Это было в 80-е годы. Сразу после окончания училища меня послали по распределению работать в деревню библиотекарем. Деревушка была так себе, не очень большая с ветхим магазином и не с многочисленными строениями.
Вопреки моим ожиданиям, ни квартиры, ни общежития мне местное начальство не предоставило. Пристроили на постой к одной местной женщине. С хозяйкой тётей Любой мне повезло. Добрая приветливая женщина, относилась ко мне как к родственнице. Всегда предупреждала с кем в деревне можно общаться, а кого лучше стороной обходить. С наступлением зимы, моя покровительница ругала меня, если я в своей библиотеке до поздна задержусь. Говорила, что на тот конец деревни где моя библиотека находилась, по темноте никому ходить не стоит. Мол библиотека на плохом месте находится. В темное время туда вся нечесть стягивается, особенно когда полная луна.
Я только отшучивалась и не смотря на предупреждения хозяйки, до поздней ночи сидела над карточками. Часто ко мне местная молодёжь заглядывала. У меня в деревне много друзей появилось. Особенно часто Виталий заходил. Он заочно в техникуме учился, а я ему книжки из областной библиотеки заказывала. Сдружились мы с ним, до романа дело не доходило, но симпатия между нами возникла. Виталий часами у меня сидел, и всегда домой провожал. Каждый раз мы шли домой, болтали, он мне анекдоты или местные страшилки рассказывал.
Много разного Виталий с собой приносил, иногда даже яблоки с собой приносил( посреди зимы это тогда почти чудо было). Однажды кольцо принёс, сказал, что около библиотеки нашёл. Это мужская печатка была. Но материал не похож не на один драгоценный металл. Был он жёлтый с красным отливом, но не золото и даже не медь. Но больше всего удивила чеканка выбитая на кольце - оскалившийся волк с клыками. Виталий смеялся, что перстень оборотня ему в руки попался. Мол в деревне байка такая ходит. От друга я узнала, что чужаки деревню, стороной обходят считают её вотчиной оборотней. Виталий от деда слышал, что на том месте где моя библиотека стоит, жил раньше местный мельник Николай, которого все считали душегубом, оборотнем.
Боялись к нему люди ходить зерно молоть, но другой мельницы в округе не было. Особенно опасались ходить по полной Луне. В деревне байка ходила, что один местный мужик, Прохором его звали, по незнанию к мельнику по темноте пошёл, и увидел такое, отчего посидел в одночасье.
Как дед Виталию рассказал, это было по первому снегу. Приехал Прохор на двор мельницы и уже спрыгнуть с конной повозки хотел, как увидел, что кто то опередил его с визитом к мельнику. Стоит мужик на крыльце и стучит в дверь. Тут хозяин откуда ни возьмись перед ним возник. Только не из двери вышел, а словно с крыши слетел. В ту ночь показалось Прохору, что Николай не человек, а чудовище на зверя похож. Не успел бедолага обернуться, как мельник преображаться стал. Вместо рук, лапы звериные появились, на спине стала расти густая и длинная шерсть, а изо рта волчьи клыки показались, глаза кровью налились. И мгновение не прошло, как несчастный уже на земле лежал, звериными лапами разодранный. Чудовище так увлеклось поеданием свежей человеческой плоти, что даже не обернулся в сторону Прохора. Это его и спасло. Прохор не промох был ,между мешками в телеге спрятался. Когда чудовище рядом проходило он успел кольцо на его лапе рассмотреть. Это была печатка с оскалившимся волком.
Утром у дома мельника лужу крови заметили. Мельник объяснил, что вчера скотину на забой пустил, а прибраться ещё не успел. Но кто то потом на человеческие кости наткнулся не подалеку от мельницы и буд то они волчьей шерстью припорошены. Но заявлять куда следует не кто из деревни не решился. Видимо, мужик, что к мельнику проезжал из далека был, никто его в этой деревне искать не будет.
Прохор только через неделю из дома вышел, весь седой. Долго молчал, а потом проговорился, и узнала вся округа про мельника- оборотня. Только одни поверили и опасаться стали, а другие не поверили.
Однако люди в деревне пропадали и происходило это зимними ночами, и обязательно в полнолуние. Поиски результатов не давали, но местные после каждого такого случая оборотня вспоминали. Даже когда уже мельника в живых не было всё равно на него грешили, но если не на него так на его родственников. По деревенским разговорам, дети и внуки оборотней их способности перенимают. А ещё говорили, что на том месте , где монстр жил ни когда спокойно не будет.
Сильно меня Виталий этой историей напугал. Я потом с наступлением темноты от каждого шороха в библиотеке пугалась. К тому же кольцо Виталий у меня оставил, просто забыл его, а мне пришлось печатку в стол положить. Я смогла себя убедить, что оборотень- это всего лишь деревенская легенда.
