Найти тему
неЧАЙная домоседка

О конкурсе "Большой балет". Участники, судьи и захватывающее зрелище

Оглавление
Ширин Власенко и Бекзод Акимбаев.   ШЕХЕРЕЗАДА
Ширин Власенко и Бекзод Акимбаев. ШЕХЕРЕЗАДА

Загадочно-красивые и такие редкие для нашего слуха имена артистов с востока: ШИРИН, БЕКЗОД, СУБЕДЕЙ, КУБАНЫЧ. А ещё француз Эван, кубинцы ПАТРИСИЯ Диегес и РОБЕРТ Акунья. И представительница Японии с красивым именем ЛИРИ...

У меня сейчас возникла мысль - никому из них не приходило в голову отказаться от своих прекрасных имён в пользу якобы артистичных прозвищ - Кока, Шип, Крид, Креймбрюле?.....

С 9 марта канал Культура начал показывать 5 сезон шоу «Большой Балет». Красивая заставка перед началом выпусков. Абсолютно сказочные картины разворачиваются на сцене.

ОДИН  из  кадров заставки шоу
ОДИН из кадров заставки шоу

Очень интересный состав судей. ФАРУХ РУЗИМАТОВ - доцент кафедры классического и дуэтно-классического танца Академии Русского балета имени Вагановой, преподает, согласно данным Википедии, и даёт мастер-классы классического танца в одной из частных балетных школ Санкт-Петербурга.

ФАРУХ   РУЗИМАТОВ
ФАРУХ РУЗИМАТОВ

ОЛЕГ Михайлович ВИНОГРАДОВ. Восемьдесят шесть лет! Служил в различных театрах России главным балетмейстером, художественным руководителем, оформил несколько балетов как сценограф. 18 лет преподавал за границей.

АЛЕКСАНДРОВА,  РУЗИМАТОВ,   КОМЛЕВА.   ВИНОГРАДОВ
АЛЕКСАНДРОВА, РУЗИМАТОВ, КОМЛЕВА. ВИНОГРАДОВ
-5

ГАБРИЭЛА Трофимовна КОМЛЕВА. Ровесница Олега Михайловича. Не верится. Такая изящность в движениях даже сидя в кресле. Была сначала примой Мариинки, затем там же преподавала. Ставила танцы за рубежом. Вела теле и радио-передачи о балете.

ГАБРИЭЛА КОМЛЕВА
ГАБРИЭЛА КОМЛЕВА

МАРИНА АЛЕКСАНДРОВА. Прима Большого театра до 2017 г. Сейчас работает там по контракту.

Все судьи обладатели многочисленных международных и российских премий, званий и заслуженных регалий.

Абсолютно адекватное судейство, культурное, но одновременно жаркое обсуждение. Особенно горячится порой Олег Михайлович. Одинаково переживает из-за неправильно выполненных элементов и из-за неполноты раскрытия образа. Виноградов вскакивает со своего места, ему так и хочется показать самому, как нужно танцевать.

Ведущие — Светлана Захарова и Игорь Колб.

-7

УЧАСТНИКИ ШОУ

Младшая группа (солисты)

  • Анастасия Волошко Большой театр Беларуси
  • Давиде Лориккио ( ИТАЛИЯ ) Михайловский театр
  • Даниил Потапцев Большой театр России
  • Дмитрий Уксусников Большой театр Беларуси
МАРИЯ Ильюшкина  и ЭВАН  Капитен.   БЕЛОЕ  АДАЖИО.  ЛЕБЕДИНОЕ  ОЗЕРО
МАРИЯ Ильюшкина и ЭВАН Капитен. БЕЛОЕ АДАЖИО. ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Старшая группа (дуэты)

