Найти в Дзене
Я - автоэлектрик

Полезная информация. Педаль газа (акселератора). Принцип работы, информация для диагностики

Всем привет! Сегодня в этой статье для Вас полезная информация для корректной диагностики и поиска неисправностей в работе электронной педали газа. Электронная педаль на данный момент устанавливается практически на все современные двигатели и порой ввиду естественного износа элементов, или же механических повреждений - система даёт сбой.

На автомобилях с ЭДП (дроссельный патрубок с электроприводом - так технически верно называется данный элемент) применяется электронная педаль акселератора (ЭПА), которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру.
ЭПА располагается на кронштейне под правой ногой водителя.

В
ЭПА используются два датчика положения педали акселератора (ДППА). ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа, на которые подается питание 5 В от контроллера. ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.
Необходимость в двух
ДППА заключается в увеличении точности и улучшении качества сигнала положения педали акселератора с целью улучшения работы системы управления двигателем.

Выходное напряжение
ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора. При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,50…0,85 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,25…0,43 В. При полностью нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 4,19…4,59 В, сигнал ДППА 2 в пределах 2,095…2,295 В.
Как мы видим - при любом положении педали акселератора сигнал
ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2 говоря простым языком.

-2

Со временем контактные платы резисторов изнашиваются что приводит к потере контакта. Следствием этогобудут являться ошибки Р2122, Р2123, Р2127, Р2128 и переход системы управления двигателем в аварийный режим. В этом состоянии контроллер поднимает обороты двигателя до отметки в 1500 об/мин и отключает возможность воздействия ЭПА на СУД.

Чаще всего, при выполнении диагностики по проблемам с педалью, я вывожу на экран ноутбука 2 графика и проверяю показания соответствия информации о напряжении на 1 и 2 датчике.

-3

Надеюсь данная информация будет полезна как новичкам в сфере диагностики, так и опытным специалистам как памятка о показаниях.