродит по городу и ест мусор, из-за чего у него много забав с собственными фекалиями, будто это его будничные занятия.

Актерская игра 10 из 10.
Актерская игра 10 из 10.

К сожалению, главная проблема этого фильма в том, что, хотя иногда он и очень реалистичный и жёсткий, он все-равно скучен. В основном это связано с отсутствием диалогов или какого-то сюжета на протяжении большей части времени ( ну кроме странной любовной линии). Всякий раз, когда идет диалог, это бессмысленная болтовня и бессвязная чушь, которая забыта через секунду. Большинство сцен слишком затянуты и не несут связанности и смысла. Присутствует и явный переизбыток насилия, которое не имеет смысла в таком количестве. Не ясно, хотели ли создатели действительно передать какой-то смысл, а может просто создать шок контент.

Смотреть это я не рекомендую никому!

3 из 10.