Загадочно-красивые и такие редкие для нашего слуха имена артистов с востока: ШИРИН, БЕКЗОД, СУБЕДЕЙ, КУБАНЫЧ. А ещё француз Эван, кубинцы ПАТРИСИЯ Диегес и РОБЕРТ Акунья. И представительница Японии с красивым именем ЛИРИ...
У меня сейчас возникла мысль - никому из них не приходило в голову отказаться от своих прекрасных имён в пользу якобы артистичных прозвищ - Кока, Шип, Крид, Креймбрюле?.....
С 9 марта канал Культура начал показывать 5 сезон шоу «Большой Балет». Красивая заставка перед началом выпусков. Абсолютно сказочные картины разворачиваются на сцене.
Очень интересный состав судей. ФАРУХ РУЗИМАТОВ - доцент кафедры классического и дуэтно-классического танца Академии Русского балета имени Вагановой, преподает, согласно данным Википедии, и даёт мастер-классы классического танца в одной из частных балетных школ Санкт-Петербурга.
ОЛЕГ Михайлович ВИНОГРАДОВ. Восемьдесят шесть лет! Служил в различных театрах России главным балетмейстером, художественным руководителем, оформил несколько балетов как сценограф. 18 лет преподавал за границей.
ГАБРИЭЛА Трофимовна КОМЛЕВА. Ровесница Олега Михайловича. Не верится. Такая изящность в движениях даже сидя в кресле. Была сначала примой Мариинки, затем там же преподавала. Ставила танцы за рубежом. Вела теле и радио-передачи о балете.
МАРИНА АЛЕКСАНДРОВА. Прима Большого театра до 2017 г. Сейчас работает там по контракту.
Все судьи обладатели многочисленных международных и российских премий, званий и заслуженных регалий.
Абсолютно адекватное судейство, культурное, но одновременно жаркое обсуждение. Особенно горячится порой Олег Михайлович. Одинаково переживает из-за неправильно выполненных элементов и из-за неполноты раскрытия образа. Виноградов вскакивает со своего места, ему так и хочется показать самому, как нужно танцевать.
Ведущие — Светлана Захарова и Игорь Колб.
УЧАСТНИКИ ШОУ
Младшая группа (солисты)
- Анастасия Волошко Большой театр Беларуси
- Давиде Лориккио ( ИТАЛИЯ ) Михайловский театр
- Даниил Потапцев Большой театр России
- Дмитрий Уксусников Большой театр Беларуси
Старшая группа (дуэты)
- ШИРИН Власенко ( Узбекистан ) и БЕКЗОД Акимбаев ( Узбекистан ) - Государственный академический Большой театр имени Алишера Навои
- МАРИЯ Ильюшкина и ЭВАН Капитен ( Франция ) - Мариинский театр
- СОФИЯ Чусовкова и НИКИТА Ксенофонтов - Новосибирский государственный академический театр оперы и балета
- КАМИЛЛА Исмагилова и СУБЕДЕЙ Дангыт - Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
- ЛИРИ Вакабаяси ( Япония ) и КУБАНЫЧ Шамакеев (Киргизия ) - Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И. Глинки
- ПАРТИСИЯ Диегес и РОБЕРТ Акунья (Труппа «Балет Лауры Алонсо»)
Участники не покидают проект до самого конца, набирают баллы для итоговой таблицы. САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, что парам не дают одну общую оценку. В парах выступление каждого танцора оценивается ИНДИВИДУАЛЬНО.
Перед каждым номером - визитка-профайл. После номера - так же показывают эмоции конкурсантов их педагогов, согласны ли они с оценкой и с замечаниями от судей.
ПАТРИСИЯ ДИЕГЕС с Кубы в профайле восхитилась проектом: вокруг так много людей, света, событий. У неё ощущения, что она снимается в кино. Ещё бы, съёмки шоу проходят на МОСФИЛЬМЕ. Танцевали па-де-де из Щелкунчик во второй день. Интересно было наблюдать, как партнёрша ни на минуту не забывала о широкой голливудской улыбке. Дважды сделали подкрутку в пол оборота или оборот, после чего партнёр поймал партнёршу в воздухе и перевёл в низкую элегантную поддержку. Иногда реально вспоминалось фигурное катание.
