Мне нравятся фильмы ужасов с глубоким смыслом. Где режиссёры через хитроумные метафоры прячут гораздо более глубокие идеи и образы, чем может показаться на первый взгляд. Таким фильмом, например, можно назвать "Сало, или 120 дней Содома", где скрыта уродливая пародия на тоталитарное общество, в котором люди являются рабами системы и вынуждены буквально есть какашки, если так хочется элите. В фильме "Свадебная ваза" мерзостей хватит сразу на год вперёд, но при этом по нему можно изучать психосексуальное развитие по Фрейду или задуматься о жизни детей маугли. В сегодняшнем фильме для обзора мерзостей будет не меньше, чем в выше названных фильмах, но вот с поиском смысла проблемы.
Фильм 2014 года "Сумасшедший убийца" уже своим почётным рейтингом 3 на Кинопоиске заставляет задуматься потенциального зрителя: а точно ли стоит такое смотреть, но мы не ищем лёгких путей. Весь фильм можно описать как абсолютно бессмысленное насилие ради насилия и мерзости ради мерзостей. Все попытки создать намёки на смысл авторы сами же разрушили своими решениями. В фильме не смогли прописать даже банальные диалоги (кроме fuck you) и создать структуру истории. Зато фильм точно должен находиться в топе тех, что могут повредить психику, а единственный способ его применения - медицинская практика. Например, если нужно срочно промыть желудок, то можно включить этот фильм во время еды, тогда человек очень скоро самостоятельно выпустит из себя все содержимое.)
Неужели все так плохо? Даже хуже любителя хрюшек из "Свадебной вазы"? Да тот парень кажется гораздо более адекватным персонажем на фоне героя этой истории. У сегодняшнего виновника торжества нет даже имени. Он бомж, живущий в своём больном сознании, но, к сожалению, находящийся не в специальном учреждении, где помогают таким людям, а на улицах Нью-Йорка. Обычный день героя включает: парочку бессмысленных убийств прохожих, галлюцинации и болезненные припадки, попытки отрезать свой половой орган ножом и использование собственных фекалий как масок для омоложения кожи. Если ещё не стало мерзко, то продолжим.
Вполне очевидно, что режиссёры Дуг Гербер и Калеб Пеннипейкер ставили единственную цель - шокировать. Авторы поставили своеобразный эксперимент: насколько долго человек сможет смотреть этот фильм, чтоб не выключать его нафиг. Фильм "Сумасшедший убийца" - это явный пример так называемого трэш кино. Происходит слово «трэш» от известного английского существительного trash, что означает «мусор». Некоторые думают, что трэш кино - это просто малобюджетный фильмы, снятый на малые деньги для определённой узкой ниши. На самом деле трэш кино отличается вызывающей грубостью, ужасающей жестокостью и полной бесцеремонностью с чувством зрителя. Цель таких фильмов - сделать так, чтоб зритель никогда не забыл просмотренное.
С этой целью фильм прекрасно справляется, но, к сожалению, не раскрывает никакой социальной проблемы и не имеет хоть какого-то внятного смысла. Главный герой не имеет хоть какой-то внятной мотивации на убийства, кроме своего безумия. Причём в начале даётся задел на определённую проблему: фильм начинается с данных, что каждый пятый из 50 000 бездомных только в Нью-Йорке страдает от всевозможных психических заболеваний. Что же, в течение первых нескольких минут ты предполагаешь, что сейчас будет что-то глубокое, может быть какой-то социальный комментарий, который откроет глаза на ситуацию, которую общество не замечает. Наверное, фильм покажет пример того, как человек, оказавшийся в сложной жизненной ситуации, медленно теряет разум и становится убийцей. Ага, ишь чего захотели.
Около часа с половиной режиссёр предлагает смотреть за бездомным психом, возможно, шизофреником, (которого играет Кевин Кенни) бегающим по Нью-Йорку с ножом. В фильме нет никого сюжета. Это просто наблюдение за убийцей в течение нескольких дней, чередуя то, как он убивает случайных незнакомцев, и его психические приступы, из-за которых он причиняет себе вред, кричит, ревет и теряет всякое подобие человека. А было ли они вообще когда-то? Никакой предыстории жизни героя нет, поэтому никакой связи и осознанности от его действий тоже нет, зато есть омерзительное отвращение к его поступкам.
