Найти тему
Pop Heaven

Звуки Родины: Високосный Год – Который возвращается

В рубрике Звуки Родины я слушаю русскоязычные альбомы. И часто это довольно сомнительные релизы популярных нынче поп-звёзд и рэперов, но на этот раз я выбрал достойную и довольно старую пластинку.

Обзор этого альбома лучше всего было бы сделать 29-го февраля, но хорошие идеи всегда приходят слишком поздно. Поэтому придётся обойтись без символизма, а просто обсудить альбом Который возвращается очень замечательной группы Високосный Год, которая лет 20 назад каждый час по Авторадио играла из моего магнитофона.

Это единственный выпущенный альбом группы, хотя легенды ходят, что у них есть ещё парочка неизданных пластинок. Странно, что эти пластинки так и не стали изданными, ведь дебют получился успешным, получил платиновую сертификацию и принёс группе несколько радио-хитов.

Но и этот один альбом доводили до совершенства очень долго. Группу основали в 1990-м и тогда же приступили к записи. Уже год спустя была готова 16-37 – самая старая композиция в треклисте. Наверно из-за того, что альбом шлифовали так долго, музыка группы всегда казалась мне вне моды и времени. Как будто они смешали современный радийный поп-рок и очень добрые советские песни из семейных фильмов и получили что-то очень универсальное и понятное каждому.

В создании этого океана добра, конечно, помогли тексты: все они рисуют образы, о которых приятно думать. И даже песня о любви оказывается не обычной, а лучшей – и рассказывает не просто о букетах и поцелуях, а об отношениях более возвышенных и даже вечных.

Но всё же, главный и самый узнаваемый элемент всех песен – это голос вокалиста Ильи Калинникова. И тембр очень подходящий для этих историй, и подача такая, будто он не поёт, а читает пьесу на сцене провинциального театра: с улыбкой, душевно и без лишней напыщенности. И даже на последнем треке Метроджаз Илья даже сам вызывается прочитать сказку и делает это таким голосом, что его сказки хочется слушать бесконечно.

Вообще песни Метро и Метроджаз идеально показывают оба направления, которые группа выбрала для этого альбома. Кроме «попсового», где песни со стандартной структурой и цепляющими мелодиями, есть ещё направление более «джазовое», где упор идёт на оригинальные аранжировки и длинные проигрыши.

К первой группе можно отнести всем известную песню из Дальнобойщиков Тихий огонёк, потенциальный радио-хит Двадцать первый встречный и 16-37, которая мне кажется прообразом Огонька. А Шестой день осени с длинными проигрышами на электронном пианино в стиле ретро (и эстетикой, напоминающей группу Браво) или мечтательная Некий Никто однозначно попадают во вторую группу.

Единственным слабым местом на пластинке оказалась самая короткая песня Подожди, которая почему-то представлена в лайв-варианте с не очень хорошим качеством записи. Но кроме неё все песни очень сильные по всем параметрам и все вполне могли бы стать синглами. Поэтому ставлю альбому 4.5/5 – такие звуки Родины хочется переслушивать, и за них даже не стыдно.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!