Найти в Дзене
Жить вкусно

Колокольный звон Глава 74 Родительское благословление _ Что случилось с Федоской

На крылечке послышался топот ног. Это Иван наконец то добрался до дома. Расставшись с Федоской на дороге, он еще какое то время бродил по роще возле своего дома. Над головой тихо шептались ветви берез да изредка вскрикивали птицы во сне. В голове была какая то каша из мыслей. Совсем запутавшись в них, Иван встряхнулся и решительно направился домой. Хватит себя накручивать. Он уже все решил. В его жизни возможны только два варианта. Или он в скором временем женится, потом у него появятся дети, семейная жизнь и служба в городском храме. Или же он так же будет служить в этом храме, но только он всю жизнь будет один, рядом не будет любимых людей. И все сейчас зависит от того, что скажут родители. - Матушка, мне нужно с вами поговорить. Дело не терпит отлагательств. Матушка Серафима посмотрела на раскрасневшееся возбужденное лицо своего старшенького. Всегда спокойный и уравновешенный, сейчас это вроде бы и не он был. Таким она Ивана никогда не видела. Прежде всего надо было дать ему вр
Оглавление

На крылечке послышался топот ног. Это Иван наконец то добрался до дома. Расставшись с Федоской на дороге, он еще какое то время бродил по роще возле своего дома. Над головой тихо шептались ветви берез да изредка вскрикивали птицы во сне.

В голове была какая то каша из мыслей. Совсем запутавшись в них, Иван встряхнулся и решительно направился домой. Хватит себя накручивать. Он уже все решил. В его жизни возможны только два варианта. Или он в скором временем женится, потом у него появятся дети, семейная жизнь и служба в городском храме. Или же он так же будет служить в этом храме, но только он всю жизнь будет один, рядом не будет любимых людей. И все сейчас зависит от того, что скажут родители.

- Матушка, мне нужно с вами поговорить. Дело не терпит отлагательств.

Матушка Серафима посмотрела на раскрасневшееся возбужденное лицо своего старшенького. Всегда спокойный и уравновешенный, сейчас это вроде бы и не он был. Таким она Ивана никогда не видела. Прежде всего надо было дать ему время успокоиться, привести свои чувства и эмоции в порядок.

- Иван, погоди немного. Все уже давно ужинать собрались, ждали только тебя. Вот поужинаем и тогда будем решать твои проблемы.

Тому ничего не оставалось, как согласиться с матерью. Вся семья уселась за стол. Василиса щебетала о своих предсвадебных делах. Иван подумал, что действительно как он сейчас некстати со своим разговором. Родители и так обеспокоены предстоящим событием. А тут еще и он.

Ужин затянулся. В среду должны были приехать сватать Василису. Иван про себя удивился, к чему все это сватанье, когда уже давным давно все решено. К свадьбе уже все готово и Красная горка совсем скоро. Видно от лишних разговоров было решено соблюсти все традиции. Он знал, что мать всегда боялась пересудов от своих знакомых. Всегда то ей нужно, чтобы все было как у всех. Вот и шел разговор за ужином об этом сватовстве.

К слову сказать, и тут уже все было готово. Гостей не предвиделось. Даже свахи не будет. Только жених да его родные. Наконец затянувшаяся трапеза была закончена. Василиса с Василием тут же удалились.

- Ну теперь давай, Иван, твои дела решать будем. О чем тебе поговорить так срочно нужно? -Батюшка внимательно посмотрел на сына. Он сразу догадался о чем пойдет речь, но не подал вида. Да и матушка сделала вид, что ни о чем не догадывается.

Иван начал объяснять в чем дело. Он очень волновался, говорил сбивчато, перескакивая с одного на другое. И куда только подевался ровный, спокойный Иван.

- Погоди, погоди, сынок. Не торопись. - Остановил его отец. Давай по порядку, за тобой никто не гонится.

Иван замолчал, немного подумал, а потом выдал коротко и всем понятно, что хочет он жениться на Федосье. Если же родители будут против, то придется ему всю жизнь одному быть. Других девушек у него на примете нет, да и не нужны ему другие.

- А с чего ты решил, что мы будем противиться? - задал резонный вопрос отец Николай. Матушка решила, что она лучше пока в разговор отца с сыном встревать не будет. Вопрос отца удивил Ивана. Он явно его не ожидал.