ПЕРВЫЙ ВЫПУСК:
- Мария Ильюшкина и Эван Капитен — «Белое адажио» из балета «Лебединое озеро» (хореография Л. Иванова)
- Ширин Власенко и Бекзод Акимбаев — дуэт Зобеиды и Золотого раба из балета «Шехерезада» (хореография М. Фокина)
- София Чусовкова и Никита Ксенофонтов — дуэт Эсмеральды и Квазимодо из балета «Собор Парижской Богоматери» (хореография Р. Пети)
- Патрисия Диегес и Роберт Акунья — «Весенние воды» (хореография А. Мессерера)
- Камилла Исмагилова и Субедей Дангыт — адажио из балета «Le Pari» (хореография Д. Гуданова)
- Лири Вакабаяси и Кубаныч Шамакеев — па-де-де из балета «Дон Кихот» (хореография А. Горского)
НА ВИДЕО - КАМИЛЛА Исмагилова и СУБЕДЕЙ Дангыт - адажио
СОЛИСТЫ:
Дмитрий Уксусников — вариация из «Классического па-де-де» (хореография Н. Долгушина)
Давиде Лориккио — вариация Купидона из балета «Идальго из Ла-Манчи» (хореография Н. Дуато)
Даниил Потапцев — вариация Таора из балета «Дочь фараона» (хореография П. Лакотта)
Анастасия Волошко — вариация из «Классического па-де-де» (хореография Н. Долгушина)
Смотрим итоговую таблицу первого дня соревнований:
ВТОРОЙ ВЫПУСК:
- Лири Вакабаяси и Кубаныч Шамакеев — па-де-де из балета «Корсар» (хореография М. Петипа, редакция В. Чабукиани)
- Ширин Власенко и Бекзод Акимбаев — па-де-де из балета «Жизель» (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро)
- Патрисия Диегес и Роберт Акунья — па-де-де из балета «Щелкунчик» (хореография Л. Алонсо по хореографии М. Петипа)
- Камилла Исмагилова и Субедей Дангыт — па-де-де из балета «Дон Кихот» (хореография Р. Нуреева по хореографии М. Петипа и А. Горского)
- София Чусовкова и Никита Ксенофонтов — па-де-скляв из балета «Корсар» (хореография М. Петипа, редакция П. Гусева, И. Зеленского)
- Мария Ильюшкина и Эван Капитен — па-де-де из балета «Талисман» (хореография М. Петипа, редакция П. Гусева)
ВИДЕО с выступлением ДМИТРИЯ УКСУСНИКОВА из второго выпуска:
Даниил Потапцев — вариация принца Зигфрида из балета «Лебединое озеро» (хореография Ю. Григоровича)
Анастасия Волошко — вариация из балета «Пахита» (хореография А. Горского)
Дмитрий Уксусников — вариация из «Тирольского па-де-де» (хореография А. Бурнонвиля)
Давиде Лориккио — вариация из «Большого классического па» (хореография В. Гзовского)
СМОТРИМ ИТОГИ ВТОРОГО ДНЯ:
С конкурсантов порой после выступлений пот стекал по лицу как слёзы. Все силы отданы искусству.
Если в фигурном катании мне интереснее наблюдать за одиночниками, то здесь пары смотрятся выигрышнее.
Несмотря на то, что София Чусовкова и Никита Ксенофонтов оба дня получали порцию критики от судей и не очень высокие оценки, мне нравится эта пара тем, что КСЕНОФОНТОВ представил совершенно разных героев. Он преображался и внутренне и внешне. Его трудно узнать.
Вот он довольно неуклюжий и несчастный горбун Квазимодо.
А вот красивый успешный купец-пират на невольничьем рынке. Отлично потрудились гримёры. У Софьи какое-то неправильное платье для Эсмеральды. По-моему, оно тоже повлияло на то, что Эсмеральду в ней не признали.
В невольнице она довольно убедительно показала характер пленницы. А Ксенофонтов хорош, с любопытством жду, кем он будут в третьей программе и как его преобразят внешне. Виноградов остался не совсем доволен тем, как умело купец продавал рабыню, а Рузиматов сказал, главное, чтобы не было пошло...Так или иначе номер привлёк внимание и судьи не были к нему равнодушны.
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ по результатам выступлений за два дня ( слева - девушки, справа - юноши ):
Напоминаю тем, кого заинтересовала изложенная информация, проект показывают по телеканалу КУЛЬТУРА по субботам.
Читайте про Третий выпуск конкурса здесь:
Все обзоры проектов на телеканале КУЛЬТУРА о прекрасной БОЛЬШОЙ ОПЕРЕ, БАЛЕТЕ, о БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ и т.д можно найти в одной подборке в верхней части главной странички моего канала, где написано "ПОДБОРКИ". Или перейти туда по этой ссылке:
Статья, быть может близкая по теме балета, и вдруг вас заинтересует? -