Найти тему
Любитель скримеров

Самый мерзкий фильм в истории. (Сало, или 120 дней Содома).

Всем привет!

То, о чем я расскажу сегодня, не стоит смотреть слабонервным. Во всех топах отвратительных фильмов он занимает почётное 1 место. Сцены из фильма могут вызвать рвоту, что подтверждают зрители на сайтах с отзывами. Режиссёра фильма обвинили в педофилии и убили после показа картины. Вы уже поняли про какой я фильм? "Сало или 120 дней Содома". Тот самый запретный плод.

"Сало или 120 дней Содома" - заслуженное первое место самых мерзких фильмов
"Сало или 120 дней Содома" - заслуженное первое место самых мерзких фильмов

Фильм снят на основе скандальной книги Маркиза де Сада "120 дней Содома". Этот человек был одним из тех, кто просто радовался жизни любыми способами и не думал о нравственности. О тех мерзостями, которыми занимался писатель и философ ходят легенды, но в итоге они привели его в тюрьму, где он и написал свой шедевр. Долгое время рукопись была потеряна, однако её нашли, а позже она оказалась в руках частных коллекционеров. Со временем книгу выпустили в массовый тираж в мире. В России её тоже можно купить в любом книжном магазине.

Книга "120 дней Содома"
Книга "120 дней Содома"

Сам фильм не столько мерзкий, сколько отталкивающий своим содержанием. Особенно для тех зрителей, кто до этого не видели работ в таком ключе. Я же смотрел и читал очень много всяких странных и мерзких штук, потому ничего прям сверхъестественного не увидел. Все уже где-то было в других фильмах и книгах. Судя по всему, творчество Маркиза де Сада было первоисточником для многих мерзких сцен, используемых современными авторами в жанрах типа арт хаус и сплаттерпанк.

По сюжету 4 богатых извращенца хотят получить максимальное удовольствие от жизни. Для этого они покупают молодых девушек и парней, чтоб проводить с ними любые мерзости, которые приходят в голову. Не буду описывать все их развлечения в фильме, но фантазия у этих распутников огромна. Гораздо интереснее, как режиссёр убедил всех этих молодых людей ходить голыми на протяжении фильма. Также интересно, как он вообще нашёл бюджет на съёмку фильма с таким содержанием.

Некоторые сцены максимально мерзкие
Некоторые сцены максимально мерзкие

Несмотря на все мерзости в фильме есть посылы для зрителя. Так, главные герои Герцог, Судья, Епископ и Президент - это обезличенные образы органов власти, они лишены собственных имён и индивидуальности. Особняк, где они творят свои мерзости, явлется метафорой на тоталитарное государство. Пленники в доме - это обычные граждани, ставшие рабами тирании власти. Для того, чтоб выжить в таком политическом строе люди обязаны терпеть любые решения власти. В данном обществе есть даже собственный свод безумных законов, а всех, кто им не подчиняется, ждут наказания.

Действие фильма происходит в фашистской Италии, что тоже укладывается в теорию метафоры власти. Государство контролирует каждый шаг граждан и вторгается даже в их личную жизнь. Режиссёр высмеивает абсолютную власть и показывает ее отношение к обычному народу как к скоту. Любые безумства, которые придумывает власть, станут официальными и обязательными законами для всех жителей данной территории.

Тоталитарное государство
Тоталитарное государство

Каждый режиссёр выбирает свои способы донести желаемое, Пазолини вот выбрал крайнюю степень гиперболы. Именно для усиления эффекта воздействия используются все эти немыслимые мерзости, чтоб люди задумались над утопией абсолютного тоталитарного государства, над произволом власти, а также над своей реакцией на это. Чем дольше терпеть подобное, тем меньше шансов на спасение.

Жители особняка ничего не решаются противопоставить власти, что в итоге приводит к полному развращению общества. Представители власти теряют всякий человеческий облик и способность чувствовать хоть что-то. В итоге даже жёсткие убийства подданных становятся скучными. Режиссёр прописал простую формулу: чем больше безнаказанность власти, тем сильнее их зверство по отношению к народу.

Власть издевается над бесправными людьми
Власть издевается над бесправными людьми

Пазолини в буквальном смысле показывает, чем кормит власть народ, когда людям подают в ходе ужина их собственные экскременты. Неплохая сатира на бесконечные политические шоу, выступления и новостные программы, которые крутятся целыми днями по телевизору для зомбирования масс. Зрители такого контента знают лишь то, что посчитает нужным власть, а знания такие равны дерьму, которое формирует бесконечная пропаганда.

Интересно также было наблюдать с психологической точки зрения как растут запросы 4 главных распутников. Это как в известной " Сказке о золотой рыбке" Пушкина: что не подай, а хочется больше и больше спустя время. Режиссёр спрашивает у зрителей: а есть ли вообще предел порока и извращений? Судя по тому, как на протяжении фильма власть придумывают все новые способы убить скуку, предела нет. Самое смешное: чем больше вседозволенность, тем скучнее становится жизнь.

-6

Р.с. В целом это очень неприятный фильм. Режиссёр не стремился сгладить углы и щадить чувства зрителей, нет, он просто хотел вызвать максимальные эмоции и тем самым привлечь внимание к выделенным проблемам. Даже сейчас у многих такой фильм вызовет рвоту и негативные реакции, что уж говорить о временах съёмки картины, когда разразился скандал. По мне, подобный подход заслуживает существования, кто бы как не относился к фильму, ведь именно так он лучше всего запоминается и заставляет подумать над увиденным. Даже через такую абсолютную мерзость можно передать вполне конкретный социальный посыл.