Найти в Дзене
Максим Кульгин

Будущее веб и SEO и как к нему подготовиться веб-аналитикам

Оглавление

Сейчас для SEO наступило захватывающее время. С появлением искусственного интеллекта и развитием социальных сетей поисковые ландшафты стремительно меняются на наших глазах. В прошлом году Google выпустил масштабное обновление алгоритмов, которое изменило подход веб-аналитиков к SEO. Самым большим изменением стало добавление рекомендаций E-E-A-T, что стало ответом Google на развитие искусственного интеллекта как инструмента для создания контента. Вторая буква «E», означающая «Experience» (опыт), теперь располагается рядом с уже существующими рекомендациями по экспертности, авторитетности и довери. Я расскажу о том, как некоторые ведущие веб-аналитики реагируют на это новое обновление алгоритма и что ожидает SEO в будущем. Поскольку цифровой ландшафт продолжает развиваться, веб-аналитики должны быть впереди, чтобы их сайты оставались конкурентоспособными и заметными. Используйте следующие ссылки для навигации по статье или продолжайте прокручивать ее.

Современное состояние создания контента и SEO

ИИ оказал огромное влияние на поиск, и поисковые системы, такие как Google, в спешном порядке обновляют свои алгоритмы, чтобы предотвратить наплыв контента, созданного ИИ, наводнившего поисковый ландшафт.

ИИ создает дилемму «качество — количество».

ИИ в создании контента — это обоюдоострый меч. 75 % специалистов по блогам считают, что генеративный ИИ увеличит посещаемость сайта, а 58 % веб-аналитиков уже внедряют ИИ в свой рабочий процесс. Однако такая возможность выдавать контент, ориентированный на поисковые алгоритмы, обычно означает, что качество вашего контента становится менее значимым. Другими словами, поскольку вы можете производить больше, слишком велик соблазн сосредоточиться на объеме, в то время как качество контента страдает. Это приводит к наплыву нерелевантного или бесполезного контента, оптимизированного для поискового ранжирования, что не идет на пользу ни пользователям, ни поисковым системам. Один из недавних примеров — журнал Sports Illustrated, который использовал искусственный интеллект для создания обзоров товаров на своем сайте. Мало того, что контент был явно сгенерирован искусственным интеллектом (см. изображение ниже), компания получила массу откликов на этот шаг, что привело к большому количеству негативного PR. Это наглядный пример неправильного использования искусственного интеллекта для создания контента — здесь также вступает в игру обновленный алгоритм Google.

Руководство Google по EEAT решает проблему нерелевантного или бесполезного контента.

Добавление «E», или «опыт», означает, что Google теперь придает большее значение реальному жизненному опыту. Он хочет знать, что человек, создавший информацию, действительно имеет реальный опыт работы с этой темой. Это означает, что когда Google выбирает между искусственным интеллектом и человеком, человек как никогда важен для создания релевантного контента. Качество контента в сравнении с его количеством уже было проблемой для пользователей. На самом деле, если вы когда-нибудь добавляли «Reddit» в конец своего поискового запроса, чтобы получить более точный результат, вы не одиноки. Опрос Android Authority 2022 года показал, что 70 % пользователей добавляют термин «Reddit» к своим поисковым запросам, чтобы получить более точные или релевантные результаты.

Людям нужен контент, созданный пользователями

Это доказывает, что существует высокий спрос на пользовательский контент. Людям не нужна набившая оскомину статья, в которой просто перечислены 10 популярных инструментов, которыми пользуются все. Они хотят услышать реальные отзывы от реальных людей. Развитие искусственного интеллекта заставляет Google отдавать предпочтение контенту от людей и блогов, которые специализируются на конкретных областях. Именно поэтому люди тяготеют к таким средствам массовой информации, как подкастинг, а не к традиционным ток-шоу. Согласно данным, число слушателей подкастов составляет 464,7 миллиона человек, и это число растет с каждым днем. Людям нужны проверенные эксперты и специализированный контент, чтобы получить достоверное мнение по интересующему их вопросу.

Будущее создания контента

Прежде чем мы перейдем к пользовательскому опыту, давайте подведем итоги будущего создания контента:

  • Специализированный, созданный пользователями контент — король.
  • Люди хотят слушать экспертов, и это учитывается в поисковых рейтингах.
  • Генеративный ИИ расширит возможности создания контента во всех сетях.

Теперь давайте посмотрим, как меняется пользовательский опыт благодаря искусственному интеллекту и другим веб-технологиям.

Будущее пользовательского опыта (UX)

Пользовательский опыт в Интернете меняется. Как веб-дизайнеры и аналитики, мы учимся делать этот опыт более плавным и создаем интерфейсы, которые упрощают утомительные процессы. Но это не значит, что все изменится в одночасье. Ниже приведены некоторые вещи, которые следует иметь в виду, говоря о будущем пользовательского опыта и о том, чего следует ожидать в ближайшие месяцы.

Контент по-прежнему будет ориентирован на поиск.

Как мы и наблюдали в последние годы, все лучшие SEO-стратегии сосредоточены вокруг поиска. Несмотря на то, что Google постоянно меняет свой алгоритм, он по-прежнему является предпочтительным вариантом для практически всех, кто ищет информацию. Но теперь, когда перед нами стоит задача соответствовать стандартам EEAT, эти стратегии выглядят несколько иначе. Создатели контента должны использовать опыт из первых рук, чтобы «оптимизировать содержание страницы с учетом ключевых слов и поисковых намерений». Это означает, что если вы хотите, чтобы ваш контент занимал высокие позиции в поиске, он должен быть полезным и написанным реальным человеком. Именно на вопрос о том, как сделать это в масштабе, придется отвечать большинству контент-команд.

ИИ повысит качество и количество UX-исследований.

UX всегда переплетался с SEO-исследованиями. В конце концов, основная задача UX-исследователя — понять потребности потребителей, определить целевые рынки, мотивы и многое другое. Если вы знаете, как ваш клиент относится к вашему продукту, вы можете лучше помочь решить его потребности. ИИ помогает этим специалистам лучше понять поведение клиентов. Простые вещи, которые существовали всегда, например анализ настроения, теперь дополнены искусственным интеллектом, способным анализировать огромные объемы неструктурированных данных. Эти инструменты измерения становятся не только более детальными и сложными, но ИИ дает исследователям возможность тестировать выборки большего размера, что дает более точные и четкие результаты.

Мобильные возможности станут еще более важными.

В цифровую эпоху дизайн, дружественный к мобильным устройствам, важен как никогда. Поразительно, но 80 % респондентов поколения Z используют мобильные телефоны для поиска результатов поиска чаще, чем любые другие устройства. Из гистограммы хорошо видно, что мобильные пользователи являются огромным приоритетом в будущем SEO-ландшафте. Если исключить из этих данных бумеров, то почти 70 % респондентов используют мобильные устройства для поисковых запросов чаще, чем любые другие. Смартфоны дали нам возможность проводить исследования на ходу, и наши iPhone никуда не денутся в ближайшее время. Будущие поколения будут и дальше опираться на мобильные устройства, пока мы не придумаем еще более быстрый способ поиска информации. Мобильные устройства — это не только то, что вы должны делать, но и огромные возможности для вашего бизнеса. Прежде всего, убедитесь, что дизайн вашего сайта удобен для мобильных устройств. Подумайте об этом — как только Google направляет людей на ваш сайт, они должны быть встречены удобным интерфейсом. Если у вас есть мобильное приложение, сделайте так, чтобы оно отображалось в мобильных запросах, чтобы увеличить генерацию лидов для вашего сайта. Вы также можете использовать его в качестве мощного инструмента для повышения качества обслуживания клиентов, который восхищает пользователей и заставляет их возвращаться к вашему приложению.

Рост социальных медиа (и их влияние на SEO)

Социальные медиа влияют на SEO.

Рука об руку с мобильным опытом идут социальные сети. Платформы социальных сетей становятся все более влиятельными в SEO, поскольку молодое поколение в значительной степени полагается на них при совершении покупок, изучении новых брендов и продуктов, а также при отслеживании тенденций. Отчасти это связано с тем, что личные рекомендации становятся все более популярными. Люди с большей вероятностью попробуют бренд, о котором они узнали от человека, которому они доверяют, поэтому популярность социальных сетей растет. Согласно одному из исследований, 51 % женщин поколения Z предпочитают TikTok поиску в Google. Это не значит, что вам следует переходить на Google и загружать весь свой контент в виде модных танцевальных видео. Но это показывает, что если ваш бренд не использует социальные сети для повышения осведомленности, то он отстает. Важно иметь сильное социальное присутствие везде, где ваши потребители активны в Интернете, и существует ряд инструментов для исследования рынка, с помощью которых вы можете выяснить, какие социальные платформы обычно использует ваша аудитория. Даже просто наличие аккаунта, с которым могут взаимодействовать клиенты, может стать важным способом повышения интереса к бренду и формирования сообщества.

У создателей контента появилось больше инструментов для работы.

Будь то TikTok, Instagram или любая другая платформа между ними, создатели контента имеют в своем распоряжении множество бесплатных инструментов для создания контента. Например, TikTok поможет вам создать модное видео, Instagram — потрясающие фотографии, и даже Snapchat можно использовать для создания стикеров. И, что самое приятное, все они взаимозаменяемы. Если вы сняли видео на TikTok, это не значит, что его нельзя опубликовать на Facebook или даже на вашем сайте. Более того, многие бренды размещают видео только на своих веб-страницах, так что пользователям приходится посещать их сайт, а не YouTube, чтобы получить доступ к их контенту.

У веб-аналитиков появилось больше возможностей для сотрудничества со стратегами социальных сетей.

Возможно, вы сидите и думаете: «Я веб-аналитик. Какое отношение ко мне имеют социальные сети?». С ростом числа платформ социальных сетей появляется все больше возможностей направить пользователей на ваш сайт из социального контента. Давайте на секунду вернемся к TikTok. Вы можете направить пользователей на ваш сайт или приложение прямо в видео, которое вы публикуете. Вот один пример из мобильной игры, которая постоянно появляется на моей ленте.

Как веб-аналитик, это всего лишь один из новых каналов, эффективность которого вы захотите отследить. Каждая платформа социальных сетей имеет свои собственные функции и инструменты, которые могут направлять пользователей в определенные области вашего сайта. Воспользуйтесь этими инструментами, и вы создадите мощные конверсионные маршруты, которые будут удобны для социальных сетей.

Будущее веб и SEO

ИИ, мобильный опыт и EEAT — это лишь последние достижения в мире создания контента и SEO. Как веб-аналитики и контент-стратеги, мы должны быть в курсе всех этих технологий и тенденций, потому что впереди нас ждет еще много нового. Чем раньше мы погрузимся в этот процесс, тем легче будет следить за этими изменениями, которые будут происходить с течением времени. На данный момент главным выводом является то, что и поисковые системы, и потребители ищут надежный контент, созданный пользователями. Дело не в том, сколько контента может помочь вам создать ИИ, а в том, насколько качественным вы можете сделать этот контент с помощью ИИ. И теперь, когда ИИ может сэкономить ваше время на создание контента, как вы можете перераспределить это время для создания еще более качественного пользовательского опыта.

  📷
📷