Найти тему
Умный Фломастер

Вы бы не заметили эти символы и коды, скрытые в искусстве эпохи Возрождения

Оглавление

Коды и символы оставались незамеченными на протяжении веков до появления современных методов анализа и интерпретации.

Роман Дэна Брауна "Код да Винчи" был тщательно разоблачен как "пляжная книга", не имеющая под собой никакой основы (несмотря на заявления Брауна об ученом происхождении). Браун стал чем-то вроде шутки для настоящих ученых-искусствоведов, главным образом потому, что он заставил широкую публику думать, что в искусстве эпохи Возрождения существуют таинственные коды и символы, а также скрытый смысл в искусстве в целом, тогда как это в основном не так.

Конечно, нет сомнений в том, что художники используют символизм в своих работах, и использовали его на протяжении веков, но это не зашифрованные библейские послания и пророчества, как думают многие.

Однако есть и другие примеры скрытых смыслов, посланий и "пасхальных яиц" в искусстве эпохи Возрождения, которые чертовски круты, даже если они не говорят нам, когда наступит конец света или где спрятаны сокровища.

Приветствуем всех на нашем канале! С вами Умный Фломастер! Приглашаю вас погрузиться со мной в увлекательное путешествие по страницам истории, чтобы раскрыть секреты, зашифрованные в шедеврах Ренессанса, которые остались незамеченными большинством на протяжении столетий.

Ганс Гольбейн Младший: Послы (1533)

Это похоже на то, что можно найти в доме с привидениями: старая картина со спрятанным черепом, который виден только при подъеме по лестнице. Но именно это и происходит на картине "Послы". Это называется анаморфоза - визуальный трюк, когда художник намеренно создает искаженное изображение, которое "восстанавливается", если посмотреть на него с правильной точки зрения. Видите это странное пятно белого и черного у ног титулованных послов? Изображение справа - это то, как оно выглядит при "правильном" взгляде.

-2

Жутковато! Ученые расходятся во мнениях, зачем именно Гольбейн включил эту маленькую иллюзию. Некоторые говорят, что он мог просто выпендриться.

Микеланджело: Захария (1508-1512)

Автор и исследователь Ватикана Рой Долингер провел шесть лет, исследуя работу Микеланджело над потолком Сикстинской капеллы для своей книги "Сикстинские тайны: Запрещенные послания Микеланджело в сердце Ватикана" и сделал несколько весьма интересных открытий.

Среди них был путти (маленький ангел), "делающий фигу" - засовывающий большой палец между указательным и средним пальцами, что в эпоху Ренессанса равносильно тому, чтобы отмахнуться от кого-то, - за спиной пророка Захарии.

-3

Почему? Микеланджело создал Захарию по образцу действующего в то время Папы Римского Юлия II, также известного как "Страшный Папа". По мнению Долингера, таким образом Микеланджело хотел тонко оскорбить Папу. Жест настолько мал, что его трудно разглядеть с земли, а ведь только так он мог его увидеть.

Бенвенуто Челлини: Персей с головой Медузы (1545)

На первый взгляд, на картине "Персей с головой Медузы", как следует из названия, изображены два лица: мифологический греческий герой Персей и ужасная змееволосая Горгона Медуза. Но если заглянуть на заднюю часть шлема Персея, скульптор Бенвенуто Челлини оставил небольшой сюрприз...

-4

Привет! Это бородатый автопортрет Челлини. Челлини также подписал свое имя на поясе Персея, на случай, если кто-то забыл, кто создал этот бронзовый шедевр.

Микеланджело: Давид (1501-1504)

Статуя Микеланджело "Давид" - настолько культовая фигура, что трудно поверить, что в ней есть какая-то настоящая тайна. Наверняка мы уже давно узнали о ней все, что можно было узнать, верно? Но исследователи последних лет обнаружили, что Микеланджело разработал позу Давида, в которой "каждая анатомическая деталь - вплоть до формы мышц на лбу - соответствует совокупному воздействию страха, напряжения и агрессии", включая "сокращение репродуктивных органов".

Это означает, что перед тем, как убить великана Голиафа, у него от страха слегка сжались причиндалы (или так гласит теория).

-5

Еще одно откровение: Глаза Давида слегка скрещены и выглядят испуганными, но это заметно только на уровне глаз или выше. То есть нужно быть великаном, чтобы заметить это.

Караваджо: Вечеря в Эммаусе (1601)

На первый взгляд, "Вечеря в Эммаусе" - довольно простая сцена: группа мужчин, обедающих за небольшим столом в темной комнате. Мужчины, стоящие по бокам от центральной фигуры, выглядят довольно эмоциональными, в то время как центральная фигура, загадочно похожая на Иисуса Христа с тщательно выбритой головой, выглядит спокойной и невозмутимой, мудрено жестикулируя правой рукой.

-6

Что же происходит? Есть ли здесь какие-нибудь скрытые подсказки? Здесь есть чаша с фруктами, но Иисус больше любит рыбу и хлеб, верно?

Но что это за тень на столе? Это рыбий хвост? Да: на картине изображен воскресший Иисус, который встречается со своими учениками, а затем таинственно исчезает.

-7

Рыбий хвост - одна из многих "подсказок", оставленных Караваджо в этом шедевре эпохи позднего Ренессанса.

В заключение, тайны и символы, скрытые в произведениях искусства эпохи Возрождения, являются свидетельством глубокой интеллектуальной работы художников того времени. Они используют свои полотна как способ передачи знаний, философских идей и даже личных посланий.

Друзья, Умный Фломастер по-настоящему благодарен вам за подписку и за ваши лайки, сейчас эти жесты внимания самое ценное для нас! Поделитесь своими мнением в комментариях! Интересно совпадает ли оно с нашим?

Проверь себя! Высота самых известных статуй в мире
Умный Фломастер5 марта 2024