Найти в Дзене
Формула-1 на F1Report.Ru

История одного сезона. Часть вторая

Дорогие друзья, мы переходим непосредственно к самому сезону 1999 года, который был богат на интересные и драматические события. Стоит отметить, что предчувствия на тестах не обманули Мику Хаккинена и в том чемпионате болиды McLaren были очень быстры. Раунд 1: Сход обоих болидов McLaren на Гран При Австралии. Команда McLaren сходу заявила о своих намерениях и выиграла квалификацию двумя машинами. Михаэль Шумахер, который показал третий результат, отстал от фина на 1.3 секунды. Пилоты McLaren отлично стартовали и очень скоро добились комфортного преимущества над соперниками. Но, на пятнадцатом круге на машине Дэвида Култхарда отказала коробка передач, а вскоре и у Хаккинена возникли проблемы с педалью газа. Итог: сход обеих машин McLaren и победа Эдди Ирвайна из Ferrari. Мика Хаккинен: "У нас были незначительные проблемы в надёжностью в 1998 году, но когда сезон начался с двойного схода я стал немного волноваться. В то время команда отлично умела анализировать неудачи и детально разбираться в поломках. Если что-то сломалось, то они разберут всё до винтика и сделают так, чтобы этого больше не повторилось". Раунд 2: Хаккинен побеждает в Бразилии несмотря на проблемы с трансмиссией. На трассе Интерлагос гонщики McLaren вновь были быстрее всех в квалификации. Однако в гонке снова возникли проблемы. Дэвид Култхард сошёл с дистанции из-за поломки коробки передач. Хаккинен тоже столкнулся с некорректной работой коробки, но смог финишировать первым. Мика Хаккинен: "Теперь мы были в панике. Вся команда без устали пыталась выяснить причины поломок. К сожалению, у нас не было возможности проводить дополнительные тесты на трассе. Да, у нас был диностенд, но он не создаёт нужных условий. А у Ferrari была своя трасса во Фьорано и и запасной болид, который наматывал круги в то время как шёл сезон. Поэтому они могли своевременно протестировать ту или иную проблему в гоночных условиях и устранить её". Раунд 3: Ошибка Хаккинена лишила его победы в Имоле. Пилоты McLaren вновь лучшие в квалификации, Шумахер третий. Со старта Мика отрывается от остального пелотона и уходит в закат. На 17 круге Хаккинен слишком сильно атакует поребрик, ломает подвеску и врезается в барьер. Шумахер обгоняет Култхарда и побеждает в гонке. Мика Хаккинен: "Это была чистая ошибка пилота, моя ошибка. На гонку мы выбрали тактику трёх пит-стопов и мне приходилось атаковать на каждом круге. Всё шло хорошо, но я стал жадничать, хотел создать ещё больший отрыв и поплатился. В то время поребрики на трассах были очень высокие. Я думаю каждый пилот за сезон может совершить одну или две ошибки. Не больше. Это была моя первая оплошность и я запретил себе делать ещё одну". Раунд 4: Хаккинен ничего не смог противопоставить болидам Ferrari в Монако. К началу этого этапа команда Ferrari активно готовилась во Фьорано и им удалось подобрать идеальные настройки. Хаккинен снова выиграл квалификацию, но в этот раз сразу позади него расположился Михаэль Шумахер. Мика провалил старт гонки и немец вышел вперёд. В итоге Култхарда в очередной раз подвела надёжность, а Хаккинен выехал за пределы трассы и стал третьим. Мика Хаккинен: "Я наехал на масляное пятно и не смог повернуть. Потом мне сказали, что оно вытекло из болида Эрроуз. Коллектив Ferrari отлично подготовился к той гонке и смог завоевать дубль. Это был тревожный звоночек, но мы постарались успокоиться и сконцентрироваться на собственных выступлениях". Раунд 5: Победный дубль в Барселоне. В Испании болиды Ferrari чувствовали себя не совсем комфортно и Хаккинен, при старте с первого места спокойно довёл дело до победы. Его напарник смог прорваться с третьего места на второе и обеспечил коллективу из Уокинга победный дубль. Хаккинен: "Я всегда хорошо выступал в Барселоне. В тот раз машина вела себя отлично и я спокойно финишировал первым. После той гонки мы поверили, что всё налаживается и мы защитим свой чемпионский титул". Продолжение следует...