Найти тему
NordSkif & Co

Русские эмигранты-строители старались зря? — почему забыли и бросили, почти готовый железнодорожный тоннель

Мы идем по нетронутой природе и внезапно оказываемся перед порталом, который проведет нас дальше сквозь горы. Путь к туннелю лежит через ущелье вблизи ручья. Это история о недостроенном железнодорожном тоннеле в Татрах, Словакия. Словаки прорыли двухкилометровый тоннель в горе, почти завершили его строительство, но забросили. Почему?

-2

Поселок Славошовице славился в Чехословакии своей бумажной фабрикой, поставляющей тетради, туалетную бумагу, салфетки и другие продукты в соседние страны. В прошлом весь процесс производства местной бумаги осуществлялся здесь, однако сейчас он разделен между несколькими заводами.

В прошлом, ещё во времена Австро-Венгрии, фабрике понадобилась железная дорога для упрощения логистики и снижения транспортных расходов. ЖД проложили в 1894 году. Однако позже территория, через которую проходила железная дорога, перешла под юрисдикцию Венгрии, а поселок, окруженный горами, оказался изолированным от других регионов, за исключением проезда через венгерскую территорию. Неприятная ситуация, согласитесь?

-3
-4

К счастью, завод скопил достаточно денег и был готов к капитальным затратами и решил действовать нетривиально и вместо того, чтобы платить пошлины соседям решил построить тоннель сквозь горную гряду к "Большой Земле".

В 1941 году начались работы над туннелем, в которых участвовало большое количество рабочих, в основном русских иммигрантов. В итоге, великолепное строение было завершено: имелся прекрасный туннель длиной 2,5 километра, а также небольшой участок через соседнюю гору и мост через обрыв. Оставалось лишь проложить железную дорогу и отправить первые поезда к фабрике.

-5
-6

Однако наступил 1944 год, и Вторая мировая война подходила к концу. Проект был заброшен, поскольку возвращенные территории вернулись и снова можно было пользоваться старыми путей.

Многочисленные дожди накапливали песок в туннеле, и на фотографиях 2001 года видно, что туннель почти полностью засыпан песком.

-7

Однако сейчас ситуация изменилась. Туннель стал кристально чистым, словно строительство завершилось только что. Это произошло благодаря инициативе местных властей, которые решили использовать туннель для развития туризма в регионе. Благодаря спонсорам и добровольцам песок был удален, а удобные спуски и информационный центр были построены рядом с главным входом.

-8
-9

К сожалению, идея не получила долгосрочного успеха. С течением времени песок снова начал накапливаться в туннеле, и посетители информационных щитов стали редкостью, да и сами щиты выцвели.

-10
-11

В общем, железнодорожная сеть Словакии является прекрасным образцом инженерного искусства, хоть и не все планы были реализованы.

-12
-13

Этот туннель — символ недостроенных возможностей и потерянного времени, но он стал частью истории, вписанной в камень Татр. На этом всё, надеюсь было интересно и спасибо за уделенном нашим материалам время!

Если вам интересны подобные репортажи — будем рады видеть вас в числе наших подписчиков. Если по какой-то причине вы не видите наших публикаций в ленте — то подписывайте на Telegram. Пока, это единственный способ гарантированно не пропустить обновления.