Ни для кого не секрет, что сеть увеличивается на миллионы, если не миллиарды страниц в день.
Наш инструмент Content Explorer обнаруживает 10 миллионов новых страниц каждые 24 часа, при этом очень разборчиво относясь к страницам, которые подходят для включения. «Основной» веб-сканер Ahrefs сканирует это количество страниц каждые две минуты.
Но какая часть этого контента получает органический трафик от Google?
Чтобы выяснить это, мы взяли всю базу данных из нашего инструмента Content Explorer (около 14 миллиардов страниц) и изучили, сколько страниц получают трафик из органического поиска и почему.
Сколько веб-страниц получают органический поисковый трафик?
96,55% всех страниц в нашем индексе получают нулевой трафик от Google, а 1,94% получают от одного до десяти посещений в месяц.
Прежде чем мы перейдем к обсуждению того, почему подавляющее большинство страниц никогда не получает поискового трафика от Google (и как не попасть в их число), важно устранить два несоответствия с изученными данными:
- ~14 миллиардов страниц могут показаться огромной цифрой. число, но это не самое точное представление всей сети. Даже по сравнению с размером индекса Site Explorer, составляющим 340,8 миллиарда страниц, размер нашей выборки для этого исследования довольно мал и несколько смещен в сторону «качественной стороны Интернета».
- Наши показатели поискового трафика являются приблизительными. Несмотря на то, что наша база данных, содержащая около 651 миллиона ключевых слов в Site Explorer (откуда взяты наши оценки), возможно, является самой большой базой данных в своем роде, она не содержит всего, что люди ищут в Google. Существует вероятность того, что некоторые из этих страниц получают поисковый трафик по очень длинным ключевым словам, которые недостаточно популярны, чтобы попасть в нашу базу данных.
Тем не менее, эти две «неточности» мало что меняют в общей схеме вещей: подавляющее большинство опубликованных страниц никогда не ранжируются в Google и не получают поискового трафика.
Но почему это происходит и как вы можете быть частью меньшинства, которое получает органический поисковый трафик от Google?
Что ж, существуют сотни проблем с SEO, которые могут помешать вашим страницам занять высокие позиции в Google. Но если сосредоточиться только на наиболее распространенных сценариях, предполагая, что страница проиндексирована, то их всего три.
Причина 1: Тема не пользуется поисковым спросом.
Если никто не ищет вашу тему, вы не получите поискового трафика, даже если вы занимаете первое место.
Например, недавно я погуглил «вытащить карту сайта в листы Google» и щелкнул страницу с самым высоким рейтингом (кстати, это решило мою проблему за считанные секунды). Но если вы подключите этот URL-адрес к Site Explorer от Ahrefs, вы увидите, что он получает нулевой ожидаемый органический поисковый трафик:
Это связано с тем, что вряд ли кто-то еще ищет это, что подтверждают данные Keyword Explorer:
Вот почему так важно проводить исследование ключевых слов. Вы не можете просто предполагать, что люди ищут то, о чем вы хотите поговорить. Вам необходимо проверить данные.
В этом может помочь наш показатель «Потенциал трафика» (TP) в «Обозревателе ключевых слов». Он оценивает, сколько органического поискового трафика получает текущая страница, занимающая первое место по ключевому слову, по всем запросам, по которым она ранжируется. Это хороший показатель общего поискового спроса по теме.
Вы увидите этот показатель для каждого ключевого слова в обозревателе ключевых слов и даже можете отфильтровать ключевые слова, соответствующие вашим минимальным критериям (например, потенциальный трафик более 500 в месяц):
Причина 2. На странице нет обратных ссылок.
Обратные ссылки входят в тройку главных факторов ранжирования Google, поэтому неудивительно, что существует четкая корреляция между количеством веб-сайтов, ссылающихся на страницу, и ее трафиком.
То же самое касается корреляции между трафиком страницы и рейтингом ключевых слов:
Доказывают ли какие-либо из этих данных, что обратные ссылки помогают вам занять более высокие позиции в Google?
Нет, потому что корреляция не подразумевает причинно-следственную связь. Однако большинство профессионалов в области SEO скажут вам, что практически невозможно попасть на первую страницу по конкурентоспособным ключевым словам без обратных ссылок — наблюдение, которое согласуется с приведенными выше данными.
Ключевое слово здесь – «конкурентоспособный». Многие страницы получают органический трафик, не имея при этом обратных ссылок…
… но, насколько я могу судить, почти все они посвящены темам с низкой конкуренцией.
