Разработчик: Edmund McMillen, Florian Himsl.
Дата выхода: сентябрь 2011г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 95% положительных из 44472 обзоров.
Сегодня я расскажу вам про игру, возглавляющую мой личный топ roguelike проектов. Игру, в которой я провел сотни часов, превозмогая все невзгоды и ужасы. Последние 12 лет, я ни раз возвращался к ней, хотя мое внимание и время поглощали крупные онлайн игры. Этот рогалик навсегда останется в сердце и, думаю, я еще не раз окунусь в него с головой.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
The Binding of Isaac - вся игра и её сюжет отсылают нас к одноименному библейскому сюжету (с англ. "Жертвоприношение Исаака"). Главный герой по имени Исаак, прячется в своей комнате от матери, которой "голос Бога" повелел убить сына. В последний момент, когда мать с огромным кухонным ножом уже собирается войти в комнату, малыш находит в полу люк, в который без раздумий запрыгивает и оказывается в полном кошмаров подземелье. Буквально всё здесь пронизано библейскими отсылками, а сама игра затрагивает кучу тем, о которых обычно стараются не говорить. И вот, наш бедный герой вынужден блуждать по подземельям, спускаясь всё ниже и ниже и борясь с собственными страхами.
Когда я впервые запустил игру, сразу же подкупила концепция - Исаак вооружен слезами, он как бы стреляет ими из собственных глаз, повергая поджидающих в каждой комнате врагов. Задача игры довольно проста, нам необходимо спускаться всё ниже и ниже, пока мы не встретимся с нашим главным врагом и самым большим страхом - нашей матерью. В игре намерено всё выглядит гипертрофировано, так, например, мама выглядит как чудовище с огромными ногами, глазами и руками, тянущимися за маленьким мальчиком из-за дверей. При этом она периодически выкрикивает имя главного героя, накаляя и без того угнетающую атмосферу.
Но победа над этим страхам открывает доступ к борьбе с другими - так мы спускаемся всё ниже и ниже, встречаем Ангелов, Дьявола, собственную мертвую копию, каждый из семи смертных грехов и так далее. Игра даёт нам невероятный простор - здесь так много всевозможных артефактов, усиливающих наши слёзы, что можно только позавидовать фантазии разработчиков. Здесь вам и самонаводящиеся, кровавые, шоколадные слезы, лазеры из глаз, кровавая рвота, вариант "писающего мальчика", очень, очень много необычных и редко повторяющихся способностей.
Помимо всего прочего, нам предлагают использовать карты Таро, обладающие собственными эффектами, талисманы, выдающие тот или иной бафф. Пилюли, эффект которых невозможно предугадать (только если не найти нужный артефакт). Каждая карта скрывает секреты, которые можно найти, если усердно использовать выпадающие тут и там бомбы. И это только малая часть того, о чем можно рассказать.
В процессе прохождения нам откроются и другие персонажи, такие как Каин, Лилит, Азазель и другие. Каждый из них обладает собственным игровым стилем и принесет в игру еще больше разнообразия. Картинка прекрасна - с любовью созданные уникальные модельки, интересные, постоянно изменяющиеся уровни, всё это выглядит отполированным до блеска.
А за звуковое сопровождение можно сказать отдельное спасибо - если даже вам не понравится музыка, то звуки, которые издают затухающие костры, ломающиеся продукты жизнедеятельности, взрывающиеся бомбы и местные монстры, создают собственную гнетущую атмосферу.
Конечно, у игры есть свои минусы. После множества попыток мы уже способны предугадать, принесёт ли то или иное погружение желаемый эффект. Да, конечно, великий и могучий рандом подкинет что-нибудь в середине пути, но очень часто, когда только заходишь в первую заветную золотую комнату (комната с артефактом), можно понять, стоит ли тратить время или лучше начать заново.
Да, отдельным режимом идёт куча разнообразных испытаний, но какого-то прям таки уж хард режима для превозмогания у игры не имеется. И здесь, спустя несколько часов и десяток попыток, первая часть пути до боя с мамой становятся довольно скучными, мы просто пролетаем их в надежде поскорее добраться до следующего этапа.
Однако, даже такие мелочи не сильно влияют на удовольствие, получаемое от игры, а именно ради этого мы и проводим своё время.
В оригинальной игре целых 12 концовок и да, пускай они могут быть туманными и с трудом объяснять происходящее, но каждая из них имеет свою смысловую нагрузку. Также для игры выпущено уже 5 дополнений, и не все из них также хороши, как первая часть, но дадут вам новые возможности и новые эмоции. В любом случае, если вы не играли и решили попробовать - начните с оригинала, уверяю, скучно не будет.
На этом, пожалуй, всё. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!