Является ли фильм призывом о помощи? Нет, герой не хочет помощи других, не хочет меняться. Режиссёры сами уничтожают это, как кажется, логичное направление для развитие, когда прохожий, заметив как парень в привычной манере ест мусор, покупает ему нормальную еду. Вместо благодарности главный герой убивает и его. То есть линия того, что все действия героя направлены на привлечение внимания и поиск помощи были перечеркнуты в этот момент. Наоборот, после такой антирекламы ни один нормальный человек не будет подходить к бездомным. Это был один из двух моментов, которые доказали мне отсутствие хоть какой-то логики.
Второй момент - абсолютно дурацкий нарратив из второй части фильма, притянутый тут вообще непонятно к чему. Чего на самом деле деле хотел безумный бомж? Оказывается, он просто хотел любви. Во время очередной безумной прогулки по городу он встречает какую-то девушка и сразу, словно школьник из 10 класса, влюбляется в нее. Дальше он начинает добиваться её симпатии, для чего используются следующие методы: он стоит и смотрит на неё, пытается начать разговор, показать свои мышцы, дарить подарки в виде собственных какашек (Самое ценное, что у него есть все-таки). К сожалению, девушке не очень интересен грязный бомж, обмазанный какашками, поэтому она пытается скрыться от поклонника.
Я ничего не придумываю - все так и происходит в фильме. И вот уже несчастный убийца грустит из-за разбитого сердца. В его голове крутятся флешбэки того, как они могли быть счастливы с той девушкой, как они бы гуляли по городу и с какой любовью она смотрела бы на него. В этот момент у меня перед глазами была только одна картинка (Ниже на фото. ) Режиссёры на полном серьёзе хотят убедить, что безумный психопат, который резал невинных людей весь фильм, вдруг попал под магию любви первой увиденной девушки? Даже для такого фильма это выглядит абсурдом в квадрате.
На самом деле я понял истинный смысл этого фильма - и он весьма банален. Суть в том, что человек по своей природе всегда являлся и будет являться животным. Сколько бы технологий не создали люди, какие бы города не построили для жизни, сколько бы не говорили про силу морали и религии, а все равно ими во многом рулят животные инстинкты. Поэтому если у человека нет внутренних регуляторов, наподобие морали, совести или здравого смысла, то он недалеко уйдёт от главного героя фильма. Ведь что движет бомжем из фильма? агрессия к другим и физиологические потребности, то есть главные движущие силы животных.
Для передачи этой мысли не нужно было показывать такое количество однотипного бреда и убийств. Фильм мог бы претендовать на глубину, но его создатели сами уничтожили все подобные намёки на интересную историю желанием шокировать. Но в фильме есть неожиданные и положительные моменты. Первое - главный актёр. Насколько же убедительно Кевин Кенни вжился в роль безумного психа убийцы, который всем своим видом и поведением кажется ненормальным. Все эти сцены поедания мусора, убийств и припадков очень реальны. Это второе преимущество фильм - мега реализм. Иногда кажется, что показанные эпизоды убийств являются реальными записями какого-то ТВ эфира, потому что их правдоподобие поражает.
Это один из тех фильмов, где традиционная оценка довольно бессмысленна. Очевидно, в полной мере фильм может быть оценён только теми, кого интересует очень специфическая тематика, а проще сказать чернуха и трэш, который льётся на зрителя тут из каждого кадра. "Сумасшедший убийца" — это больной фильм, который не раскрыл свой потенциал полностью, и хорош лишь с точки зрения реалистичности. Также тут можно увидеть великолепную игру главного героя Кевина Кенни, который буквально слился с ролью. Он убивает людей, бродит по городу и ест мусор, из-за чего у него много забав с собственными фекалиями, будто это его будничные занятия.
К сожалению, главная проблема этого фильма в том, что, хотя иногда он и очень реалистичный и жёсткий, он все-равно скучен. В основном это связано с отсутствием диалогов или какого-то сюжета на протяжении большей части времени ( ну кроме странной любовной линии). Всякий раз, когда идет диалог, это бессмысленная болтовня и бессвязная чушь, которая забыта через секунду. Большинство сцен слишком затянуты и не несут связанности и смысла. Присутствует и явный переизбыток насилия, которое не имеет смысла в таком количестве. Не ясно, хотели ли создатели действительно передать какой-то смысл, а может просто создать шок контент.
Смотреть это я не рекомендую никому!
3 из 10.