Найти тему
Звук и мысль

Когда диссонанс отнимает силы, а созвучие рождает возможности

Эрехтейон, портик Кариатид. Афинский Акрополь. Фото автора
Эрехтейон, портик Кариатид. Афинский Акрополь. Фото автора

Закон Ритма – один из основных законов музыки, но этот же закон – в основе созидательности всякого действия, в основе развития любого дела. Ритм противостоит хаосу. Именно ритм и гармония вибраций в основе всякого здорового существования – от здоровья человека, духовного и физического, до успешного развития космических миров.

Осознание закона ритма может помочь многим и в накоплении психической энергии, и в организации сотрудничества между людьми. Осознание ритма, ритмичности и гармоничности так просто применить ко всем сторонам жизни и деятельности. Результатом будет экономия сил и нарастание качества деятельности.

"…ибо всё построение вне ритма будет лишь разложением" (Живая Этика).

Каждый человек "звучит", и этот неуловимый ухом тон, ритмическая вибрация, эта "музыка сущности человеческой" вступает в согласованность (консонанс) или противоречие (диссонанс) звучаниям других людей, тонким пространственным звучаниям Незримого Мира – его низших или Высших областей…

"Нужно развивать в себе такую кооперацию, чтобы привходить для прямого усиления возможностей. Так забота о хоровом начале соединится с созиданием" (Живая Этика: "Мир Огненный" II, 205).

В повседневности жизни и труда слишком привычной стала обессиленность, которая легко преодолевается "сонастраиванием". Возьмём многим известный пример выступления, будь то артист (выступающий в небольшой аудитории), или лектор и т.п. Кто не ощущал в подобной ситуации особого рода воздействий, затрудняющих выражение мысли? Причина диссонанс мысленных "звучаний".

Созвучие есть то, что желает для себя каждый, мало задумываясь при этом о своём мышлении в отношении сотрудников. Если взять концертное выступление учеников, то ради развития и утончения музыкальности необходимо установить "ключ" общего внимания – к музыке исполняемой. Внимание не оценивающее, не сравнивающее, но но именно "созвучное" содержанию исполняемой музыки. Этому может помочь целенаправленное акцентирование внимания на исполняемом произведении, а не на исполнителе (например, рассказ о произведении и композиторе, и соответствующий акцент в представлении слушателям всего концерта).

Согласование тонких звучаний мыслей и чувств сотрудников значительно увеличивает мощь и успешность любого действия; более того, без такого согласования не только бессмысленным будет "собрание", но и разрушительным.

Хаос мышления, нечистые мысли, отсутствие стремлений как таковых к глубокому осмыслению – всегда открывает врата хаотическим энергиям. Так происходит не только утрата сил и здоровья участвующих, но и лучших созидательных возможностей.

"Даже великан может быть остановлен маленькою мыслью, если она действует диссонансом… Закон притяжения и отталкивания мыслью проще всего примут музыканты, понимающие консонанс и значение диссонанса при одном установленном ключе для всей пьесы" ("Живая Этика": "Сердце", 316).

Как добиваться "созвучия" и улучшить качество мысленной "атмосферы" (или ауры) собраний? – Снова на помощь придёт музыка. Возвышенные звучания негромкой прекрасной музыки поднимут вибрации мышления собравшихся и настроят сознания. И, конечно, необходимо просвещение о значении "звучаний" мысли, о ритмах и вибрациях, которые постоянно излучает каждый человек.

Автор статьи Гореликова М. В.