Найти в Дзене
ИНФОРМАТИКА | ОГЭ

Открытый банк заданий ОГЭ Информатика 5141A1 (задание 14)

В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

В столбце A записан номер участника; в столбце B –– номер школы;
в столбце C –– класс; в столбце D –– набранные баллы.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся
в этой таблице, выполните задания.

1. Сколько десятиклассников набрали более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний балл, полученный учениками школы №№ 14? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ №№ 48, 16 и 3. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

РЕШЕНИЕ

1. Сколько десятиклассников набрали более 200 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

Активируем ячейку H2.

Для подсчёта количества учеников используем функцию =СЧЁТЕСЛИМН()

Записываем в строку формул =СЧЁТЕСЛИМН(

-2

Нажимаем кнопку Вставить функцию

-3

В строке Диапазон_условия 1 выбираем столбец С (класс)

В строке Условие1 "10"

В строке Диапазон_условия 2 выбираем столбец D (баллы)

В строке Условие2 ">200"

-4

Нажимаем ОК. Получаем значение 113

2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 14? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Активируем ячейку H3.

Для подсчёта среднего балла используем функцию =СРЗНАЧЕСЛИ()

Записываем в строку формул =СРЗНАЧЕСЛИ( и нажимаем кнопку Вставить функцию

-5

В строке Диапазон выбираем столбец В (номер школы)

В строке Условие "14".

В строке Диапазон_усреднения выбираем столбец D (баллы)

-6

Нажимаем ОК. Получаем значение 228,4615

Установим нужное количество знаков для ячейки H3. Выделяем ячейку .

Числовой формат

-7

Числовой формат: Числовой. Число десятичных знаков 2

-8
-9

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ № 48, 16 и 3. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Создадим таблицу со столбцами «Школа 48», «Школа 16» и «Школа 3»

-10

Для подсчета количества участников будем использовать формулу =СЧЁТЕСЛИ().

Диапазон - столбец В (номер школы)

Критерий - 48/16/3

-11
-12
-13

Получаем таблицу

-14

Далее выбираем нашу таблицу и вставляем круговую диаграмму

-15

Передвигаем нашу диаграмму, что бы ее левый верхний угол был вблизи ячейки G6

-16

Пишем название диаграммы

-17

Выбираем диаграмму и переходим во вкладку конструктор, где можно выбрать где будет находится Легенда

-18

В этой же вкладке выбираем где будет находится Подпись данных

-19

Итоговый документ

-20

Ссылка на файл https://disk.yandex.ru/i/MxTsAmfMiAhz4Q