Найти тему
Жизнь земная

Учиться или выйти замуж Часть 4

Впервые Раечка летела одна и немного переживала. Как всё пройдет, и как её встретят папа и братья. Она ничего им не сообщала о том, что собирается приехать, и не писала, что они с Игорем ждут ребёнка, и поэтому волновалась.

Жизнь на крайнем севере была трудна и сурова. Морозы, которые казались бесконечными, частые пурги, делали жизнь мало комфортной. Молодая женщина была рада, что они с мужем приняли такое решение, что малыш должен появиться на свет в Казани. Все-таки рядом отец и братья, а попозже молодой папочка попросит несколько дней в счёт отпуска, чтобы съездить за своей семьёй.

Когда Раечка появилась в родовом гнезде в своём новом обличье, дома никого не было. Она знала, что папа в школе, у него идут выпускные экзамены, где он, как правило, председательствует в комиссиях, братья — кто на работе, кто на учёбе. Поэтому она, утомлённая дорогой, приняла спокойно душ и легла спать.

Проснулась от чьих-то взглядов. Открыла глаза, около неё на стуле сидел папа, рядом стояли старший брат Рафаил и младший из братьев Марат. Они смотрели на неё и было видно, что уже давненько наблюдают за ней. Рая глянула на часы и ахнула, проспала она часов восемь, уже глубокий вечер. Из кухни доносились запахи, вызывающие слюнки. Рая ощутила, что проголодалась не на шутку.

Мужчины очнулись от ступора, и все заговорили разом.

— Что же ты, доченька, не предупредила, мы бы встретили. Как же можно одной в таком положении пускаться в такую дальнюю дорогу. Почему ты одна? — спрашивал папа.

— Папочка, всё нормально, просто Игоря не отпустили, а мы решили, что здесь будет лучше рожать.

— Сестра, мы так рады тебя видеть, ты не представляешь, как мы соскучились! — трещал Марат.

— Вы правильно решили, так будет лучше. Молодцы! — поддержал Рафаил.

— Давайте, дети, за стол, там уже всё накрыто. Сыновья постарались приготовить всё, что ты любишь, моя дорогая. Ты, наверное, проголодалась.

— О-о-о, ты себе не представляешь, как я соскучилась по нашей еде, и какая я голодная.

За столом расспросы продолжались, все с интересом слушали. Несмотря на то, что Раечка в письмах описывала их жизнь на севере, но это по сравнению с живым рассказом — никакого сравнения.

Последующие дни Раечка много гуляла, наслаждалась теплом и готовилась к появлению ребёнка. Братья старались предупредить все её желания, а она просто купалась в их любви и заботе. Уже не думала о том, как в своё время она страдала от их опеки и внимания.

Каждый день писала письма Игорю, и представляла, как он будет их читать, разбирая по датам отправки. Раечка знала, что почта в Беринговский поступает редко, и письма придут сразу пачкой. Это её немного забавляло, потому что картинка в её представлении была такая яркая, что вызывала улыбку.

Они с Игорем были уверены, что у них родится сын и даже имя ему придумали. Поэтому Рая, часто поглаживая свой большой живот, разговаривала с ребёнком:

— Ну, что Русланчик, когда мы с тобой обрадуем папочку твоим рождением?

Однажды, прогуливаясь по набережной, Раечка обратила внимание на старую женщину с темными глазами и разодетую в длинные цветные юбки и разноцветные платки.

— Цыганка, — подумала Раечка, — надо уйти куда-нибудь. Она не любила цыган, в детстве братья её пугали, что если она уйдёт далеко от дома, то они могут её украсть. Чувство опасности, исходящей от цыган, сопровождало её всю жизнь.

Но ей не удалось никуда ни уйти, ни спрятаться. Цыганка уже заметила её и прямиком направилась к ней.

Она, указывая своим длинным пальцем на живот Раи, произнесла слова, которые Рая запомнила навсегда:

— Береги его от воды.

Сначала, Рая опешила, она ожидала всего, чего угодно, только ни таких слов. Она недоумевала, не понимала подлинного значения этих слов.

— Пошла вон, — проговорила Рая испугано.

Но цыганка не спешила удалиться:

— Запомни мои слова, я зря не говорю, — и, повернувшись, пошла по набережной.

Слова цыганки пронзили сердце будущей мамочки, она присела на лавочку, постаралась успокоиться и решила ничего никому не говорить.

Сынок родился здоровеньким, спокойным и с хорошим аппетитом. Насосавшись материнского молочка, он мирно посапывал в кроватке. Новоиспечённые дед и дядьки не могли налюбоваться на малыша и горевали, что скоро он отправится далеко от них в своё первое путешествие.

Руслан вырос умным и общительным юношей. Он был душой класса и пользовался большим уважением со стороны своих ровесников. Родители его любили, а он старался их не огорчать.

А Рая никогда не забывала о предупреждении цыганки, и, планируя очередной отпуск на материк, выбирала места отдыха подальше от морей, чем вызывала недоумение мужа. Игорь смеялся, что другие жёны наоборот стремятся к теплому морю, а она всё время отвергает все предложения отдыха где-нибудь в живописном санатории на берегу Черного моря.

Жена выбирала отдых где-нибудь в горах Кавказа или в Средней Азии, даже навестить братьев на Волге соглашалась не каждый отпуск и ненадолго, день-два не больше. Лучше где-нибудь организовать встречу на турбазе в горах или ещё где-нибудь в Москве, или Ленинграде. К тому времени братья почти все разъехались из родительского дома, только младший Марат оставался в родительском доме после кончины отца. Двое старших братьев обосновались в Москве, средних трое — в Ленинграде.

И только Раечка с Игорем продолжали жить на Чукотке, они прикипели к своему посёлку, который преображался и рос на их глазах. Игорь давно уже работал главным инженером шахты, Рая по-прежнему трудилась на телеграфе и менять свою работу не хотела. Их не пугали теперь ни морозы, ни пурги, и они задумывались о том, что придёт время, когда им придётся распрощаться с севером. Поэтому готовили себя к этому, даже кооперативную квартиру построили в горном городке на Кавказе.

Отгремел выпускной в школе, и пришло время Руслану поступать в институт. Он давно мечтал стать журналистом международником. Поэтому семейство готовилось отправиться в отпуск и посвятить его поступлению сына в университет.

В Москве Рафаил, потрепав племянника по плечу, посмеялся, что скоро Руслан перегонит его по росту. Такой стал высокий — ещё чуток и своего папаньку догонит, который был выше всех братьев матери.

Руслан направился с дороги в ванную и потом планировал с двоюродными братьями отправиться погулять по вечерней Москве.

Взрослые после долгой разлуки увлеклись разговорами и не сразу хватились, что Руслана не видно. Когда Рая обратила внимание, что сын надолго засел в ванной, она постучала в дверь, позвала его. Но в ванной была тишина. Непонятная тревога обуяла матерью, она кинулась к мужу:

— Игорь, скорее, ломайте дверь, там что-то случилось, Руслан не отвечает.

Игорь с Рафаилом налегли на дверь, и она под натиском двух здоровых мужиков затрещала. Когда они ввалились в ванную, Руслан лежал в воде, погрузившись с головой и уже не дышал.

Врачи дали заключение, что сердечный приступ привёл к потере сознания, во время этого состояния Руслан сполз в воду и захлебнулся.

PS. Длительный перелёт, смена часового пояса, резкая перемена климата и горячая вода вызвали спазм сосудов и спровоцировали сердечный приступ.

Дорогой читатель, благодарю за прочтение! Подпишись на канал, тебе не трудно, а мне приятно! До встречи на канале