- Ну так не пара вроде мы. На разных ступенях стоим. Да и семья Федосьина оставляет желать лучшего. Вот и подумал, что вы воспротивитесь, не захотите с такими родниться.

- Да, семья то, конечно, не самая хорошая. Лентяй на лентяе. Но ведь Федоска то смогла выбраться из этого болота. Девка хоть куда. Все умеет и собой хороша, и в хоре поет лучше всех. Характер то золотой у нее. А ты что, мать молчишь? Что скажешь? - Отец Николай повернулся к матушке.

- А я что, я уж с Рождества думаю, что судьба это вас свела. Видела ведь, как ты смотрел на нее. Только слепой не увидит. Только погоди с женитьбой то, как учиться закончишь, тогда уж. Дай нам время вздохнуть после этой свадьбы. Стареем мы с отцом. Тяжело сразу то все на себя принять. Я ведь отчего ей не велела на празднике работать приходить. Не хотела, чтобы гости, что приезжают, видели ее в прислугах у меня. Пусть все считают, что на певчей женился. Ну а уж деревенские то пусть что хотят говорят. Пересудов то много будет. Выстоишь, выдержишь, не пожалеешь о содеянном?

Иван ошалело смотрел на отца с матерью. Он то чего только не передумал, а они оказывается давно уже все заметили и даже все решили для себя. А матушка то какова. Вон значит зачем она Федосье наряд купила. Чтобы будущая сноха статусу соответствовала. А ведь и вправду, она выделялась среди всех певчих на клиросе. А сейчас ее заботило, как он перенесет все изменения в жизни, выдержит ли пересуды и сплетни.

Иван встал, подошел к матери, опустился перед ней на колени.

- Матушка, спасибо вам с батюшкой, что поняли меня, одобрили мой выбор. Ну а дальше Бог не оставит меня. Поможет все перенести, что выпадет на мою долю.

Они еще долго сидели на кухне и разговаривали. И рядом с родителями Ивану было так хорошо. И на душе у него стало спокойно. И никакой каши в голове больше не было. Завтра он скажет Федосье о своем намерении женится на ней. Промелькнула мысль, а ну как она забоится, откажется. Но он тут же успокоил себя. Разве не мужик он, чтобы уговорить . Да и видел он сегодня в глазах девушки, как ждала она от него каких то важных слов, да так и не дождалась. Ну а уж завтра он ей обо всем скажет.

Лиса Наши дни
Лиса Наши дни

На другой день Иван с утра вместе с батюшкой и матушкой отправился в храм. Ему не терпелось увидеть девушку. Но на клиросе ее не было. Что случилось. Она же такая обязательная. Если сказано, что надо прийти, значит придет. Началась служба. Народу в этот утренний час в храме было немного. Иван подошел к матушке, которая тоже была немало удивлена отсутствием Федоски.

Они стояли вдвоем и предполагали, почему же девушки нет, как в храме появился Романко. Он огляделся, увидел матушку Серафиму и подошел к ней

- Меня мама послала. Сказать велела, что Федоска захворала. Она у нас лежит.

- Что, что с ней случилось? - Иван не мог понять, вчера же была здоровая и веселая, даже намека на болезнь он не заметил.

- Я не знаю. Жар у нее. - только и ответил Роман.

- Подожди меня. Я с тобой пойду. Мне надо ее увидеть. - Иван посмотрел на мать, как бы спрашивая ее одобрения. Та только головой кивнула ему.

Они пошли в деревню. Дорогой, спускаясь к речке, Ивану показалось, что он видит, как слегка подпрыгивая, почти бегом, девушка вечером спускается с этого пригорка. Что же за ночь могло с ней случится.

Иван вошел в незнакомую избу, поклонился хозяевам, перекрестился на образа. Его встретили две женщины, видимо мать мальчика и бабушка. Дарья показала на топчан, где лежала Федоска. Иван подошел поближе. Волосы рассыпались на подушке, лоб в мелкой испарине, губы запеклись.

- Федосья, что с тобой?

Девушка приоткрыла глаза, увидела Ивана, даже попыталась улыбнуться, но силы покинули ее и она снова закрыла глаза. Иван дотронулся рукой до ее лба и испугался, настолько тот был горячий.

Иван повернулся к стоящим рядом женщинам.

- Что же с ней случилось.

