Американские журналисты считают электрокар Rivian R2 будущим хитом продаж. Они подчеркивают низкий уровень цен, быстрый разгон до «сотни», удобства управления почти всеми функциями всего двумя колесиками в спицах руля. Однако достаточно ли этого для победы на конкурентном автомобильном рынке? Мы думаем, что это – грандиозный провал и попробуем доказать это утверждение в кратком обзоре.
Аскетичный салон и сомнительные преимущества «двухколесного» управления важными функциями
Что вам нравится дома? Уютный диван? Приятный для глаз интерьер в пастельных тонах? Элегантные элементы дизайна? О вкусах не спорят, но жизнь в сарае из грубых досок и мышиный серый цвет окружения вряд ли способствуют оптимизму. Почему же разработчики Rivian R2 предлагают будущим покупателям именно такую депрессивную и унылую атмосферу? Длительное путешествие в таком интерьере навевает мысли о бренности бытия и дешевых могильных памятниках, изготовленных из бетона.
Существенным плюсом автомобильные обозреватели называют 2 колесика, встроенных в спицы руля. Эти уникальные элементы управления работают не только при вращении. Дополнительные датчики определяют нажатия и наклоны в стороны. С их помощью в дополнении с тачскрином предлагается управлять многочисленными рабочими функциями.
Насколько этот механизм управления удобен? Он был идиотичным уже на этапе старта повального увлечения сенсорными и голосовыми технологиями. Любой разумный человек уже тогда мог понять, что эти способы хороши только для выполнения вспомогательных и дополнительных функций.
Увы, рынок диктует правила, далекие от практического смысла. Только со временем (какая неожиданность!) появились идеи о необходимости тактильных откликов сенсорных кнопок. Попробуйте применить модное голосовое управление для быстрого прогрева сиденья или опускания стекла при работающей на полную мощь акустической системе! Намного проще – нажать соответствующую клавишу.
Эта «гениальная» идея об удобстве механических элементов управления пришла в головы разработчиков с большим трудом. Потребовались годы и сотни тысяч отзывов недовольных владельцев автомобилей, чтобы теоретики обратили внимание на реальные проблемы. Но компания Rivian решила снова изобрести велосипед на новых колесиках.
Действительно хороший аксессуар
К чему отсутствуют претензии, это к прекрасному домику на крыше. В сложенном положении он занимает мало места и не создает большое аэродинамическое сопротивление.
Внутри создаются комфортные условия для отдыха и сна. Дополнительным бонусом предлагается проектор для воспроизведения видео, который подключается к бортовой сети.
Нужен ли вам быстрый разгон до «сотни»?
Главные технические характеристики Rivian R2 пока не опубликованы. Но известные данные обескураживают. Разработчики вместе с профильными журналистами акцентируют внимание на разгоне наиболее мощной версии новинки до «сотни» примерно за 3 секунды. Но кого удивляет сегодня динамика электрокара? Любой производитель в состоянии поставить достаточно мощный мотор для получения необходимого показателя.
Гораздо важнее – дальность хода. Она обозначена максимальным уровнем 300 миль, что в переводе на привычные единицы измерения не вызывает удивления – всего 483 километра. Понятно, что в реальный условиях эксплуатации при низкой температуре зарядную станцию придется искать после каждых 240-260 км пробега.
Подчеркнем очередную ошибку Rivian. Чрезмерное увлечение чистыми электричками уже признано неверным решением. Производители восстанавливают программы разработки новых ДВС, а интересным направлением развития стал гибридный силовой привод. Китайцы, например, почти каждый месяц демонстрируют очередную новинку с пробегом 1200 км и более. Это намного практичнее по сравнению с показателями «перспективного» Rivian R2.
Разницу теоретического американского автомобиля с реальным серийным гибридом китайского производства можете оценить с помощью следующей нашей публикации:
На рынок вышел кроссовер Jetour T2 с гибридной силовой установкой: особенности новой версии Shanhai.
Низкая цена в будущем: так себе аргумент на фоне актуальных китайских успехов
самым убедительным аргументом в пользу покупки Rivian R2 называют цену – от 45 000 долларов. В переводе по актуальному курсу – около 4 158 000 рублей. После оплаты владелец получит в свое распоряжение:
- суицидальный интерьер,
- ограниченную дальность хода с необходимостью пополнять заряд АКБ после 3-4 часов поездки,
- неудобное управление, заставляющее отвлекаться от контроля за дорогой и повышающего вероятность возникновения аварийных ситуаций,
- палатку на крышу, аналог которой можно купить в магазине автомобильных аксессуаров дешевле минимум в 2 раза.
Через 2 года компания Rivian предложит электрокар, который никому не будет нужен. Теперь вы понимаете, почему американцы планируют возведение таможенных барьеров перед продукцией китайского автопрома?
Что думаете о Rivian R2 и американском стартапе в целом? Сообщите свое мнение о наших выводах в комментариях!