После 9-го класса я решила поступать в спортивный колледж. Мой выбор был связан с тем, что я занималась спортом и хотела связать свою жизнь с ним.
Экзамены для поступления были: анатомия, русский язык (изложение) и физкультура. По физкультуре надо было 25 раз отжаться, прыгнуть с места и пробежать свою специализацию по третьему взрослому разряду.
Я хорошо знала русский язык и была уверена, что изложение напишу на твёрдую четвёрку. В беге я тоже была уверена, разряд у меня был выше. По анатомии пошла на двухнедельные курсы перед экзаменом.
Когда у нас была сдача нормативов по спорту, то перед своим забегом на 800 м, я попросила мальчика, который тоже поступал со мной в колледж, чтобы он засёк своим секундомером моё время. После моего забега мне объявили результат – ниже третьего взрослого разряда, а мальчик мне сказал другое время. Разница во времени была не в долях секунд, а очень большая. Пробежать хуже третьего разряда – это для меня пройти шагом. Я пробежала под второй взрослый разряд. Доказательств в том, что мне записали не моё время, у меня не было. Никто даже слушать бы не стал всё это. Мне было очень обидно, и я думала, как же несправедливо они поступают и, главное, зачем им это нужно.
Дальше я сдала прыжок с места и отжимания. В итоге я получила общую оценку «четыре». Я пожаловалась тренеру на эту несправедливость: кто получил 4, теряет шансы поступить. Тренер мне сказала, что ещё не всё потеряно, что ещё экзамен по русскому языку и анатомии.
Смотреть весь каталог детской одежды Lucky Child
Конкурс был большой: 6 человек на 1 место. Для колледжа это много. Колледж давал отсрочку от армии на 4 года, может, поэтому сюда поступало очень много мальчишек. Русский язык я сдала на 4, как и думала.
Настал день экзамена по анатомии. Я очень хорошо к нему подготовилась, ведь я ходила на подготовительные курсы. Экзамен я сдала на 5 – и это была победа. Это значило, что я поступила. Если бы я сдала на 4, то мои шансы на поступление были бы намного ниже. Я не знаю, поступила бы я или нет. Кстати, ЕГЭ тогда ещё не было.
Я поступила в колледж и была очень этому рада. Группа, на удивление, у нас была большая. Вроде должно было быть максимум 30 человек, а нас было 36. Как нам объяснили, нас взяли так много с учётом того, что после первого курса будут отчислять неуспевающих студентов. Тогда будет нормальное количество.
У нас были разные студенты в группе: и те, кто был серьёзным спортсменом, и те, кто был обычным любителем спорта, и просто балбесы, которые вообще непонятно, зачем и как сюда поступили. Они не любили спортивные дисциплины, плохо вели себя на уроках, общались со всеми откровенно нагло.
Я серьёзно отнеслась к словам куратора, что многих после первого курса могут отчислить. Я старалась и училась хорошо. Но иногда я смотрела на балбесов и думала: «Я точно не глупее их, если кого и отчислят, так это их». Однажды я сказала эти мысли тренеру. На это она мне ответила: «Не смотри на них, отвечай за себя. Они денег заплатят и будут учится дальше. А тебе надо самой учиться». После этих слов я поняла, что мне не стоит смотреть на тех, кто учится хуже меня. Мне надо самой учиться изо всех сил.
Однажды, уже на втором курсе, на перемене в кабинете сидело несколько человек. Они все друг другу что-то рассказывали и смеялись. Я сидела в стороне и читала книгу. И вдруг я услышала, как один балбес говорит: «Я заплатил 500$ за поступление сюда, Зайца должны были завалить!» (Зайцев был хорошим спортсменом и учился прилежно). И тут я поняла: Зайцева они не смогли завалить, он слишком хорошо выступил на соревнованиях. Видимо, поэтому и решили, что испортят результат мне. Было неприятно и противно это слушать. Но благодаря случайно услышанному разговору я поняла, зачем на экзамене со мной так поступили.
Выпустилось в нашей группе 27 человек. Я закончила колледж с хорошими оценками и поступила в вуз по этому же направлению. Одного не понимаю до сих пор: зачем надо было заваливать хороших абитуриентов? Ведь в таком случае можно было завалить другого балбеса. Но, наверное, все балбесы были проплаченными.
Всё это в 16 лет кажется непонятным и несправедливым. Но спустя годы радуешься, что несмотря на все сложности, мне удалось достичь своей цели.
Мой колледж, преподаватели, занятия – всё это стало одними из моих лучших воспоминаний из юности. Училась я с большим интересом и удовольствием.
Анастасия Армеро