Во вчерашнем посте был комментарий, который много лично мне чего сказал. Но там есть одно обвинение в адрес минпроса. Хочу прояснить ситуацию и выступить в защиту минпроса, хотя всегда их чаще поругиваю. В чём ситуация?
Вот пост, про который идёт речь. Загляните, там коротко, но важен сам комментарий.
Министров видели всяких?Да. Если учитель долго работает, то перед ним прошло много лиц министров.
Каждый из них был лучше последующего. Это такая закономерность, или их специально подбирают? По красоте, например.
Нынешних министр Сергей Сергеич-необычная персона? Да, удивляет постоянно своими богатыми знаниями о школе, что и как там нужно улучшать.
Это учителя и видят в виде постоянных нововведений, которые вносят сумятицу и неразбериху в школы.
Но главное, что он устраивает команду управленцев. Интересно, его заменят или оставят работать дальше, поскольку он всегда бодро рапортует из серии "Всё наоборот"-
И да, если хорошо подумать, то в образовании нужны серьёзные замены серьёзными профессионалами, иначе все эти Глобальные повестки нас заведут в угол, из которого мы потом не выберемся.
Ни прорыва, ни новых специалистов, о которых постоянно говорит президент, поскольку знания закладываются в школе. Еще раньше, в детском саду, нам не видать как своих ушей.
Причём нужны люди, которые имеют опыт работы в школе желательно не два года с практикой. Почему это не понимают в верхних эшелонах власти, непонятно.
А Алексей Савватеев написал прошение или обращение в администрацию президента, чтобы ему назначили личную аудиенцию на 3 минуты. Три! Хочет раскрыть глаза на правду, происходящую в школах.
Ссылки будут в конце.
Все пункты нам известны.
- Программы.
- Перегрузки детей и учителей.
- Отсутствие учебников.
- Бессмысленность новых предметов.
- Засилье ненужных платформ.
- Затаскивание в Сферумы.
- Регистрации.
- Мероприятия в ущерб урокам.
- Отчётность.Итд итп.
- Условия, в которых работают люди, выбиваясь из последних сил. И уже голосуя ногами, уходят из школ.
Как говорит Regina в комментарии, оценки, уведомление родителей, работа с детьми, отчёты, это всё наша работа, и мы её выполняем. Но вот всё остальное?
И тут же говорит про проведение ВПР в школе в последние дни четверти, когда и так идёт полный загруз у всех.
А ВПР это тебе не просто так. Это куча всего, что под него должно быть подведено.
Но вопрос возник к Regine, почему она считает, что это им минпрос подсиропил?
Учителям понятно, что это делает не минпрос, а Рособрнадзор.
И он только выставляет рекомендуемые даты проведения ВПР, а конкретные даты ставит сама администрация школ.
Про это пишет Оксана К во втором пункте комментария.
Устанавливает руководитель образовательного учреждения, а не минпрос, и не Кравцов или Музаев.
Тут что-то Регина не поняла или не в курсе. И да, возможно, как говорит Оксана-документы не читаем, законы не знаем.
И опять вопрос,-Когда это делать физически?
И кстати, я тоже спросила у нашего завуча, почему так бывает. И вот что она мне ответила.
Да, Рособрнадзор издаёт приказ о проведении ВПР и указывает сроки, в которые проводят ВПР по всем предметам.
А школа сама определяет дни.
Если Регина пишет, что минпрос им дни выставил, это значит, что один предмет в одном классе попал на проверку минпроса.
Каждая школа составляет свой график, у неё есть личный кабинет на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО), и школа этот график заполняет.
А потом по этому графику присылаются работы для проведения ВПР в школе. Только так, а не иначе.
Регина что-то напутала, и приходится защищать невиновных минпрос и Рособрнадзор ради торжества справедливости)) А не из любви к ним))
Хотя там конечно, есть много казусов, типа не пройденных тем или заумных заданий или ошибок, но это отдельный разговор про ВПР. По сути вот так.
Минпрос даты сам нЕ утверждает.
Но бывает и такое, что Рособрнадзор определяет предмет, который пишет школа.
И тут уже другой вопрос.
-Может быть, вы попали в ШНОРы, ну, явно что не в ШВОРы.
И вот ссылка про эти аббревиатуры. Учителям понятно, что это за зверь.
Ну, а про сумятицу, которые вносит проведение ВПР, все, конечно, знают. Это много всяких переносов и неудобств для коллектива.
То есть учителям приходится откладывать свои обязанности и заниматься этими работами. Проводить и уроки, а у кого-тот две смены, и потом заниматься этими работами.
Про это верно пишет Регина.
И да, учителя держатся на морально-волевых установках, а что им ещё делать? Держатся из последних сил. В надежде дотянуть хоть до конца года. Многие опять собираются прощаться с профессией.
Про Кравцова писала раньше, да, его тоже породила система, но даже если его и уберут, как это изменит ситуацию в школе? Менять надо систему и подходы к образованию. А маховик раскручен. Такие дела.
Есть надежда на Алексея Савватеева. Но дадут ли ему встречу с президентом?
Кстати, фраза,
-Сергей Сергеич, уйдите сами,- уже звучала и не раз от Общественного движения Родители Москвы. Им там сразу и больше всех достаётся.
Про это смотрите пост Люди, которые выступают против цифровизаторов. Да, такие есть среди нас. Смельчаки.
Потому они собираются на больших форумах, обсуждают проблемы школы, периодически запускают петиции, но им нужна поддержка общественности.
- Что вы про всё это думаете? Какая проблема вас задела больше всего? ШНОРы? Кравцов? Борьба с цифровизаторами-реформаторами? Или проведение ВПР?
Жду ваших комментариев с нетерпением.