Найти тему
Международная панорама

Французы пьют вина всё меньше

Оглавление

Молодое поколение отказывается от старых средиземноморских привычек

Когда-то французские школы высоко ценили питательную ценность вина. Его так часто подавали детям, что в 1956 году правительство запретило вино в школьных столовых - и даже тогда только для детей до 14 лет. В прошлом году Франция была крупнейшим в мире производителем вина. Бутылка вина долгое время была для французов тем же, чем быстрая езда для немецкого автобана: обыденной привычкой, национальным правом и личным удовольствием. Теперь всё не так.

В 2022 году примерно лишь 10 % французов пили вино каждый день, по сравнению с половиной в 1980 году. В 1960 году французы выпивали в среднем 116 литров вина в день на человека. С 2000 по 2018 год этот показатель сократился с 28 литров до всего лишь 17. Бокал вина, не говоря уже о некогда привычном пикете, все реже можно увидеть за обеденным столом.

Что же происходит? Дело не только в цене. Бутылку (грубого) бордо по-прежнему можно найти во французском супермаркете по цене менее 3 евро. Некоторые деревенские кооперативы продают местную продукцию прямо из чана по цене 1,90 евро за литр - дешевле, чем свежевыжатый апельсиновый сок. Лучшее объяснение заключается в том, что вызов исконный средиземноморским привычкам бросает тенденция пить пиво. Сейчас французы в ходе опросов говорят, что предпочитают пиво вину. Пиво, включая крафтовые сорта, составляет более половины всего алкоголя, покупаемого во французских супермаркетах. Даже на юге Франции, цитадели виноделия, в некоторых кафе подают импортное бельгийское или немецкое пиво на разлив.

Самое важное, что молодое поколение, заботящееся о своем здоровье, пьёт меньше. Четверть французов в возрасте от 18 до 34 лет говорят, что никогда не употребляют алкоголь. 39 % молодых людей до 35 лет говорят, что не пьют вино, в то время как среди людей старше 50 лет таких только 27 %. Сухой январь вошёл в национальный лексикон. Распространяются безалкогольные и слабоалкогольные напитки. Пытаясь "поговорить с поколением z, переняв его коды", гигант по производству напитков Pernod Ricard проводит маркетинговую кампанию под лозунгом "buvez plus... d'eau!". (пейте больше... воды!) - хотя, предположительно, это означает, что в перерывах между употреблением спиртных напитков тоже.

Конечно, французские энофилы и импортеры поддерживают поток прекрасных вин. Потребление высококачественного вина остается высоким. Но снижение популярности более дешевых сортов имеет более широкие последствия для Франции. Прошлым летом правительство выделило 200 миллионов евро на закупку лишнего низкосортного вина, которое производители не могли продать. В некоторых районах фермеры вообще вырывают лозы с низкими сортами. Меньше выпивки может улучшить здоровье, но не настроение или пейзажи сельской Франции.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».