Ольга Ивановна в очередной раз остановилась отдохнуть и перевести дух.
– Предлагали ведь дети переехать в современный дом с лифтом, ох, надо было соглашаться. – Перехватив поудобнее пакеты одной рукой, глянула вверх. – Вот сейчас дойду до окна, поставлю на подоконник пакеты и отдохну.
Ольга Ивановна при своем небольшом росте и уже приличном возрасте имела довольно стройное тело. Порой со спины в очереди ее называли девушкой. Такое ее очень забавляло, и она шутила: «Со спины как пионерка, а на лицо – пенсионерка». А может, потому и не располнела, что вела активный образ жизни, можно сказать, даже чересчур активный. Не умела сидеть просто так, без дела, всегда была занята работой, решала чужие проблемы, нянчила внуков. Хотя в последнее время сдала, спина болеть сильно стала. Вот и сейчас, еле доковыляв до окна, плюхнула пакеты и опять схватилась за поясницу.
– Чтоб тебя, черти подрали, – в сердцах слетело с губ.
– Нехорошо, тетенька, чертыхаться, – послышался тоненьки голосок откуда-то из-за пакетов, – можно и беды накликать.
– Будут тут всякие, – подвигая пакеты, чтобы увидеть, кто говорит, – учить. Ой!
– Я не ой, а Проводник, – представился небольшой человечек в синем костюме.
– Какой такой проводник? Мне уже помирать пора? – побледнев, присела на край подоконника Ольга Ивановна.
– Ну и странные вопросы у тебя сегодня. Опять спина сильно болит? – спокойно, не замечая волнения женщины, продолжил собеседник. Показывая своим пальцем на руку женщины, держащуюся за спину.
– Ох и болит, спасу нет.
– Вот! По этой причине я и тут. Велено мне провести экскурсию с тобой, – немного помявшись, как бы подбирая слова, добавил: – в твой Внутренний Мир.
– Это зачем? Я недавно рентген делала.
– Я не про это. А про твой сказочный Внутренний Мир. Познакомить с Хранителем Здравия и Мастерами Органов, показать их работу. Понятно?
– Получается, я сама к себе в свой Внутренний Мир должна попасть… Это как?
– Легче простого.
– Странно все как-то, непонятно.
– Ты не сомневайся, действуй. Закрой глаза и представь туман. А как его представишь, вновь открывай глаза.
Ольга Ивановна закрыла глаза, вспомнила утренний туман у реки, начала его представлять. Как он поднимается, становится гуще, вот уже он коснулся ее ног, рук, лица. Такой приятный и прохладный… А затем открыла глаза. От неожиданности увиденного перехватило дух. Вокруг нее предстали поля, луга, леса, синее небо, солнце. Она, став одного роста с Проводником, стоит на насыпи огромной железной дороги, по которой ездят различные поезда, большие и маленькие, узнаваемые и диковинные.
– Вот Главная Магистраль Твоего Внутреннего Мира. Можно сказать, основной стержень. Все дороги, реки, коммуникации привязаны к ней, она многогранна и многофункциональна. А еще она имеет свой центр управления, где за всеми приборами следит Главный Мастер. Вон там, в вышине, стеклянный купол. – Рукой показал на огромный прозрачный шар, висящий в воздухе, как аэростат.
Проводник, увидев группу людей, стоящих у самой Магистрали, пошел к ним, позвав с собой Ольгу Ивановну. Подошел к человеку в серебристом комбинезоне, бурно что-то обсуждавшего с другими мужчинами, тоже в комбинезонах, только серого цвета с серебристыми полосами. Было похоже, что это его подчиненные.
Мастер обратил внимание на приближавшихся Проводника и его спутницу. Пока Проводник и Ольга Ивановна спускались, Мастер очень внимательно стал разглядывать гостью, и взгляд его был не очень добродушный.