Например, эта страница с текстом песни Нила Янга посещается примерно 162 раза в месяц без обратных ссылок:
Но если мы проверим ключевые слова, по которым он ранжируется, то почти все они имеют оценку сложности ключевого слова (KD) в виде отдельных цифр:
Та же история и со страницей, где продаются мягкие изголовья:
Возможно, вы заметили еще две особенности этих страниц:
- ни одна из них не получает такого большого трафика. Это довольно типично. Наш индекс содержит около 20 миллионов страниц без ссылающихся доменов, однако только 2997 из них получают более 1 тыс. поисковых посещений в месяц. Это примерно одна из 6671 страниц без обратных ссылок.
- Оба сайта, на которых они работают, имеют высокий рейтинг домена (DR) . Этот показатель показывает относительную силу профиля обратных ссылок веб-сайта. Более сильные сайты, подобные этим, имеют больший PageRank, который они могут передать страницам с внутренними ссылками, чтобы повысить их рейтинг.
Нижняя граница? Если вы хотите, чтобы ваши страницы получали поисковый трафик, у вас есть только два варианта:
- нацельтесь на неконкурентные темы, по которым вы можете ранжироваться с небольшим количеством обратных ссылок или без них.
- Ориентируйтесь на конкурентные темы и создавайте обратные ссылки для повышения рейтинга.
Если вы хотите найти неконкурентные темы, попробуйте следующее:
- Введите тему в «Обозреватель ключевых слов».
- Перейдите к отчету «Соответствующие термины» .
- Установите фильтр «Сложность ключевого слова» (KD) на максимум. 20.
- Установите фильтр «Самый низкий DR» для DR вашего сайта (это покажет вам ключевые слова с хотя бы одним из таких же или более низких рейтингов DR в топ-5).
(Не забывайте следить за столбцом TP, чтобы убедиться, что у них есть потенциал трафика.)
Чтобы получить рейтинг по более конкурентоспособным темам, вам необходимо заработать или создать высококачественные обратные ссылки на свою страницу. Если вы не знаете, как это сделать, начните с инструкций ниже. Имейте в виду, что получить ссылки будет практически невозможно, если ваш контент не добавит что-то к разговору.
Дальнейшее чтение
- Создание ссылок для SEO: Руководство для начинающих
- Как найти обратные ссылки ваших конкурентов (и получить их для себя)
Причина 3. Страница не соответствует цели поиска.
Google хочет предоставить пользователям наиболее релевантные результаты для запроса. Вот почему лучшие органические результаты по запросу «лучший коврик для йоги» — это сообщения в блогах с рекомендациями, а не страницы продуктов.
По сути, Google знает, что пользователи находятся в режиме исследования, а не в режиме покупки.
Именно поэтому страница, продающая коврики для йоги, не отображается, несмотря на то, что на нее приходится более чем в шесть раз больше веб-сайтов, чем на любую из страниц с самым высоким рейтингом:
К счастью, страница ранжируется по тысячам других, более релевантных ключевых слов, и ежемесячно получает десятки тысяч органических посещений. Так что не так уж и важно, что он не входит в число «лучших ковриков для йоги».
Однако, если у вас есть страницы с большим количеством обратных ссылок, но без органического трафика (и они уже нацелены на ключевое слово с потенциальным трафиком), еще одним быстрым SEO-победой будет повторная оптимизация их для целей поиска.
Мы сделали это в 2018 году с помощью нашей бесплатной проверки обратных ссылок.
Изначально это была не что иное, как скучная целевая страница, объясняющая преимущества нашего продукта и предлагающая 7-дневную пробную версию:
Проанализировав цель поиска, мы вскоре осознали проблему:
люди искали не целевую страницу, а бесплатный инструмент, который они могли бы использовать сразу.
Итак, в сентябре 2018 года мы создали бесплатный инструмент и опубликовали его под тем же URL. В одночасье он занял первое место и остается там до сих пор.
Органический трафик тоже зашкаливал. От ~14 тысяч ежемесячных органических посещений до почти ~200 тысяч сегодня.
TLDR
96,55% страниц не получают органического трафика.
Удерживайте свои страницы в остальных 3,45%, создавая обратные ссылки, выбирая темы с потенциалом органического трафика и соответствуя целям поиска.
Источник
👉 Читайте мой SEO блог
👉 Telegram канал SEOвич
👉 YouTube канал SEOвич
👉 RuTube канал SEOвич