Как то зимним вечером я в библиотеке замешкалась. Сначала книги в порядок приводила, а затем бумаги разбирала. В ту минуту мне кольцо на глаза попалось. Сижу его в руках держу, разглядываю. Каждую выемку, каждую линию изучаю. Удивила, что одно ухо у волка короче другого. Кольцо меня словно заворожило. Вдруг я услышала скрип по оконному стеклу, а оно прямо у меня за спиной было. Фонари на улице не горели. Ни кого разглядеть по ту сторону окна я не смогла. Решила, что показалось и опять приняла разглядывать кольцо. Но скоро скрежет повторился и на это раз с каким то звериным рыком. Тут то я от страха похолодела. Кольцо в стол бросила, с силой ящик задвинула.
Не помню как до двери добралась чтобы на ключ её закрыть. Ещё свет выключила, подумала, что так буду в полной безопасности. В тот момент полная луна из тучи вышла и всё что за окном было я как в свете фонаря увидела. Огромное мохнатое существо навалилось на окошко. Его когти царапали окно, а с клыков капала то ли кровь то ли слюна. Его рычание не было похоже ни на собачье, ни на волчье...
От страха и ожидания того, что стекло вот вот треснет , от лап этого чудовища, я бросилась в самый дальний угол. Ужас охватил на столько, что сознание покинуло меня. Не знаю сколько времени прошло, но очнулась я когда дверь пытались снять с петель. Я отчётливо слышала мужские и женские голоса. А помещение библиотеки было залито утренним светом. Голос тёти Любы я узнала сразу. Она рассказала, что я пропала, вот пришли библиотеку вскрывать может хоть я тут. Я с радостью бросилась к дверям и открыла их.
На меня удивлённо смотрели несколько мужчин, включая председателя колхоза и моя квартирная хозяйка. Заикаясь и дрожа, я рассказала о кошмаре который мне пришлось пережить. Но походу поверила мне только тётя Люба. Остальные обошли библиотеку, бросили взгляды, полные упрёка и с уверенностью в голосе заключили, что ни каких следов- ни зверя, ни человеческих- возле здания нет. Стекло только исцарапано, но ему сто лет в обед.
После того случая, я решила, что уеду доомой. Конечно, я сказала о своём решении Виталию. Ему я оставила какие то личные книги и отдала ему забытое им кольцо. Мой знакомый сразу же напялил печатку себе на палец, сказал, что теперь он самый крутой будет по всей округе. Написав тёте Любе адрес я собрала чемоданы, получила на руки трудовую, я отправилась на вокзал.
У себя в посёлке быстро устроилась по специальности, и жизнь вошла в привычное русло. Казалось, что деревня, библиотека и тот ужас, что мне удалось тогда пережить остались позади. Но письмо тёти Любы вновь вернули меня к тем событиям. Она писала: " Ой девочка, во время ты уехала. Эта нечесть в деревне не на шутку разгулялась
В следующую зиму бабы с посиделок шли, так зверюга у колодца им привидился, с шерстью всё как ты описывала. Но кто- то молитву из женщин прочитал и не стало оборотня "
А через год было ещё одно письмо от моей бывшей хозяйки, от которого меня словно молнией ударило: " Новость страшная -Витальку нашли разодранного. Милиция приезжала, эксперты разные. Убит как будто когтями неизвестного зверя.
В руке у покойного клок шерсти обнаружили, видимо вырвал когда боролся, но не волчья, не собачья. Родные сказали, что в ту ночь кольцо на парне было, с видом волка оно и пропало, вместе с пальцем. А вот следов звериных не было, местные опять про оборотня заговорили...
Меня шокировала смерть Виталия, от догадок и ужаса мозг мог бы взорваться. Тогда ночью в библиотеке оборотень за этим кольцом рвался, что меня спасло до сих пор не знаю...
Виталий, Виталий по глупости погиб, это кольцо буть оно проклято, желание выпендриться перед своими ровесниками его и сгубило.
С тех пор прошло много лет, эту историю я конечно не забыла, такое разьве забудешь. Я давно уже живу в городе. Дело к пенсии движется. Однажды я как то зимним вечером с работы домой возвращаюсь. Как всегда села в маршрутку и о чем то задумалась. На остановках люди, то выходят, то заходят. Напротив меня сел мужчина, руки в перчатках, зима же. В водительском зеркале полная луна отражается. Мужчина отогрелся перчатки с рук снимает, а мне как будто кипяток на голову вылили , на его пальце печатка блеснула со знакомой гравировкой ,волчья голова с оскалом. Уши у данной зверюги разные, одно короче, другое длиннее, нет сомнений- эта именно та печатка.
Соскочила я с сиденья и практически на ходу маршрутки выпрыгнула. Второй раз от оборотня удалось убежать. Не дай бог третьему разу такому случается.