  1. ШИРИН Власенко ( Узбекистан ) и БЕКЗОД Акимбаев ( Узбекистан ) - Государственный академический Большой театр имени Алишера Навои
  2. МАРИЯ Ильюшкина и ЭВАН Капитен ( Франция ) - Мариинский театр
  3. СОФИЯ Чусовкова и НИКИТА Ксенофонтов - Новосибирский государственный академический театр оперы и балета
  4. КАМИЛЛА Исмагилова и СУБЕДЕЙ Дангыт - Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
  5. ЛИРИ Вакабаяси ( Япония ) и КУБАНЫЧ Шамакеев (Киргизия ) - Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки
  6. ПАРТИСИЯ Диегес и РОБЕРТ Акунья (Труппа «Балет Лауры Алонсо»)
София Чусовкова и Никита Ксенофонтов. ЭСМЕРАЛЬДА   И  КВАЗИМОДО. Балет СОБОР Парижской  Богоматери. С.ЧУСОВКОВОЙ  ПОСТАВИЛИ  В  ПЕРВЫЙ  ДЕНЬ   САМЫЕ   НИЗКИЕ  БАЛЛЫ. МНЕ  ТОЖЕ  ПОКАЗАЛОСЬ,  ЧТО  НА  ЭСМЕРАЛЬДУ   ОНА СОВСЕМ  НЕ ПОХОЖА.
София Чусовкова и Никита Ксенофонтов. ЭСМЕРАЛЬДА И КВАЗИМОДО. Балет СОБОР Парижской Богоматери. С.ЧУСОВКОВОЙ ПОСТАВИЛИ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ САМЫЕ НИЗКИЕ БАЛЛЫ. МНЕ ТОЖЕ ПОКАЗАЛОСЬ, ЧТО НА ЭСМЕРАЛЬДУ ОНА СОВСЕМ НЕ ПОХОЖА.

Участники не покидают проект до самого конца, набирают баллы для итоговой таблицы. САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, что парам не дают одну общую оценку. В парах выступление каждого танцора оценивается ИНДИВИДУАЛЬНО.

Перед каждым номером - визитка-профайл. После номера - так же показывают эмоции конкурсантов их педагогов, согласны ли они с оценкой и с замечаниями от судей.

ПАТРИСИЯ ДИЕГЕС с Кубы в профайле восхитилась проектом: вокруг так много людей, света, событий. У неё ощущения, что она снимается в кино. Ещё бы, съёмки шоу проходят на МОСФИЛЬМЕ. Танцевали па-де-де из Щелкунчик во второй день. Интересно было наблюдать, как партнёрша ни на минуту не забывала о широкой голливудской улыбке. Дважды сделали подкрутку в пол оборота или оборот, после чего партнёр поймал партнёршу в воздухе и перевёл в низкую элегантную поддержку. Иногда реально вспоминалось фигурное катание.

КУБИНЦЫ  ДИЕГЕС и АКУНЬЯ.    "ЩЕЛКУНЧИК"
КУБИНЦЫ ДИЕГЕС и АКУНЬЯ. "ЩЕЛКУНЧИК"
-11

ПЕРВЫЙ ВЫПУСК:

  • Мария Ильюшкина и Эван Капитен — «Белое адажио» из балета «Лебединое озеро» (хореография Л. Иванова)
  • Ширин Власенко и Бекзод Акимбаев — дуэт Зобеиды и Золотого раба из балета «Шехерезада» (хореография М. Фокина)
  • София Чусовкова и Никита Ксенофонтов — дуэт Эсмеральды и Квазимодо из балета «Собор Парижской Богоматери» (хореография Р. Пети)
  • Патрисия Диегес и Роберт Акунья — «Весенние воды» (хореография А. Мессерера)
  • Камилла Исмагилова и Субедей Дангыт — адажио из балета «Le Pari» (хореография Д. Гуданова)
  • Лири Вакабаяси и Кубаныч Шамакеев — па-де-де из балета «Дон Кихот» (хореография А. Горского)

НА ВИДЕО - КАМИЛЛА Исмагилова и СУБЕДЕЙ Дангыт - адажио

СОЛИСТЫ:

Дмитрий Уксусников — вариация из «Классического па-де-де» (хореография Н. Долгушина)
Давиде Лориккио — вариация Купидона из балета «Идальго из Ла-Манчи» (хореография Н. Дуато)
Даниил Потапцев — вариация Таора из балета «Дочь фараона» (хореография П. Лакотта)
Анастасия Волошко — вариация из «Классического па-де-де» (хореография Н. Долгушина)
Давиде Лориккио. У  НЕГО ВО ВРЕМЯ  СЪЁМОК  СЛУЧИЛСЯ  ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ.  СЪЁМКИ ПРОХОДИЛИ  В  КОНЦЕ ИЮЛЯ - НАЧАЛЕ  АВГУСТА 2023 года
Давиде Лориккио. У НЕГО ВО ВРЕМЯ СЪЁМОК СЛУЧИЛСЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. СЪЁМКИ ПРОХОДИЛИ В КОНЦЕ ИЮЛЯ - НАЧАЛЕ АВГУСТА 2023 года

