Уже почти месяц назад я начал писать статью о группе Плазма, но немного увлёкся тогда, и пришлось статью разделить на две части: до переезда в Москву и нового названия Plazma и после. Пришло время написать эту самую вторую часть, ведь нельзя просто так бросать начатое, особенно когда оно относится к одному из самых качественных проектов на нашей поп-сцене.
Первая часть: Plazma до того, как стала Плазмой – как всё начиналось?
Итак, мы остановились на моменте, когда Slow Motion, выпустив уже второй альбом, решили расширять границы и переехали из Волгограда в Москву.
Take My Love
Решение переехать в Москву было правильным – ребятам удалось передать кассету с демо-записями Дмитрию Маликову, который заинтересовался проектом. В итоге дуэт под новым именем Plazma стал звучать в радиоэфире по всей стране и в ближнем зарубежье. Смену имени группы Роман Черницын объяснял тем, что они хотели найти
запоминающееся название, которое звучало бы одинаково на всех языках.
Первым синглом стала многострадальная Take my Love, которую группа писала-переписывала уже десять лет. На этот раз песню наконец-то ждал заслуженный успех. По-английски на нашей эстраде петь всё ещё никто не решался, поэтому синти-поп дуэт сразу приковал к себе внимание.
Кстати, если углубиться в историю, то мы выясним, что Плазма была совсем не дуэтом, а трио. Кроме Максима и Романа в группе ещё была некая Наталья, о которой регулярно упоминала пресса девятнадцать лет назад. Правда, в интервью она не участвовала, не пела, а потом и вовсе как-то быстро пропала, и все о ней позабыли. Таинственная девушка, которую, видимо, навязали коллективу продюсеры, чтобы вписаться в формат. Помните, в начале нулевых в каждой группе должна была быть такая девица или такой парень, которые бы энергично дрыгались, пока солист открывает рот под фанеру?
Так вот, Плазма совсем не вписывалась в этот стандарт. Мало того, что они писали свою музыку сами, так и голос Романа с самого начала карьеры звучал прекрасно – фонограмма ему была не нужна. Парни и выглядели довольно «по-европейски», да и вообще с самого начала имидж группы был хорошо продуман: всё, начиная с модного звучания а-ля «новые Модерн Токинг» и заканчивая фотосессиями было на очень высоком уровне.
Короли радио
Следом за Take My Love группа выпустила дебютный альбом с таким же именем. Уже один только дебютный сингл стал таким хитом, что мог бы один распродать альбом довольно неплохим тиражом. Но у группы было припасено ещё несколько крутых треков: The Sweetest Surrender, Jump in My Car, Fading Like a Rose.
Второй альбом не заставил себя долго ждать, и тут группа попыталась выпустить более серьёзный материал, но всё с теми же качественными аранжировками и запоминающимися мелодиями. На 607 группа всё так же поддерживала звучание в стиле евро-попа: Modern Talking, A-ha, Alphaville.
С альбома вышли хиты Lonely и You'll Never Meet an Angel – мой фаворит в их дискографии. Почему-то с детства эта песня очень запомнилась.
Интересно, что первый альбом группы получил свою долю критики. Подозреваю, что критики просто ещё боялись восхвалять группу из Волгограда, которая почему-то решила петь по-английски. Они будто видели в этом поступке что-то аморальное и высокомерно фыркали на планы Маликова двигать ребят за границей. Планы эти так и не стали реальностью, и, может, оно и к лучшему.
Несмотря на критику, первый альбом разошёлся тиражом больше миллиона копий. А вторую пластинку ругать уже побоялись: вместо этого пресса описывала альбом, как очень сильный, без проходных песен.
В итоге на радио группа звучала так часто, что заработала премию Попова за наибольшее число радиоэфиров. Два собственноручно написанных альбома с продажами по миллиону и эта премия – достойное начало карьеры.
Разрыв с Маликовым
После переиздания первых двух пластинок группа решила уйти от Дмитрия Маликова: в 2005-м году эта история сопровождалась скандалами, которые, скорее, раздувала пресса.
Группа решила, что Маликов незаслуженно забирает себе часть их доходов, пока они до сих пор снимают квартиры. Концертов было меньше, чем хотелось, да и всю музыку пишут они себе сами. Маликов решил поиграть в злого продюсера и запретить им использовать имя, зарегистрированное на него. У него также были все права, чтобы использовать их старые песни.
В какой-то момент Маликов даже потребовал радиостанции снять с эфира песни группы и заявил о записи нового материала в новом составе, но потом эта нелепая пиар-кампания закончилась, и Плазма вышла из конфликта со своим именем, а Маликов снова стал романтичным длинноволосым пианистом.
Независимое продолжение
С тех пор группа выпустила ещё много синглов, альбом Black and White и 11 лет спустя сборник Indian Summer. Среди хитов One Life, Save, Black Would be White и Mystery (The Power Within), с которой группа хотела прорваться на Евровидение в 2010-м. Это была уже вторая попытка группы – в 2007-м они уже пробовали силы с Living in the Past.
Не думаю, что этой группе удалось бы победить на Евровидении – их песни и имидж недостаточно вызывающие для этого конкурса. Но прорваться на западное радио, покорить пару чартов в Германии, Скандинавии и Польше они могли с лёгкостью.
Радует, группа до сих пор остаётся верной себе и в прошлом году выпустила пару песен с обновлённым, но всё ещё узнаваемым звучанием: Salvation и I Believe in Love. Они, в отличие от других русских артистов, которые обещали всегда петь по-английски (Сергей Лазарев), до сих пор выпускают музыку на английском.
Немного огорчает, что такая группа с талантом и множеством хитов забылась публикой так быстро. Plazma не просто косили под запад, они ещё и писали материал на западном уровне. За их музыку не стыдно.
______________________
Читайте также:
Российские исполнители, добившиеся успеха за границей
Альбомы, которым в 2020 исполняется 20: Часть 1 – Часть 2 - Часть 3
Элвис против Кайли – битва за первое место в 2002
Русские рэперы и эффект Шер: зачем так много автотюна?
Кто спел лучше? 10 каверов на Cher – Bang Bang (My Baby Shot Me Down)
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал.