На прошлой неделе мне повезло побывать на очень ярком, красивом, эффектном балете от театра «Кремлевский балет» — «Руслан и Людмила». Спектакль поставлен по мотивам поэмы А. С. Пушкина и оперы М. И. Глинки, автор либретто — Андрей Петров.
Сюжет о похищении Людмилы злым волшебником и долгом поиске Руслана своей любимой думаю многим знаком, но переложение её на язык пластики и музыки — настоящее погружение в сказочный мир!
Я наверно первый раз побывала на таком масштабном балете, и это было очень интересно. Увидеть именно в таком исполнении Наину (Олеся Росланова) и старого Финна (Сергей Васюченко) — это было магически, другого слова подобрать не могу. До этого я только слышала про них в моноспектакле, а это совершенно разные впечатления. Особенно эффектной была сцена преображения Наины и её волшебных дев.
Ещё один герой, за которым было интересно наблюдать — злой волшебник Черномор (лауреат Всероссийских и Международных конкурсов Егор Мотузов). Потрясающее исполнение роли в таком сложном образе — это было так красиво! В постановке превращение происходит не только с Наиной, было еще и совершенно сказочное преображение Черномора в Руслана. Да и за мимикой артиста было следить увлекательно)
Ну и не могу не написать про Руслана в исполнении Михаила Евгенова и Людмилу — Алину Каичеву. У Алины получился очень трогательный, нежный, воздушный образ дочери князя, но в тоже время она показала и волевой характер в сцене с Черномором. Михаил — настоящий князь, каким я его себе и представляла.
Повторюсь — постановка очень красивая, сцена сражения Руслана со свитой Черномора, когда «голова» распадается на отдельных воинов — одна из самых эффектных. И очень интересная игра света, которая моментально меняет настроение действия на сцене, декорации начинают играть новыми красками!
Действие происходит в сопровождении Симфонического оркестра (дирижер — Денис Кирпанев), музыка создает фон для действия и придает красок танцам артистов.