Смотрим итоговую таблицу первого дня соревнований:

-13

ВТОРОЙ ВЫПУСК:

  • Лири Вакабаяси и Кубаныч Шамакеев — па-де-де из балета «Корсар» (хореография М. Петипа, редакция В. Чабукиани)
  • Ширин Власенко и Бекзод Акимбаев — па-де-де из балета «Жизель» (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро)
  • Патрисия Диегес и Роберт Акунья — па-де-де из балета «Щелкунчик» (хореография Л. Алонсо по хореографии М. Петипа)
  • Камилла Исмагилова и Субедей Дангыт — па-де-де из балета «Дон Кихот» (хореография Р. Нуреева по хореографии М. Петипа и А. Горского)
  • София Чусовкова и Никита Ксенофонтов — па-де-скляв из балета «Корсар» (хореография М. Петипа, редакция П. Гусева, И. Зеленского)
  • Мария Ильюшкина и Эван Капитен — па-де-де из балета «Талисман» (хореография М. Петипа, редакция П. Гусева)
Лири Вакабаяси и Кубаныч Шамакеев   БАЛЕТ   КОРСАР
Лири Вакабаяси и Кубаныч Шамакеев БАЛЕТ КОРСАР

ВИДЕО с выступлением ДМИТРИЯ УКСУСНИКОВА из второго выпуска:

Даниил Потапцев — вариация принца Зигфрида из балета «Лебединое озеро» (хореография Ю. Григоровича)
Анастасия Волошко — вариация из балета «Пахита» (хореография А. Горского)
Дмитрий Уксусников — вариация из «Тирольского па-де-де» (хореография А. Бурнонвиля)
Давиде Лориккио — вариация из «Большого классического па» (хореография В. Гзовского)

СМОТРИМ ИТОГИ ВТОРОГО ДНЯ:

-15

С конкурсантов порой после выступлений пот стекал по лицу как слёзы. Все силы отданы искусству.

ЛИРИ ВАКАБАЯСИ. Пот стекал градом и с неё и с партнёра
ЛИРИ ВАКАБАЯСИ. Пот стекал градом и с неё и с партнёра

Если в фигурном катании мне интереснее наблюдать за одиночниками, то здесь пары смотрятся выигрышнее.

Несмотря на то, что София Чусовкова и Никита Ксенофонтов оба дня получали порцию критики от судей и не очень высокие оценки, мне нравится эта пара тем, что КСЕНОФОНТОВ представил совершенно разных героев. Он преображался и внутренне и внешне. Его трудно узнать.

Вот он довольно неуклюжий и несчастный горбун Квазимодо.

ЧУСОВКОВА  и  КСЕНОФОНТОВ
ЧУСОВКОВА и КСЕНОФОНТОВ

А вот красивый успешный купец-пират на невольничьем рынке. Отлично потрудились гримёры. У Софьи какое-то неправильное платье для Эсмеральды. По-моему, оно тоже повлияло на то, что Эсмеральду в ней не признали.

В невольнице она довольно убедительно показала характер пленницы. А Ксенофонтов хорош, с любопытством жду, кем он будут в третьей программе и как его преобразят внешне. Виноградов остался не совсем доволен тем, как умело купец продавал рабыню, а Рузиматов сказал, главное, чтобы не было пошло...Так или иначе номер привлёк внимание и судьи не были к нему равнодушны.

ЧУСОВКОВА  И  КСЕНОФОНТОВ
ЧУСОВКОВА И КСЕНОФОНТОВ

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ по результатам выступлений за два дня ( слева - девушки, справа - юноши ):

-19

Напоминаю тем, кого заинтересовала изложенная информация, проект показывают по телеканалу КУЛЬТУРА по субботам.

Читайте про Третий выпуск конкурса здесь:

Все обзоры проектов на телеканале КУЛЬТУРА о прекрасной БОЛЬШОЙ ОПЕРЕ, БАЛЕТЕ, о БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ и т.д можно найти в одной подборке в верхней части главной странички моего канала, где написано "ПОДБОРКИ". Или перейти туда по этой ссылке:

на телеканале КУЛЬТУРА | неЧАЙная домоседка | Дзен

Статья, быть может близкая по теме балета, и вдруг вас заинтересует? -