– Приветствую вас, Проводник и Хозяйка, – делая небольшой кивок головой, произнес Мастер. Его слова немного смутили женщину, она слегка покраснела и представилась:
– Ольга Ивановна, прошу меня так называть.
– Хорошо, пусть будет так. Вам уже многоуважаемый Проводник, наверно, рассказал о Главной Магистрали, – дождавшись подтверждающего ответа, продолжил: – От себя хочу добавить лишь о вреде, препятствующем нормальной работе Магистрали. Чрезмерные нагрузки изнашивают детали, неправильное питание, несоблюдение режима, а еще очень вредны плохие привычки. В нашем государстве их предостаточно, того и гляди пакость какую придумают.
В это время к их беседе присоединилась женщина спортивного телосложения, с аккуратно собранными в высокий хвост волосами, в деловом брючном костюме оранжевого цвета. Мило улыбнулась и представилась:
– Хранительница Здравия, для вас просто Здравия. Вижу, экскурсия идет полным ходом, вы, Мастер, как всегда, о вреде.
– Для меня, Хранительница, это самое главное.
Вдруг раздался вой сирены, поезда разом остановились, и всех слегка тряхнуло.
– Вот, опять! Я же докладывал о поломках, – засуетился Мастер, – такими темпами соединительные втулки совсем износятся. Глядите, опять смазка вытекла.
Они, не сговариваясь, дружно побежали к месту поломки. Мастер и Здравия ловко начали раздавать распоряжения, чтобы устранить затор, рабочие по ремонту приступили к своей работе. Ольга Ивановна непонимающе переводила взгляд то на одних то на других. Подошла к единственному не при делах задумчиво стоящему Проводнику.
– Эй, – дернула его за рукав, – мне-то что делать?
– Надо, надо это показать Хранительнице Здравия, – будто не замечая вопроса, а потом добавил, – пойдем.
Они вдвоем подошли к Хранительнице. Когда та оторвалась от своей работы и посмотрела в их сторону, Проводник подал круглый предмет, похожий на сферу.
– Вот, посмотри сюда.
Хранительница, взяв сферу, сделав несколько пассов пальцами, цокнула языком и раздраженно произнесла:
– Вот дуреха, сколько раз было говорено, чтоб не лезла со своими просьбами к Разуму, вредны они. Вот, доигралась.
– Прошу меня извинить, о ком идет речь? Может, я смогу помочь? – спросила Ольга Ивановна.
– А неплохая идея, может, тебя и послушает наша несравненная Хорошая Девочка. Даю сто очков, что к ней в подружки набилась Зависть.
– Хорошая Девочка это кто? – вежливо уточнила Ольга Ивановна.
– Проводник, доставь-ка нашу гостью во Дворец Разума и по дороге все объясни, а мне некогда.
– Хорошо, Хранительница, будет сделано, – бросил коротко в ответ Проводник. Взял под руки Ольгу Ивановна и потянул за собой. – Пойдем, нет, лучше полетим.
Подойдя к шару, похожему на мыльный пузырь, зашли внутрь. Внутри шар был похож на обыкновенную кабинку фуникулера. Уселись на мягкие скамейки, шар плавно полетел. Ольга Ивановна, успокоившись, стала разглядывать открывающиеся виды, а Проводник рассказывать.
– Хорошая Девочка такая привычка, а у нас она выглядит даже очень ничего. Ты же в волшебной стране, понимаешь, – дождавшись ответа, продолжил: – Все мысли живут во Дворце Разума. Не только мысли, но и планы, идеи, привычки и еще много чего. А вот и сам Дворец.
Они и в самом деле приближались ко Дворцу.
– Это же не дворец, а настоящий город!
– По земным меркам, можно назвать и городом.
Приземлившись на небольшой площади, направились к уютному домику, больше похожему на деревенскую дачу. Вошли внутрь. Перед ними открылась комната, вся заставленная мягкими диванчиками, креслами с огромным обилием подушек, подушечек и тюфячков. В центре, вальяжно развалившись, сидели две суперразодетые дамы в нарядах 19-го века и играли в нарды.
