Найти тему

Главные правила эффективной коммуникации

Оглавление

Какая коммуникация эффективна, а какая нет? Как всегда получать от нее если не 100%, то по максимуму? Дружеский диалог «ни о чем», small talk на вечеринках — это «просто поболтать». Договориться о важной встрече — уже коммуникация — термин, который мы используем, когда говорим об общении с определенной целью. Простая разница, но подразумевает несколько правил эффективности.

Чтобы коммуникация принесла вам выгоду и позволила добиться нужных целей, важно придерживаться нескольких правил. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Чтобы коммуникация принесла вам выгоду и позволила добиться нужных целей, важно придерживаться нескольких правил. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Знать конкретную цель

Обозначить идеальный вариант: «Я хочу получить вот это». Например:

  • получить определенное место работы с зарплатой в конкретную сумму;
  • пригласить девушку на свидание в ближайшую пятницу;
  • взять с ребенка обещание делать уборку в своей комнате каждые два дня.

Когда мы знаем конкретную цель, выстраивать аргументы гораздо проще.

Еще один секрет: «когда» и «сколько». То есть, стоят эти коммуникации усилий или нет. Потратить месяц и устроиться на работу за миллион — оправдано. Потратить месяц и устроиться на двадцать тысяч — нет.

Ставить минимальную планку

Это основной секрет «переговоров пессимиста». Все остальное — выше и лучше, но есть определенный минимум, который вам нужен, и ниже вы не согласны уступить. Например, зарплата не менее 100 тысяч. Или ребенок соглашается убираться не реже, чем раз в неделю.

Больше слушать

Говорить надо примерно вдвое меньше, чем слушать. Собеседник сам раскроет секреты, даст ключ к пониманию себя. Задавайте короткие и понятные наводящие вопросы. Позвольте человеку рассказать о своих болях и потребностях. Это прием из продаж, когда есть конкретная цель — продать товар или услугу. Все другие ситуации работают аналогично.

Позвольте человеку раскрыться и рассказать о себе, тогда вы сможете узнать нужную вам информацию. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons
Позвольте человеку раскрыться и рассказать о себе, тогда вы сможете узнать нужную вам информацию. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Начать с позитивных эмоций

Совет для тех, кто рискует вступить в конфликт. Например, вы едете в метро, сосед занял большую часть сидения своими сумками. Можно «наехать», но это неэффективно, в ответ могут нахамить, результат — сомнителен. Вам ведь надо не поругаться, а комфортно ехать. Начните с позитивной фразы, нейтральных эмоций: «Мне не очень удобно. Пожалуйста, подвиньте ваши сумки». Всегда говорите о себе — «мне неудобно», а не «ты чего тут свои сумки расставил».

Уважать собеседника

Не всегда получается, не все люди приятны и объективно заслуживают уважения. Но возвращаемся к первому пункту — конкретная цель — максимальный результат за короткое время. Уважение поможет сократить дистанцию, вызвать симпатию. Поэтому преодолевайте себя, даже если человек несимпатичен. Заставить себя любить другого невозможно, но уважать — да.

Это основные правила результативной коммуникации. Но если хотите больше и подробнее — приходите на мастер-класс «Переговоры уровня Бог». Это бесплатно!

Читайте еще:

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2VtzqwV153c