Найти тему
Жизнь земная

Учиться или выйти замуж Часть 2

Ил-18 плавно пошёл на взлет. Раечка смотрела в иллюминатор, и глядя, как земля уходит вниз, ощущала своё сердечко, которое сжималось от чувства неизвестности. Она взглянула на Игоря, и его спокойное лицо немного её отвлекло от тяжёлого чувства. Лететь им предстояло больше десяти часов, поэтому времени было достаточно, чтобы ещё раз пережить все события последних дней.

Она и сама не может себе объяснить, что заставило ее дать согласие Игорю на брак. Просто он поселился в её сердце и не давал покоя, с каждым днём всё больше и больше занимая всю её сущность. Вспомнила его бурную деятельность по организации регистрации. Причём Рая была категорически против, чтобы сообщать папе и братьям об этом важнейшем событии в своей жизни до регистрации. Она полагала, что они сделают всё, чтобы разрушить их планы. Игорь сопротивлялся, но Рая заявила, что только при этом условии она согласна с ним уехать.

— Рая, моя девочка, неужели ты думаешь, что это сойдёт мне с рук. Твои братья точно меня прибьют за совращение малолетней.

— Нет, ты не понимаешь. Если мы поставим их перед фактом, уже ничего они не сделают.

Тётя Игоря тоже не сразу поддалась на его уговоры, и только тот факт, что он показал ей купленные билеты на самолёт, и объяснил возможность снятия Раечки с самолёта, поскольку лететь они должны в пограничную зону, смогли подвигнуть её на нарушение.

Но это тоже так просто не произошло, пришлось ей уговорить свою одноклассницу, которая работала гинекологом, дать ей справку о беременности Раечки. Правда, молодежи она об этом не стала говорить, ни к чему им знать об этом.

А уж, как он покупал билеты и что говорил кассиру, об этом история умалчивает.

И вот, наконец, все хлопоты позади, и они на пути к своему счастью.

А Игорь сидел, держал Раечку за руку и тоже перебирал в голове события последних дней. Он поглядывал на свою жену, которой за все эти суматошные дни так и не смог овладеть, не было ни условий, ни времени подходящего. Ну, ничего, всё у них ещё впереди, главное она с ним.

Вспоминал, как они заявились после ЗАГСа к ее отцу и братьям, как она отстаивала своё право на свою самостоятельную жизнь. Братья встретили их бурно, они подступили к Игорю со всех сторон, и он уже приготовился к тому, что сейчас ему небо покажется с овчинку. Стоял такой ор, что ему слово было сложно вставить.

При этом Рая пыталась загородить Игоря собою, пока самый старший брат Рафаил не схватил ее на руки, и не унёс в другую комнату и не запер на ключ.

Отец, сраженный этой новостью и поступком своей любимой девочки, сидел безмолвно и какое-то время находился в ступоре. Потом посмотрел на своих сыновей, готовых прибить этого парня. Вдруг он поднял руку и подал голос:

— Спокойно, сыны! Дело уже сделано.

Братья замолчали и уставились на отца.

— Я не понял, он опозорил нашу семью, — произнёс старший. — Что так просто этому поганцу всё спустить с рук? Да чего с ним церемонию разводить?

— Пусть своё слово скажет, — произнёс отец.

Игорь набрал воздуха в грудь и сказал:

— Я вам слово даю, что люблю Раечку, и ещё пальцем её не тронул и не трону без её согласия. А поторопились с регистрацией потому, что я через несколько дней должен по распределению явиться к месту назначения. А вам объявить о нашем с ней решении сразу не дала Рая, она знала, что вы будете против. А у меня родителей нет, меня воспитывала бабушка, она умерла в прошлом году, есть только двоюродная тётя.

О том, что она работает в ЗАГСе, Игорь умолчал.

- И куда ты хочешь увезти нашу девочку?

Когда отец услыхал куда собираются уехать молодые, он только глаза закрыл и какое-то время так посидел молча. Потом сказал старшему сыну выпустить дочку из заточения.

Когда Раечка предстала перед отцом вся красная от возмущения, готовая опять доказывать своё право на самостоятельность, отец поднял руку и остановил её:

— Скажи, моя дорогая дочка, ты сделала такой важный шаг в жизни по своей воле, любишь его?

— Да, папа, я люблю Игоря и готова ехать с ним на край света.

— Раз такое дело, езжай с ним, будь ему хорошей женой. Твоя мама вышла за меня тоже в 17 лет и ни она, ни я никогда не пожалели об этом. А дальше сами во всем разберетесь. Будь счастлива, — в полной тишине произнес отец.

Братья, пораженные таким решением отца, молчали. По обычаям татарской семьи они не смели перебивать отца.

Остаток дня прошёл в разговорах отца и Игоря, братья молча слушали их и не вмешивались.

Раечка пыталась собрать свои вещи, вечером на поезд, а она не собрана. размышляла, что может ей понадобиться на новом месте, хотелось взять только нужные вещи.

А самый младший из братьев Марат вмешивался в её сборы и пытался корректировать её выбор вещей, необходимых на новом месте, а по ходу пытался выяснить все интересующие его вопросы.

— Сестра, ты где успела с ним познакомиться, ты уверена в этом парне?

—А вот успела, и не твоё, братец, дело, вы просто не даёте мне дышать. Наконец, я вздохну свободно.

— Но, если только из-за возможности свободно дышать, то это глупо.

— Да, Господи, успокойся! Люблю я его, люблю! И отстань от меня, все нормально.

Вечером папа вместе с братьями провожали их на московский поезд. И вот они в самолёте,

Мысли о прошлом, которое осталось там, далеко от того места, где им предстоит жить, чередовались с некоторым беспокойством и вопросами о том, что их ожидает на новом месте. А ожидало их совсем не похожее житье на то, что они оставили там, на берегу Волги.

Продолжение следует

Начало здесь:

https://dzen.ru/a/ZfQNzh2Y4QmjaWLX

Дорогой читатель, благодарю за прочтение! Подпишись на канал, чтобы не пропустить новые публикации.