В предыдущей статье я уже писал, почему доставку решил делать именно через Приморский край. Хотя ранее уже сталкивался с Приморскими коммерсантами и впечатление осталось двоякое, решил попробовать еще раз, так как здесь процесс покупки проходил через знакомых, которые переехали в Краснодарский край, надеялся, что всё пройдёт гладко, но не тут-то было.
Изначально подобрал примерно машину, которую захотел приобрести, мне её просчитали, сказали, что в итоге будет дешевле примерно на 1000$, так как в Китае она находится не далеко от границы с РФ. Продавая свой автомобиль, я сделал покупателю хорошую скидку, ориентируясь на эту информацию. Но, как только дело дошло до заключения договора и оплаты, ценник не стал дешевле, а стал дороже на 100 000 рублей. Обосновали они это тем, что конкретный Китайский продавец отправляет машины до границы не «самоходом», а только автовозом и конкретной транспортной компанией, которая держит жесткие тарифы, на которые никто изначально не рассчитывал. Не знаю, правда это или нет, но было неприятно.
Далее по подбору автомобиля, когда я услышал, что он будет стоить дороже, попросил ребят самим подобрать альтернативный вариант со схожими параметрами. Они согласились, но вместо подбора просто потерялись (перестали выходить на связь) на несколько дней. Как понял позже, это такая «особенность» местного бизнеса.
Поняв, что деньги на руках, курс не стабильный и надо что-то делать, решил действовать самостоятельно. Выйти на контакт с салоном, который продавал машину в Китае напрямую и обсудить все моменты.
Связаться с Китайским салоном напрямую, тот еще квест. Написать на сайте без Китайского номера не получилось. Был вариант связаться через WeChat – Китайский аналог привычного нам вотсапа или телеграмма. Но, чтобы зарегистрироваться в нём, тебя должен верифицировать кто-то, кто более года уже им пользуется. Оказалось, что в моём окружении есть несколько человек, которые его используют. Сразу скажу, что регистрация – дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд, у меня получилось сделать только на второй день и для этого пришлось напрячь несколько человек, так как постоянно что-то сбоило и не давало активировать программу. Помог мне в итоге родственник, который стоически по несколько раз пересылал сообщения, и подтверждал меня в приложении, спасибо ему за это огромное, так как остальные партнёры в какой-то момент просто уставали заниматься повторяющимися действиями.
Но все, как один предупредили меня, что по-английски писать бесполезно. Что нужно писать через переводчика по-Китайски. Для этого использовать короткие отрывистые фразы. При этом, всё равно остаётся риск того, что перевод будет осуществлен не корректно. Поэтому на авито нашел переводчика с Китайского, чтобы наверняка всё прошло гладко. Потратил на всё это 3 дня и как только нашел, как ни в чём не бывало, объявились ребята, с которыми изначально договаривались о поставке. Сказали, что не нашли ничего альтернативного нормального, но, как теперь думаю, и не искали, и что могут договориться на завтра на осмотр машины в Китае. Ну, думаю, всякое бывает, соглашаюсь.
На следующий день, действительно, присылают мне акт осмотра машины с кучей параметров, всё на Китайском, переводил часть через обычный переводчик, часть через переводчик с фото (картинки), можно так и забивать в поисковике, причем гугловкий мне показался более корректным, чем яндексовский, мнение конечно субъективное.
После потраченного времени и нервов искать еще варианты уже не хотелось, машина была не плохая и я сказал, чтобы запрашивали договор и счета на неё. Далее всё шло более-менее ровно. Предоставили договор, инвойс, поехал в банк оплачивать его. Там тоже всё происходило не так просто, как могло оказаться, так как есть определенные нюансы по оплате в Китай, кто сталкивался или столкнётся, поймёт сам, о чём идёт речь. Но деньги в итоге успешно были перечислены и достаточно быстро продавец их получил. После получения, через несколько дней мне прислали фото авто с отгрузки из автосалона.
Продолжение следует…