Дарья, стесняясь Ивана, начала рассказывать, что Федоска вчера пришла вечером, вся мокрая, с ног до головы, сказала, что поскользнулась и упала в реку. Только Дарья поняла, что то недоговаривает девка. Как она поскользнуться да упасть в воду могла. От дороги до реки сажень будет. А у воды то чего ей делать.

Она велела Федоске тут же раздеться, загнала ее на печку на раскаленные кирпичи, чтобы прогрелась. С вечера то все вроде ладно было, уснула она, а ночью метаться начала, кричать, словно боронилась от кого. Утром только и сказала, чтобы к матушке сходили, не сможет она петь сегодня.

От услышанного Ивану страшно стало. Он вспомнил, как плакала вчера Федоска, говорила о домогающихся парнях, что ее никто не защитит. Неужели кто то напал на нее по дороге. Кому она могла досадить. Раздумывать долго он не стал. Велел Дарье, чтобы одела она ее, а сам побежал домой за лошадью. Нечего здесь ждать, в город, в больницу надо ее везти.

Сперва зашел в церковь, рассказал все матери. Сказал, что повезет девушку в город. Попросил, чтоб она дала хоть какую одежду, вдруг ее переодевать там придется, да одеяло, чтобы завернуть. Вдвоем с матушкой пошли они домой, та быстро собрала целый узел, дала теплое одеяло.

В городе поехал сразу в больницу, на руках занес обессилившую девушку в отделение. Врач долго и тщательно прослушивал ее трубочкой, потом сказал, что дышит она хорошо, никаких хрипов.

- Понять не могу, отчего у нее жар такой.

Вот тогда и высказал Иван предположение, что какой то испуг у нее случился возможно. Доктор задумался. Потом сказал, что после сильного испуга такое вполне возможно. А если еще учесть, что она упала в холодную воду, то скорее всего жар этот у нее на нервной почве.

- Ничего, пройдет все. Девка молодая, сильная. Вылечим. Она сейчас спать будет, лекарство такое ей дали. Ступай домой.

Иван достал деньги. Заплатил и доктору, с сестричку не забыл, чтобы лучше приглядывала. Сказал, что придет после обеда еще справится.

В городском доме он потихоньку пришел в себя. Надо же, как испугался. Самому удивительно стало. Еще никогда в жизни ему не приходилось так переживать за человека. Он прилег на диванчик на кухне, чтобы отдохнуть. Но покоя не было. Теперь Иван думал о том, что неизвестно, сколько дней он тут пробудет. А матушке лошадь может понадобиться, мало ли за чем в город съездить. Надо как то лошадь им переправить. Иван встал, походил по кухне, потом собрался, пошел к торговым рядам. Может кого деревенских там увидит.

Он ходил возле привязи, спрашивал, нет ли здесь лисинских мужиков. Труды его оказались не напрасными. Нашел таки подводу. Договорился, что лошадь его захватят с собой, вернут батюшке. Семишник заплатил мужику, тот и радехонек.

После четырех часов пополудни, как и сказал, пришел Иван снова в больницу. Доктор успокоил его, сказал, что жар у девицы начинает спадать. Что спала она все это время. Сейчас проснулась и поела немного.

Иван зашел в палату. Федосья лежала, лицо ее оставалось все еще бледным, но взгляд уже был более ясный и осмысленный. Увидев Ивана, она совсем застеснялась, покраснела, попыталась сесть.

- Лежи, лежи, не вставай. Доктор велел тебе лежать и полный покой. Как ты меня напугала. Что с тобой случилось.

На лице девушки появился испуг. Она как то вся вжалась в кровать. Иван ругнул себя за этот вопрос. Сам сказал, что покой нужен и тут же спросил такое, о чем ей лучше не вспоминать.

- Не бойся. И не отвечай, если не хочешь. Только знай, что я тебя никому не дам в обиду. Теперь я буду защищать тебя от всех бед. Только вот дай время академию закончить. Совсем немного осталось подождать. А сейчас лежи и не о чем не думай. Только поправляйся скорее.

Федоска закрыла глаза. Она боялась верить тому, что говорит Иван. Неужели он и вправду будет для нее тем самым человеком, о котором она мечтала. Неужели Бог услышал ее молитвы. Иван взял ее руку в свою. Девушке стало спокойно. Она, неожиданно для себя, снова провалилась в сон.

Доктор зашел в палату, увидел, что Федоска спит, сказал, что это для нее сейчас самое лучшее. Быстрее на поправку пойдет.

Продолжение читайте тут:

Начало читайте тут: