ПО СОСЕДСТВУ С НЕЖИТЬЮ
Мои родные места издавна считались «нехорошими». Еще бы! Сам граф Дракула жил на этих землях. Правда, не по соседству со мной, а немного дальше. Но, думаю, главному вампиру человечества пришлось бы по душе наше село. С детства я привык к необъяснимым шорохам, звукам, видениям. Все сельчане почти каждый день делились невероятными историями: кто привидение в окне увидал, у кого кур какое-то существо передавило. Местные объясняли это соседством с кладбищем. От нашего дома до погоста было пятнадцать минут ходьбы. И мы, мальчишки, очень любили там гулять вопреки запретам взрослых. Кладбище было старинное, оно делилось на две части большой дорогой. Первая - «новая», там еще продолжались захоронения с нашего села и соседской деревни. Мы еще называли ее городом - там были ярмарки, церковь и даже небольшой завод.
Кладбище было своеобразной границей между нашими населенными пунктами, и та дорога как раз соединяла нас. А вторая половина погоста - старинная. Там многие могилы были шедевром архитектуры: скульптуры ангелов, замысловатые кресты, склепы и памятники так и тянули нас, малышню.
Мы очень любили играть в прятки в старой части кладбища. Да, странные у нас были увлечения. Но где еще играть детям в маленьком, богом забытом селе?
Но вернемся к необъяснимому. Как я уже сказал, местные то и дело обсуждали какую-нибудь мистику. Но, как ни странно, никто не боялся. Все настолько привыкли жить по соседству с нежитью, что уже не обращали на это внимания. Разве что приезжие нарушали привычный уклад жизни.
Как-то раз мы с мальчишками сидели около дома тети Родики. А к ней приехал погостить племянник - здоровенный мужик. Вдруг эта детина голяком вылетает из бани, крестясь и матерясь. Мы так и покатились со смеху! Что там в бане произошло, мужик так объяснить и не смог. Напился он тогда сильно и в этот же вечер уехал. Тетка Родика еще долго возмущалась:
«Племянника десять лет в гости ждала, даже поговорить не успели!
Будь та чертовщина проклята!»
После школы я решил остаться в родном селе. Делать было нечего. Однажды мать отправила меня на ярмарку в деревню - ту, что на другом конце кладбища. Чем ближе я подходил к деревне, тем меньше я все узнавал. На середине пути передо мной выросла будка сторожа. Да и забор поставили, правда, только до середины погоста. Решил я у охранника спросить, что это за нововведения такие. Постучался в сторожку. Из окна показался дедуля с седой бородой и стойким запахом перегара. Представился Ваганычем. От него я узнал, что теперь кладбище наше считается чуть ли не объектом Всемирного наследия. Что туристов скоро сюда возить будут. Но не только этим место славится. Повадились сюда сатанисты. Вот местная администрация и решила все кладбище огородить. Так и болтали мы со сторожем, пока он не предложил:
«Слушай, а может, ты напарником моим будешь? Я старый уже, да и чего греха таить, выпить люблю. А ты молодой, да и работа не пыльная. А?» Я без раздумий согласился. Хоть делом займусь. Да кладбище это я как свои пять пальцев знаю. Я парень не из пугливых, да и вырос я среди всякой нечисти. На том мы с Ваганычем и порешили. Он сказал приходить через пару дней на первую смену.
Год пролетел незаметно. В мои обязанности входило раз в три часа делать обход. Из оружия у нас была дробь, заряженная солью, и фонарик. Я и бомжей гонял, и даже сатанистов несколько раз выстрелами путал. Девок да старух ругал. А вот никаких привидений или мертвецов я не встретил, в отличие от Ваганыча. Он нет-нет да и расскажет мне историю про призраков. Я только смеялся: мало ли мужику спьяну почудится?
Та ночь выдалась на редкость лунной и светлой. Вдруг я услышал то ли пение, то ли причитание. Ну, думаю, опять безбожники проклятые свои ритуалы про-водят! Вышел на улицу. Никого.
Снял со стены ружье и пошел на обход. Пусто. Но причитание откуда-то же слышно! Вдруг увидел, как у старого склепа стоят четыре фигуры. Высокие, тощие, я сразу и не понял - бабы это или мужики. Они держались за руки, были одеты в черное, на головах капюшоны. И смотрят куда-то вверх. И причитают на одной ноте.
Сатанисты чертовы! Вот я вам сейчас соли-то всажу! И окликнул их.
И тут фигуры оборачиваются. Я увидел, что это и не люди даже. У них не было лица, а какое-то подобие. Пустые глазницы, вместо рта - черная дыра. Вой стал громче. Одна из фигур начала медленно приближаться. Ноги оторвали меня от земли, я понесся, не различая дороги, сквозь кусты, памятники, оградки. Вой раздавался все ближе. Я прибежал домой, стучался с криками во все окна. Мне открыла мать. Я залетел в хату, схватил со стола икону, обнял ее и молился, пока не настало утро.
Испуганная мама все это время кружила вокруг меня с тряпками и ватой. Она не могла добиться от меня ни слова. В конце концов я сознался и стал приходить в себя.
Я пришел весь в крови, бровь разорвана, руки ободраны. Отмывшись, я обнаружил прядь седых волос. Вот же позор! Сельчане засмеют! Но мы с мамой придумали легенду. Якобы на кладбище мародеры пришли и меня избили.
Это не так позорно, как нечисти испугаться. Главное, чтобы никто не слышал, как я ночью орал. Вроде пронесло.
Самым страшным для меня было обратно в сторожку идти. Но смену сдавать надо было. Ваганыч уже хотел на меня поругаться, но увидел меня и обомлел. Я начал что-то мямлить, но Ваганыч меня прервал: «Знаю я, почему ты деру дал. Тех четырех видал? Про эту нечисть многое говорят. Мол, собираются они только в лунные ночи у могилы графа Тереску. А он ведьмак был. Чего эти хотят - неизвестно. Но, если кто живой их увидит, либо с ума сойдет, либо помрет. Тебя, видать, бог миловал».
Я шел домой и долго обдумывал слова старика. Что это было и почему именно я это увидел - так и останется тайной. На кладбище я больше не работал, а вскоре и вообще уехал из родных мест. Но память о тех событиях жива во мне до сих пор.
# кладбище# мистика# ужасы#рассказ# история# демоны# граф дракула#
Так же читайте и другие мои интересные рассказы.