Успехи мобильного рынка давно приводят больших игровых издателей в состояние нервного возбуждения. Оказывается, что и бюджеты некоторых проектов опережают AAA. Правда, они идут на рекламу.
Пару месяцев назад мы сообщали о финансовых успехах Monopoly Go! — игра приносила создателям по четыре миллиона долларов ежедневно, а за первый месяц она заработала $130 млн. Оказывается, этот успех стал результатом невероятного бюджета на маркетинг. Харьев Феррейра, глава ответственной за проект студии Scopely, рассказал, что на продвижение игры было затрачено 500 миллионов долларов. И сюда не входят деньги на разработку.
Сумма совершенно безумная: её хватило бы на создание трёх-четырёх полноценных ААА-тайтлов. Больше расскажет сравнение с Cyberpunk 2077, одним из главных хитов последних лет: на создание и исправление игры, а также разработку дополнения Phantom Liberty и маркетинговые нужды CD Projekt RED потратила порядка 440 миллионов долларов. К слову, всё тот же Феррейра поделился новыми достижениями Monopoly Go! — сейчас игра приносит авторам по $200 млн ежемесячно, на зависть EA, Ubisoft и прочим большим издателям, а суммарные заработки перевалили за два миллиарда.