– Чего явились? – бесцеремонно спросила их дама в розовом платье.
– Не явились, а прибыли и при этом по делу, – спокойно ответил Проводник.
– Фу, будто нам неведомы ваши дела. Убирайтесь, – в ответ огрызнулась дама в черном.
– Разрешите познакомить с самой Госпожой Ольгой Ивановной, – не обращая внимания на даму в черном, продолжал Проводник.
– Ах, сама Госпожа пожаловала, а я не в подобающем наряде. Прошу меня извинить. Я Хорошая Девочка, а это, – немного помявшись, как бы прикидывая, стоит ли афишировать свое знакомство с Завистью, добавила: – моя знакомая.
Зависть гневно зыркнула на Девочку, но промолчала.
– У нас сегодня карнавал, а это, – показав на платья, – наши наряды. Вот только украшения до сих пор не привезли. Опять, наверное, сбои на дорогах. Не слишком ли часто они стали появляться? Одни только беспокойства с этим.
– Вот как раз по этим причинам мы здесь, – вставила свое слово Ольга Ивановна.
– Ах, присаживайтесь, гости дорогие, – сбрасывая тюфяки и подушки с дивана, засуетилась Девочка. – Вот сюда, пожалуйста, на самое почетное место.
– Нам некогда рассиживаться, обстоятельства. Хочу спросить про недоставленные украшения, – продолжала Ольга Ивановна ледяным тоном. – Зачем так много, у вас их и без того достаточно.
– Это не я, не я, Зависть во всем виновата. Я же хорошая, хочу всем угодить, все успеть сделать, все для всех, ничего себе, – расплакалась Хорошая Девочка.
– Вот те на, как украшение, то Девочке, а как отвечать – я виновата, – фыркнула Зависть.
– Обе виноваты, из-за ваших постоянно растущих потребностей на Главной Магистрали поломка и в связи с этим перебои в поставках.
– Ой, я не виновата, – еще громче заныла Девочка.
– Украшений, по всей видимости, не видать. Пошла я от вас, скучно стало, – Зависть шагнула два раза в сторону, а потом исчезла.
– Вот и убирайся! Вернешься, я тебе…– гневно погрозила кулаком Ольга Ивановна. Подойдя к зареванной Хорошей Девочке, погладила ее по голове.
– Не хныкай, впредь таких друзей старайся не заводить, и пора о себе думать, не только другим угождать.
– Я не знаю, как.
– Вот Проводника попроси курсы для тебя подобрать. У вас, наверное, много чего интересного есть.
…Ольга Ивановна вновь оказавшись сидящей на окне подъезда. Долго размышляла о странных событиях. Сон то или взаправду чудеса? Сиди не сиди, а сумки сами до квартиры не дойдут. Схватив тяжелые сумки, ойкнула от резкой боли в спине.
– Хорошую Девочку учила уму-разуму, а сама. Чего набрала для всех. Правду зять говорит, что негоже мне для них продукты покупать. Сами могут.
Достав телефон из кармана, позвонила внуку Мите. Мальчишка быстро прибежал, шлепая тапками. И без умолку забалаболил:
– Бабуля, ты Геракл или качок, такую тяжесть таскаешь. Может… а давай я… нет… Лучше…
Ольга Ивановна его слушала и улыбалась.
С той поры много времени прошло. Научилась Ольга Ивановна беречь свое тело, образ жизни поменяла, правда, не сразу, а потихоньку. Режим стала соблюдать, спать ложиться не за полночь, прислушиваться к своим желаниям и хотелкам. Хорошей Девочке помогла исправиться. Теперь между ними мир и лад. Зависть перевоспитала. Больную спину с докторами лечили. Жизнь стала налаживаться в лучшую сторону, и здоровье крепким стало.