Найти тему
Art&Culture

Художник Оксана Виноградова: «Мое место силы – это Санкт-Петербург!»

Пожарный щит Литейного цеха. Завод Армалит. Оксана Виноградова. Фото: архив художника.
Пожарный щит Литейного цеха. Завод Армалит. Оксана Виноградова. Фото: архив художника.

Серию интервью с российскими художниками, финалистами и полуфиналистами всероссийского фестиваля «Время, вперед!», чьи работы были представлены в рамках групповой выставки «Искусство труда» в Западном крыле Новой Третьяковки в разные годы работы Фестиваля мы продолжаем с Оксаной Виноградовой.

Оксана, расскажите немного о себе.

Меня зовут Оксана Виноградова, но работаю я под псевдонимом VinOxi_art.
Родилась городе Баку Азербайджанской ССР. В школе мне сказали, что
рисовать я не буду, что это не мое. Мама отдала меня в
хореографическое училище, но рисование все равно ворвалось в мою жизнь
спустя 25 лет. Я стала ходить в художественную студию «Палитра» к
преподавателю Аникиеевой Наталье Владиславовне. Позже я присоединилась
к международному движению урбанскетчеров Санкт-Петербурга, где в
данное время являюсь одним из администраторов этого сообщества. В 2022
году я вступила в Общество акварелистов Санкт-Петербурга и в Союз
акварелистов России. В 2023 году стала участником проекта «Русская
Атлантида». Я продолжаю танцевать в хореографическом коллективе
«Русская тройка». Посещаю выставки и музеи, хожу в театры, на
концерты, люблю путешествовать.

Оксана Виноградова. Фото: архив художника.
Оксана Виноградова. Фото: архив художника.
Ориентир на счастье. Оксана Виногррадова. Фото: архив художника.
Ориентир на счастье. Оксана Виногррадова. Фото: архив художника.

Были ли у вас персональные или групповые выставки? Где и когда?

Я часто выставляюсь. Мои работы участвуют в выставках Общества
акварелистов Санкт-Петербурга на разных площадках: Юсуповский дворец,
Музей воды, Выборгский замок и др. А как администратор сообщества
урбанскетчеров организовываю выставки для участников сообщества и,
конечно же, принимаю в них участие. Обычно эти выставки проходят в
библиотеках нашего города. В 2024 году нас пригласили в Музей
современного искусства «Артмуза» с выставкой «Кино-Петербург». На этой
выставке мы представили скетчи, сделанные по местам съемок фильмов,
которые снимались в Санкт-Петербурге. Одним из главных своих
достижений в этом году я считаю выставку в Новой Третьяковке
«Искусство труда». Я рада, что смогла пройти в полуфинал, побывать на
открытии и посмотреть работы других участников. Выставка очень
достойная и мне есть куда расти.
Персональные выставки у меня проходят 1-2 раза в год. В этом году у
меня запланирована персональная экспозиция в библиотеке Алвара Аалто
города Выборга.

Зимняя ночь в Апраксином дворе. Оксана Виноградова. Фото: архив художника.
Зимняя ночь в Апраксином дворе. Оксана Виноградова. Фото: архив художника.

Как вы узнали о Фестивале «Время, вперёд!»? Чем вас привлекает тема труда?

На пленэр фестиваля «Время, вперёд!» меня записали мои коллеги -
урбансетчеры. Перед пленэром мы побывали на экскурсии завода «Армалит»
в Санкт-Петербурге. Посетили несколько цехов и каждый из нас выбрал
себе натуру. Я выбрала литейный цех. Несмотря на то, что был июль
месяц, в цеху было очень холодно. Решающим фактором моего выбора стало
то, что в цеху было тихо, так как он был закрыт на ремонт.
Мое внимание привлек пожарный щит, он был ярким пятном этого серого
помещения. Надо сказать, что высшее образование я получила по
специальности управление персоналом, и в моем подчинении всегда был
специалист по охране труда и пожарной безопасности. Поэтому я не
смогла спокойно пройти мимо такого натюрморта. Эта работа прошла в
полуфинал конкурса.
Уже после того, как я отправила всю информацию по этой работе на
выставку и готовила ее к отправке, муж, проходя мимо, кинул фразу: «О!
Два щита!» Я подумала, где он был раньше? Такое хорошее название! Ведь
действительно, на картине изображены 2 щита: пожарный и электрический.
А работа называется «Пожарный щит литейного цеха. Завод Армалит».
В этом году я начала изучать тему балета. Во-первых, эта тема мне
близка (все-таки это мое первое образование), а во-вторых это
колоссальный труд артистов балета, который остается за кулисами. Мы
видим, как они порхают по сцене, но не задумываемся, сколько часов
тяжелого, порой изнурительного труда вложено каждым артистом балета,
чтобы выйти на эту сцену. Возможно эту тему я возьму для участия в
проекте «Время, вперёд!» в этом году. Ведь русский балет – гордость
России!

