В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
В столбце A записан номер участника; в столбце B –– номер школы;
в столбце C –– класс; в столбце D –– набранные баллы.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся
в этой таблице, выполните задания.
1. Сколько десятиклассников набрали более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний балл, полученный учениками школы №№ 14? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ №№ 48, 16 и 3. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
РЕШЕНИЕ
1. Сколько десятиклассников набрали более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
Активируем ячейку H2.
Для подсчёта количества учеников используем функцию =СЧЁТЕСЛИМН()
Записываем в строку формул =СЧЁТЕСЛИМН(
Нажимаем кнопку Вставить функцию
В строке Диапазон_условия 1 выбираем столбец С (класс)
В строке Условие1 "10"
В строке Диапазон_условия 2 выбираем столбец D (баллы)
В строке Условие2 ">200"
Нажимаем ОК. Получаем значение 113
2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 14? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Активируем ячейку H3.
Для подсчёта среднего балла используем функцию =СРЗНАЧЕСЛИ()
Записываем в строку формул =СРЗНАЧЕСЛИ( и нажимаем кнопку Вставить функцию
В строке Диапазон выбираем столбец В (номер школы)
В строке Условие "14".
В строке Диапазон_усреднения выбираем столбец D (баллы)
Нажимаем ОК. Получаем значение 228,4615
Установим нужное количество знаков для ячейки H3. Выделяем ячейку .
Числовой формат
Числовой формат: Числовой. Число десятичных знаков 2
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ № 48, 16 и 3. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Создадим таблицу со столбцами «Школа 48», «Школа 16» и «Школа 3»
Для подсчета количества участников будем использовать формулу =СЧЁТЕСЛИ().
Диапазон - столбец В (номер школы)
Критерий - 48/16/3
Получаем таблицу
Далее выбираем нашу таблицу и вставляем круговую диаграмму
Передвигаем нашу диаграмму, что бы ее левый верхний угол был вблизи ячейки G6
Пишем название диаграммы
Выбираем диаграмму и переходим во вкладку конструктор, где можно выбрать где будет находится Легенда
В этой же вкладке выбираем где будет находится Подпись данных
Итоговый документ
Ссылка на файл https://disk.yandex.ru/i/MxTsAmfMiAhz4Q