Фонари Троицкого моста. Оксана Виноградова. Фото: архив художника.
Фонари Троицкого моста. Оксана Виноградова. Фото: архив художника.

Ваш любимый музей, где находится и чем запомнился?

Я живу в Санкт-Петербурге, поэтому чаще всего посещаю музеи именно
этого города. Очень люблю ходить на выставки в Русский музей, смотреть
импрессионистов в Штабе Эрмитажа, посещать Музей Фаберже на Фонтанке.
Встречи урбанскетчеров проходят каждую неделю. В холодное время года,
которое в Петербурге длится 10 месяцев в году, мы делаем свои
зарисовки, в основном, в музеях. Представляете, какое количество
музеев мы посещаем? Поэтому мне сложно выбрать какой-то конкретный.
Каждый музей по-своему интересен, и я всегда узнаю что-то новое для
себя.

Зимний путь. Оксана Виноградова. Фото: архив художника.
Зимний путь. Оксана Виноградова. Фото: архив художника.

Ваше место силы? Расскажите о трех таких в любом городе мира.

Мое место силы – это Санкт-Петербург! Я безмерно люблю этот город и
очень рада, что здесь живу. Я могу часами гулять по центру,
разглядывая архитектурные шедевры. Летом по городу я обычно
передвигаюсь на самокате. К самокату прикреплен стульчик, а в рюкзаке
за спиной бумага и краски. Вот и все, что мне нужно для счастья. Я
могу остановиться в любом понравившемся месте, сделать зарисовку и
покатить дальше. Какие красивые оранжево-розовые закаты в нашем
городе! В этом году я даже задумала и частично воплотила в жизнь
серию работ «Силуэты Петербурга». Архитектура города настолько
узнаваема, что даже если изобразить силуэт объекта на фоне яркого
заката, будет понятно, что за здание на картине.

Расскажите о вашей самой любимой работе.

У меня интересно получается. Обычно по завершению очередной работы
мне кажется, что у меня ничего не получилось, но это просто усталость.
Зная это, я убираю ее в папку и возвращаюсь к ней только через
несколько дней. Тогда у меня уже свежий взгляд, и я могу адекватно
проанализировать эту работу. Чаще всего, даже видя косяки, я их не
правлю. Работа отправляется в свое плаванье со всеми огрехами. И
только одна работа, которой я осталась не просто довольна, а даже
любовалась ею несколько дней, оставив ее на самом видном месте, это моя
работа «Сад Дружбы». Я писала ее для проекта «Живой календарь». Она
стала победителем конкурса и вошла в календарь 2023 (смотреть через
приложение «Живой календарь»).

Сад Дружбы. Оксана Виноградова. Фото: архив художника.
Сад Дружбы. Оксана Виноградова. Фото: архив художника.
Фестиваль «Время, вперёд!» начал свою работу в 2018 году. Его идеологом стал промышленник, общественный деятель, совладелец завода Ростсельмаш Константин Бабкин. Главная цель проекта - расширить представление аудитории о том, что такое труд, обратить внимание зрителя на жизнь, быт и окружение простого рабочего человека. В конце каждого сезона организаторы Фестиваля проводят выставку «Искусство труда», куда входят работы финалистов и полуфиналистов конкурса среди художников, профессионалов и любителей, со всей страны.
До 31 августа 2024 года открыт прием заявок от художников и скульпторов на участие в 6 сезоне Фестиваля!